Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в машиностроении, в системах водоснабжения и закрытых оросительных системах.
Цель изобретения - предотвращение гидравлического удара при аварийном перекрытии рабочей среды.
На чертеже представлена предлагаемая задвижка.
Задвижка гидравлическим поршневым
15
20 в надпоршневую полость 16 сервопривода 1. Поршень 19 СО штоком 17 опускается в нижнее положение, а запорный орган 5 перекрывает проходное сечение задвижки. При этом часть потока рабочей среды продолжает поступать из входного патрубка 3 в выходной патрубок 4. В крайнем нижнем положении поршня 19 происходит сообш,ение надпоршневой полости 16 сервопривода 1 с подпоршневой полостью 14
сервоприводом 1 содержит корпус 2 с вход- Ю привода 12 щитка 11, что приводит к пере- ным 3 и выходным 4 патрубками, в кото- мещению щитка 11 в верхнее положение и ром размещен запорный орган 5 с парал- перекрытию отверстия 9 в запорном диске 6. лельно расположенными запорными диска- Перекрытие проходного сечения задвижки в ми 6 и 7 и распорным клином 8. В за- два этапа исключает возникновение гидрав- порных дисках 6 и 7 выполнены отверс- лического удара как во входном 3, так и тия 9 и 10 для прохода рабочей среды. Задвижка снабжена щитком И с поршневым приводом 12, установленным с возможностью перекрытия отверстия 9 в запорном диске 6 со стороны входного патрубка 3. Причем надпоршневая 13 и подпоршневая 14 полости привода 12 щитка 11 сообщены соответственно с подпорщневой 15 и над- порщневой 16 полостями сервопривода 1.Задвижка с гидравлическим поршневым
Шток 17 сервопривода 1 выполнен с кана- сервоприводом, содержащая корпус с вход- лом 18, перекрываемым в процессе движе- ным и выходным патрубками, в котором ния поршня 19, закрепленного на щтоке 17. 25 размещен запорный орган с параллельно расположенными запорными дисками, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения гидравлического удара при аварийном перекрытии потока, она дополнительно снабжена щитком с поршневым приводом, а запорные диски выполнены с отверстиями, причем щиток установлен с возможностью перекрытия отверстия в запорном диске со стороны входного патрубка, надпоршневая и под- поршневая полости привода щитка сообщены соответственно с подпорщневой и надпоршневой полостями сервопривода.
20
выходном 4 патрубках задвижки. Для открытия задвижки управляющее давление подается через штуцер 22 в подпоршневую полость 15 сервопривода 1 и надпоршневую полость 13 поршневого привода 12 щитка 11.
Формула изобретения
Отверстие 20 в сервоприводе 1 выполнено для подачи управляющего давления в надпоршневую полость 16 сервопривода.
Сообщение полостей 15 и 13 сервопривода и порщневого привода щитка 11 осуществляется посредством трубопровода 21 со штуцером 22 для подачи управляющего давления.
Задвижка работает следующим образом.
При подаче сигнала на закрытие управляющее давление подается через отверстие
35
привода 12 щитка 11, что приводит к пере- мещению щитка 11 в верхнее положение и перекрытию отверстия 9 в запорном диске 6. Перекрытие проходного сечения задвижки в два этапа исключает возникновение гидрав- лического удара как во входном 3, так и Задвижка с гидравлическим поршневым
выходном 4 патрубках задвижки. Для открытия задвижки управляющее давление подается через штуцер 22 в подпоршневую полость 15 сервопривода 1 и надпоршневую полость 13 поршневого привода 12 щитка 11.
Формула изобретения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Параллельная задвижка | 1981 |
|
SU1008554A1 |
Задвижка | 1985 |
|
SU1268858A1 |
Задвижка | 1984 |
|
SU1211496A1 |
Параллельная задвижка | 1984 |
|
SU1225974A1 |
Запорно-регулирующее устройство | 1987 |
|
SU1462270A1 |
Противогидроударная задвижка | 1985 |
|
SU1333925A1 |
Задвижка | 1986 |
|
SU1432303A1 |
Задвижка с гидроприводом для закрытых оросительных систем | 1986 |
|
SU1371629A2 |
Задвижка с гидроприводом для дождевальной машины | 1990 |
|
SU1822919A1 |
Запорное устройство | 1986 |
|
SU1432304A1 |
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в системах водоснабжения и орошения. Цель изобретения - предотвращение гидравлического удара при аварийном перекрытии потока рабочей среды. Щиток 11 установлен с возможностью перекрытия отверстия 9 в запорном диске 6 со стороны входного патрубка 3. Надпоршневая и под- поршневая полости 13 и 14 привода 12 плитка 11 сообщены соответственно с подпор- щневой и надпоршневой полостями 15 и 16 сервопривода 1. При таком выполнении перекрытие проходного сечения задвижки происходит в два этапа, что исключает возникновение гидравлического удара во входном и ВЫХОДНОМ патрубках 3 и 4. 1 ил. 18 П п сл ю со сх 4:: 00
Параллельная задвижка | 1981 |
|
SU1008554A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1985-02-20—Подача