Изобретение предназначено для механизированной окраски плоских и искривленных поверхностей, в частности вертикальных i-ши наклонных бортов судов.
При покраске корпусов, стоящих в доке судов, механизация распространяется только на плоские участки нар:,ткной oBraj-fflKH,
По основному авт.св.№ 520895 прт-меняются передвюкные по палубе или стене дока приспособления, к кото:рым прикреплен держатель с-некоторыми краскораспылительными соплами, передвигаемый вдоль плоской поЕ;ерх-, ности наружной обшивки. Держатель может быть применен в районах со сложными обводами корпуса судна, но в связи с тем, что ширина овграши ваемой полосы остается постоянной, на наружной обшивке остаются неокрашенные места, В этих районах подкраска производится вручную с по Мощью краскораспылителей. Для этого в носовой и кормовой оконечностях судна усл аиавливаются леса или рабочие площадки для обеспечения рабочим доступа к боргам судна.
Недостаток известной установки состоит в том, что производительность окраски наружной обшивки снижается за счет окрасочных работ, производимых вручную, в результате чего при применении указаьгных методов покраски увеличивается общая длительность стоянки судна в доке.
Изменение высоты полосы лакокрасочного покрытия осуществляется крае кораспылительной установкой согласно изобретению.
На фиг. схематически изобрггжена установка; на фиг«2 вид А на фиг.1
6985
Установка содержит раму 1, связан ную с поворотным устройством 2 с держателем рабочего органа. В раме 1 расположено краскораспылительное уст5 ройство 3, вьшолненное в виде краскораспылителя 4, совершающего возвратно-поступательное движение. Путь про движения краскораспылителя 4, соответствукяций высоте горизонтальных
10 полос наносимого на-наружную обшивку 5 лакокрасочного покрытия, ограничивается двумя конечными выключателями в виде скользящих планок 6, переключающих направление движенрм
15 краскораспьшительного устройства. ; Положение этих планок зависит от наклона рамы 1, соответствующего наклону или кривизне наружной обшивки 5 в данном районе работы.
Привод скользящих планок 6, регулирующих положение конечных выключа телей, осуществляется кулачковым механизмом, содержащим рычаг 7, два
25 шатуна 8 и два кулачковых диска 9. Угол поворота рамы I, устанавливающийся в завис1-тмости от кривизны на ;ружной обшивки корпуса судна и соответствующий углу между касательной
30 кривизны и перпендикуляром, передается рычагом 7, неподвилсно установленном на раме 1, посредством шатуна 8 и кулачкового диска 9 скользящей ; планке б с ползуном в виде прямоли2J Нейного перемещения. При этом указан ный механизм устанавливает связь м-ежду рычагом 7 и любым конечным выключателем.
Путем замены кулачкового диска 9
40 могут быть осуществлены пути перемещения по разшзМ математическим функДНЯМ.
Вид А
Фа г. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Краскораспылительная установка | 1980 |
|
SU1269852A1 |
СТЕНД-ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДЕТАЛЕЙ,НАПРИЛ^ | 1966 |
|
SU180841A1 |
Устройство для обработки поверхности судов | 1977 |
|
SU897634A1 |
Распылительное устройство для автоматизированной окраски корпусов стоящих в доке судов | 1980 |
|
SU1113305A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕЖИМА РАБОТЫ ПРОТЕКТОРНОЙ ЗАЩИТЫ СТАЛЬНЫХ КОРПУСОВ КОРАБЛЕЙ И СУДОВ | 2015 |
|
RU2589246C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДНОЙ ОЧИСТКИ КОРПУСА СУДНА | 2001 |
|
RU2200686C2 |
Автоматическая установка для окрашивания изделий | 1985 |
|
SU1375352A1 |
Приспособление для покраски | 1987 |
|
SU1442265A1 |
Устройство для очистки и окраски бортов судна | 1973 |
|
SU520895A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ КОРПУСА СУДНА | 1992 |
|
RU2088471C1 |
КРАСКОРАСПЫЛЙТЕЛЬНАЯ УСТА ИОБКА, содержащая держатель, установленный с возможностью перемещения вдоль обрабатьшаемой поверхнос и преимущественно бортов судна по поперечным полоса, раму с краско распылителем, смонтированную в держателе с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, и механизм возвратно-поступаетльного перемещения краскораспылителя, отличающаяся тем, что она снабжена двумя концевыми выключателями, двумя кулачковыми дисками, двумя шатунами и рычагом, жестко смонтированном на раме, причем каждый концевой выключатель установлен на раме с возможностью перемещения вдоль нее и свя- эан с одним из кулачковых дисков, соединенньм посредством одного из шатунов с рычагом.
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1980-11-25—Подача