Способ испытания уплотнения клапана летательного аппарата и устройство для его осуществления Советский патент 1986 года по МПК G01M13/00 

Описание патента на изобретение SU1268984A1

ло 3, составленным из замкнутых полостей 26, 27, 28 и 29, объем которых регулируется соответствующими элементами 30, 31, 32 и 33, причем указанные полости сообщены соответственно с магистралями: 20 - нодвода управляющей среды; 21 - подвода контрольной среды с дросселем 22; 23 - контроля утечек среды через уплотнение клапана с дросселем 24; дренажной магистралью 25. Кроме того, устройство снабжено узлом обеспечения углового знакопеременного движения элементов уплотнения, выполненным в виде поршневого привода двустороннего действия, порщень 34 которого соединен с частью 1 разъемного корпуса, в полости которой установлены элементы уплотнения, через муфту 35, преобразующую поступательное перемещение порщня 34 в колебательное движение корпуса в диапазоне от -90 до -f 90°. 2 с. п. ф-лы. 1 ил.

Похожие патенты SU1268984A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 2007
  • Курочкин Алексей Николаевич
  • Буйволов Владимир Георгиевич
  • Суворов Александр Витальевич
  • Тятинькин Виктор Викторович
RU2355014C1
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ ДИСКРЕТНОГО ДЕЙСТВИЯ С МАГНИТНОЙ ФИКСАЦИЕЙ, РАЗГРУЗКОЙ И КОНТРОЛЕМ ПОЛОЖЕНИЯ 2009
  • Сафаров Рауф Рахимович
  • Сафаров Ян Рауфович
RU2424461C1
ЦИФРОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДРОССЕЛЬ 2000
  • Каторгин Б.И.
  • Чванов В.К.
  • Громыко Б.М.
  • Кириллов В.В.
  • Кириллов А.В.
  • Лачинов Д.С.
  • Теленков А.А.
  • Семенов В.И.
RU2185651C2
Кран управления 1983
  • Курчаков Юрий Алексеевич
  • Куров Владимир Иванович
  • Ланцов Юрий Алексеевич
  • Хохлова Валентина Васильевна
  • Лукин Владимир Андреевич
SU1145194A1
Виброплощадка 1983
  • Дудин Владимир Михайлович
  • Попов Герман Николаевич
  • Разумов Сергей Васильевич
  • Савватеев Петр Николаевич
  • Чабуткин Евгений Константинович
SU1108260A1
Предохранительный клапан 1981
  • Скрябышев Юрий Григорьевич
  • Морозов Юрий Михайлович
SU994844A1
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
Регулятор давления газа 1986
  • Расчетнов Николай Николаевич
SU1312544A2
Топливная система для дизеля 1985
  • Крутов Виталий Иванович
  • Долганов Михаил Сергеевич
  • Шатров Виктор Иванович
  • Долганов Николай Михайлович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU1320488A1
Импульсный дождевальный аппарат 1974
  • Поляшов Юрий Аркадьевич
  • Севастьянов Тихон Николаевич
  • Мелинский Юрий Николаевич
SU492311A1

Реферат патента 1986 года Способ испытания уплотнения клапана летательного аппарата и устройство для его осуществления

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для определения работоспособности уплотнения клапана при воздействии на него факторов, характеризующих условия эксплуатации клапана. Целью изобретения является обеспечение создания условий реальной эксплуатации клапана, например, в составе летательного аппарата. Цель достигается тем, что элементы уплотнения подвергают воздействию знакопеременных нагрузок, величина и направление которых равны их максимальным расчетным значениям при работе в составе летательного аппарата. Для этого устройство для испытания уплотнения клапана летательного аппарата снабжено узлом регулирования массы подвижных элементов уплотнения, выполненным в виде соединенного с запорным органом 4 штока 16, свободный конец которого выведен в атмосферу с возмож ностью установки сменных грузов 17. Устрой(Л ство также снабжено узлом регулирования скорости посадки запорного органа 4 на сед|С О5 СХ) со 00 4::

Формула изобретения SU 1 268 984 A1

1

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для определения работоспособности уплотнения клапана при воздействии факторов, характеризующих условия эксплуатации клапана.

Целью изобретения является повыщение качества испытания уплотнения клапана, что обеспечивается созданием условий реальной эксплуатации клапана, например, в составе летательного аппарата.

На чертеже представлено устройство для реализации предлагаемого способа.

Устройство содержит состоящий из частей 1 и 2 разъемный корпус, в полости одной из частей которого установлены элементы уплотнения, составленные из неподвижно закрепленного в корпусе седла 3 и запорного органа 4, при этом запорный орган 4 жестко связан с порщневым приводом 5 одностороннего действия, рабочая и дренажная полости которого сообщены соответственно с источником давления и атмосферой через регулируемые дроссели 6 и 7, причем в рабочей полости размещена возвратная пружина 8, воздействующая на порщень привода 5. К части 1 корпуса поджато гайкой 9 кольцо 10, образующее с приводом 5 демпфер сухого трения. На части 1 корпуса установлена ось 11, на которой размещена платформа 12 с приборами - преобразователем 13 перемещения и устройством 14 для замера сил трения в сопряжении корпус-привод. В требуемых угловых положениях платформа 12 фиксируется гайкой 15. Устройство для испытания уплотнения клапана снабжено узлом регулирования массы подвижных элементов уплотнения, выполненным в виде соединенного с запорным органом 4 штока 16, свободный конец которого выведен в атмосферу с возможностью установки смежных грузов 17. На оси 11 стопорными гайками 18 зафиксирована планка 19, контактирующая с буртом щтока 16 и ограничивающая высоту подъема запорного органа 4 относительно седла 3. Магистрали подвода управляющей среды 20, подвода контрольной среды 21 с дросселем 22, контроля утечек среды 23 через

уплотнение клапана с дросселем 24 и дренажная магистраль 25 сообщены соответственно с замкнутыми полостями 26, 27, 28 и 29, объем которых регулируется соотвествующими элементами 30, 31, 32 и 33, причем указанные элементы составляют узел регулирования скорости посадки запорного органа 4 на седло 3.

