ло 3, составленным из замкнутых полостей 26, 27, 28 и 29, объем которых регулируется соответствующими элементами 30, 31, 32 и 33, причем указанные полости сообщены соответственно с магистралями: 20 - нодвода управляющей среды; 21 - подвода контрольной среды с дросселем 22; 23 - контроля утечек среды через уплотнение клапана с дросселем 24; дренажной магистралью 25. Кроме того, устройство снабжено узлом обеспечения углового знакопеременного движения элементов уплотнения, выполненным в виде поршневого привода двустороннего действия, порщень 34 которого соединен с частью 1 разъемного корпуса, в полости которой установлены элементы уплотнения, через муфту 35, преобразующую поступательное перемещение порщня 34 в колебательное движение корпуса в диапазоне от -90 до -f 90°. 2 с. п. ф-лы. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2355014C1 |
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ ДИСКРЕТНОГО ДЕЙСТВИЯ С МАГНИТНОЙ ФИКСАЦИЕЙ, РАЗГРУЗКОЙ И КОНТРОЛЕМ ПОЛОЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2424461C1 |
ЦИФРОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДРОССЕЛЬ | 2000 |
|
RU2185651C2 |
Кран управления | 1983 |
|
SU1145194A1 |
Виброплощадка | 1983 |
|
SU1108260A1 |
Предохранительный клапан | 1981 |
|
SU994844A1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Регулятор давления газа | 1986 |
|
SU1312544A2 |
Топливная система для дизеля | 1985 |
|
SU1320488A1 |
Импульсный дождевальный аппарат | 1974 |
|
SU492311A1 |
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для определения работоспособности уплотнения клапана при воздействии на него факторов, характеризующих условия эксплуатации клапана. Целью изобретения является обеспечение создания условий реальной эксплуатации клапана, например, в составе летательного аппарата. Цель достигается тем, что элементы уплотнения подвергают воздействию знакопеременных нагрузок, величина и направление которых равны их максимальным расчетным значениям при работе в составе летательного аппарата. Для этого устройство для испытания уплотнения клапана летательного аппарата снабжено узлом регулирования массы подвижных элементов уплотнения, выполненным в виде соединенного с запорным органом 4 штока 16, свободный конец которого выведен в атмосферу с возмож ностью установки сменных грузов 17. Устрой(Л ство также снабжено узлом регулирования скорости посадки запорного органа 4 на сед|С О5 СХ) со 00 4::
1
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для определения работоспособности уплотнения клапана при воздействии факторов, характеризующих условия эксплуатации клапана.
Целью изобретения является повыщение качества испытания уплотнения клапана, что обеспечивается созданием условий реальной эксплуатации клапана, например, в составе летательного аппарата.
На чертеже представлено устройство для реализации предлагаемого способа.
Устройство содержит состоящий из частей 1 и 2 разъемный корпус, в полости одной из частей которого установлены элементы уплотнения, составленные из неподвижно закрепленного в корпусе седла 3 и запорного органа 4, при этом запорный орган 4 жестко связан с порщневым приводом 5 одностороннего действия, рабочая и дренажная полости которого сообщены соответственно с источником давления и атмосферой через регулируемые дроссели 6 и 7, причем в рабочей полости размещена возвратная пружина 8, воздействующая на порщень привода 5. К части 1 корпуса поджато гайкой 9 кольцо 10, образующее с приводом 5 демпфер сухого трения. На части 1 корпуса установлена ось 11, на которой размещена платформа 12 с приборами - преобразователем 13 перемещения и устройством 14 для замера сил трения в сопряжении корпус-привод. В требуемых угловых положениях платформа 12 фиксируется гайкой 15. Устройство для испытания уплотнения клапана снабжено узлом регулирования массы подвижных элементов уплотнения, выполненным в виде соединенного с запорным органом 4 штока 16, свободный конец которого выведен в атмосферу с возможностью установки смежных грузов 17. На оси 11 стопорными гайками 18 зафиксирована планка 19, контактирующая с буртом щтока 16 и ограничивающая высоту подъема запорного органа 4 относительно седла 3. Магистрали подвода управляющей среды 20, подвода контрольной среды 21 с дросселем 22, контроля утечек среды 23 через
уплотнение клапана с дросселем 24 и дренажная магистраль 25 сообщены соответственно с замкнутыми полостями 26, 27, 28 и 29, объем которых регулируется соотвествующими элементами 30, 31, 32 и 33, причем указанные элементы составляют узел регулирования скорости посадки запорного органа 4 на седло 3.
Устройство для испытания уплотнения клапана также снабжено узлом обеспечения углового закопеременного движения элементов уплотнения, Е1ыполненным в виде порщневого приЕЮда двустороннего действия, порщень 34 которого соединен с частью 1 разъемного корпуса, в полости которой
установлены элементы уплотнения, через муфту 35, преобразующую поступательное перемещение порщня 34 в колебательное движение корпуса в диапазоне от -90° до +90°. Корпус 1 снабжен опорами 36 и 37, оси которых перпендикулярны оси клапана, при
этом опора 36 воспринимает воздействие порщня 34 через муфту 35, выполненную в виде сопрягаемых по многозаходной трапециедальной резьбе элементов 38 и 39, один из которых зафиксирован от углового перемещения. Управление движением порщня 34 производится через магистрали 40 и 41 подвода управляющей среды, в которых размещены соответственно регулируемые лроссели 42 и 43. Опора 37 центрируется в подшипнике 44, фиксируемом стопорным кольцом 45
в корпусном элементе 46.
Устройство для испытания уплотнения клапана летательного аппарата работает следующим образом.
По завершении проектирования клапана на основании рабочих чертежей теоретически определяют параметры клапана, характеризующие как статические, так и динамические его особенности. Затем на установке задают эти расчетные параметры, в частности массу подвижных частей клапана, рабочий ход, объемы магистралей управления и дренажа, величину усилия контакта элементов уплотнения, величину силы трения и величину скорости посадки клапана на седло.
После этого проводят испытания уплотнения клапана летательного аппарата путем осуществления циклического нагружения элементов уплотнения с одновременным контролем его герметичности, причем элементы уплотнения подвергают воздействию знакопеременных нагрузок, величина и направление которых равны их максимальным расчетным значениям при работе в составе летательного аппарата.
Элементы уплотнения клапана - седло 3 и запорный орган 4 - устанавливают в полости части 1 корпуса и подбором сменных грузов 17 выставляют массу подвижных частей клапана. Затем с помощью дросселей 6 и 7, элементов 32 и 33 задают необходимую величину скорости посадки запорного органа 4 на седло 3, а с помощью дросселей 42 И 43 задают величину скорости углового знакопеременного движения элементов уплотнения, при этом величину герметичности уплотнения, сил трения и других параметров контролируют с помощью соответствующих первичных преобразователей.
По завершению заданных циклов срабатывания клапана делают вывод о работоспособности его уплотнения, при этом в случае негерметичности уплотнения при ресурсе работы меньще заданного необходимо внести корректировку в конструкторскую документацию, например уменьшить вес подвижных частей, что снизит энергию соударения запорного органа с седлом. Такой же результат может быть получен и путем изменения скорости движения запорного органа.
Формула изобретения
Романенко Н | |||
Т и Куликов Ю | |||
Ф | |||
Криогенная арматура | |||
М.: Машиностроение, 1978, с | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Эдельман А | |||
И | |||
Топливные клапаны жидкостных ракетных двигателей | |||
М.: Машиностроение, 1970, с | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Авторы
Даты
1986-11-07—Публикация
1984-06-26—Подача