Устройство для испытания уплотнения клапана также снабжено узлом обеспечения углового закопеременного движения элементов уплотнения, Е1ыполненным в виде порщневого приЕЮда двустороннего действия, порщень 34 которого соединен с частью 1 разъемного корпуса, в полости которой

установлены элементы уплотнения, через муфту 35, преобразующую поступательное перемещение порщня 34 в колебательное движение корпуса в диапазоне от -90° до +90°. Корпус 1 снабжен опорами 36 и 37, оси которых перпендикулярны оси клапана, при

этом опора 36 воспринимает воздействие порщня 34 через муфту 35, выполненную в виде сопрягаемых по многозаходной трапециедальной резьбе элементов 38 и 39, один из которых зафиксирован от углового перемещения. Управление движением порщня 34 производится через магистрали 40 и 41 подвода управляющей среды, в которых размещены соответственно регулируемые лроссели 42 и 43. Опора 37 центрируется в подшипнике 44, фиксируемом стопорным кольцом 45

в корпусном элементе 46.

Устройство для испытания уплотнения клапана летательного аппарата работает следующим образом.

По завершении проектирования клапана на основании рабочих чертежей теоретически определяют параметры клапана, характеризующие как статические, так и динамические его особенности. Затем на установке задают эти расчетные параметры, в частности массу подвижных частей клапана, рабочий ход, объемы магистралей управления и дренажа, величину усилия контакта элементов уплотнения, величину силы трения и величину скорости посадки клапана на седло.

После этого проводят испытания уплотнения клапана летательного аппарата путем осуществления циклического нагружения элементов уплотнения с одновременным контролем его герметичности, причем элементы уплотнения подвергают воздействию знакопеременных нагрузок, величина и направление которых равны их максимальным расчетным значениям при работе в составе летательного аппарата.

Элементы уплотнения клапана - седло 3 и запорный орган 4 - устанавливают в полости части 1 корпуса и подбором сменных грузов 17 выставляют массу подвижных частей клапана. Затем с помощью дросселей 6 и 7, элементов 32 и 33 задают необходимую величину скорости посадки запорного органа 4 на седло 3, а с помощью дросселей 42 И 43 задают величину скорости углового знакопеременного движения элементов уплотнения, при этом величину герметичности уплотнения, сил трения и других параметров контролируют с помощью соответствующих первичных преобразователей.

По завершению заданных циклов срабатывания клапана делают вывод о работоспособности его уплотнения, при этом в случае негерметичности уплотнения при ресурсе работы меньще заданного необходимо внести корректировку в конструкторскую документацию, например уменьшить вес подвижных частей, что снизит энергию соударения запорного органа с седлом. Такой же результат может быть получен и путем изменения скорости движения запорного органа.

Формула изобретения

1. Способ испытания уплотнения клапана летательного аппарата, основанный на циклическом нагружении элементов уплотнения с одновременным контролем его герметичности, отличающийся тем, что, с целью повышения качества испытаний, элементы уплотнения подвергают воздействию знакопеременных нагрузок, величина и направление которых равны их максимальным расчетным значениям при работе в составе летательного аппарата.2. Устройство для испытания уплотнения клапана летательного аппарата, содержащее разъемный корпус, в полости одной из частей которого установлены элементы уплотнения, составленные из неподвижного закрепленного в корпусе седла и соосно ему размещенного запорного органа, при этом запорный орган жестко связан с поршневым приводом одностороннего действия, рабочая и дренажная полости которого сообщены соответственно с источником давления и атмосферой через регулируемые дроссели, отличаюш,ееся тем, что устройство снабжено узлами регулирования массы подвижных элементов уплотнения, регулирования скорости посадки запорного органа на седло и обеспечения углового знакопеременного движения элементов уплотнения, причем узел регулирования массы подвижных элементов уплотнения выполнен в виде соединенного с запорным органом штока, свободный конец которого выведен в атмосферу с возможностью установки на нем сменных грузов, узел регулирования скорости посадки запорного органа на седло выполнен в виде двух полостей с регулируемыми объемами, одна из которых сообщена с рабочей, другая - с дренажной полостью поршневого привода, а узел обеспечения углового знакопеременного движения элементов уплотнения выполнен в виде поршневого привода двустороннего действия, поршень которого соединен с содержащей элементы уплотнения частью разъемного корпуса через муфту, преобразующую поступательное движение порщня в колебательное движение части корпуса в угле от -л/2 до +Л/2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1268984A1

Романенко Н
Т и Куликов Ю
Ф
Криогенная арматура
М.: Машиностроение, 1978, с
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Эдельман А
И
Топливные клапаны жидкостных ракетных двигателей
М.: Машиностроение, 1970, с
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1

SU 1 268 984 A1

Авторы

Мулюкин Олег Петрович

Квасов Владимир Михайлович

Кондрашов Юрий Иванович

Чегодаев Дмитрий Евгеньевич

Шакиров Фарид Мигдэтович

Даты

1986-11-07Публикация

1984-06-26Подача