Изобретение находит применение при управлении подвижными: краскораспылительными устройствами с краскораспылителями, совершающими возвратно-поступательное движение, предназначенными цля нанесения краски в виде полос на поверхности, в частности на наружную обгаквку стоящих в доке судов.
Покраска корпусов судов, стоящих в доке, осуществляется з районаз плоской и слегка искривленной наружной обшивки с помощью краскораспылительных устройств.
Краскораспылительная установка по хозяйственному патенту ГДР № 154256 представляет собой опорную конструкцию, в которой краскораспылитель совершает возвратно-поступательное движение между двумя точками возврата. При заходе краскораспылителя в зону этих точек возврата подача краски прекращается. Краскораспылительное устройство передвигается вдоль окрашиваемой поверхности соответствующим приспособлением перпендикулярно к направлению движения краскораспылителя, которое выбирается чаще всего вертикальным. При этом получается полоса с лакокрасочным покрытием постоянной ширины. Путем нанесения полосы за полосой окрашивается вся наружная обшивка судна.
На фиг. 1 показана краскораспылительная установка общий вид, на фиг. 2 - схема механического распределительного устройства; на фиг. 3 принцип работы механического распределительного устройства.
Краскораспьтительная устано)зка предназначена для покраски боковых поверхностей судов с помошью специального приспособления, передвигающегося вдоль корпуса судна, Краска наносится в пределах двух линий отдельными полосами сверху вниз„
Краскораспьтительная установка содержит краскораспьшительное устройство I, укрепленное в раме 2, имеющей две опорные цапфы 3 и укрепленной поворотно вокруг горизонтальной оси в. вилке 4 для пространственной ориентации краскораспылительного устройства 1 соответственно конфигурации окрашиваемой поверхности. ,Пля этого рама 2 имеет четыре катка 5, постоянно прилегаюпще в процессе работы к обрабатываемой поверхности и передающие наклон ее к краскораспылительному устройству I.
Оба краскораспьшителя 6 укрепле:f b на каретке 7 направляемой внут- ри краскораспылительного устройства 1 двумя параллельньпчи шинами. Цепь 8 с поводком связана постоянно-с ка реткой 7f совершающей таким образом вертикальные движ€;ния в пределах точек возврата. До захода каретки в зону возврата краскораспылители 6 отключаются, а после выхода ее из зоны возврата они вновь включаются.
Включение и отключение краскораспылителей 6 осуществляется установленным на каретке 7 элементом управления подачей краски в виде пневматического ходового клапана при контакте его с регулируемыми упорами 9, Нагруженгагй гшужиной подпружиненный распределительный стержень 0, воздействующий на ходовой клапан, перекидывается кромкой с фаской упора 9 при вертикальном движении каретки 7, В результате этого подача краски к краскораспылителю 6 прекращается. После возврата краскораспылитель 6 в том же,месте вновь включается, т.е. возобновляется иодача к, нему краски Г
Таким образом создается полоса с приблизительно постоянной толщиной лакокрасочного покрытия по всей ширине полосы, но при перекрытии в краевых зонах получится двойная толщи -f,a покрытия, что у; судшает качество лакокрасочного покрытия.
В связи с этим возникает необхо-димость разделения управления точками включения и отключения подачи краски к краскорас1тылителю 6. Перед упорами 9 расположены перекидные пластины 11, с которыми соприкасаемся нагруженный пружиной подпружиненный распределительный стержень 0 и прекращается подача краски к краскораспылителю 6. При передвижении распределительного стержня 10 перекидная пластина 1i перекидьюается на линию действия упора 9.
После продвижения стержня 10 Г4Нмо перекидной пластины 11 и упора 9 перекидная пластина 11 перекидывается из рабочего положения и приводит упор в рабочее положение при возврате распределительного стержня 10. При продвижении стержня 10 мимо упоpa 9 вновь допускается подача крйски к краскораспылителю.
1
За счет смещения точек переключения толщина, лакокрасочного покрытия в краевой зоне полосы составляет
приблизительно половину требуемой толщины. В результате перекрь тия краевых зон смежных полос обеспечивается толщина лакокрасочного покрытия по всей окрашиваемой площади в пределах допусков,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Краскораспылительная установка | 1980 |
|
SU1269851A1 |
Установка для нанесения покрытий | 1983 |
|
SU1156747A1 |
Устройство для нанесения покрытия на сложнопрофилированные изделия | 1985 |
|
SU1297926A1 |
Робот для окрасочных камер | 1982 |
|
SU1030036A1 |
Устройство для струйной окраски пористого материала | 1974 |
|
SU579859A3 |
Способ получения покрытий | 1978 |
|
SU786119A1 |
Способ нанесения лакокрасочных покрытий и краскораспылитель, и устройство для осуществления этого способа | 1957 |
|
SU113242A1 |
Устройство для нанесения покрытий | 1981 |
|
SU1028377A1 |
Пневматический краскораспылитель | 1984 |
|
SU1207504A1 |
Устройство для нанесения лакокрасочных покрытий | 1987 |
|
SU1435315A1 |
КРАСКОРАСПЫЛИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА, содержащая раму, смонтированйую с возможностью перемещения вдоль окрашиваемой поверхности, преимущественно бортов судна, размещенные на раме краскораспьшители с элементами управления подачей краски, механизм возвратно-поступательного перемещения краскораспылителей между упорами управления подачей краски, отличающаяся тем, что она снабжена стержнем, соединенным с элементами управления подачей краски и установленным с возможно- . стью взаимодействия с упором управления подачей краски, и двумя подпружиненными перекидными пластинами, каждая из которых смонтирована своей средней частью на раме перед одним из упоров управления подачей краски с возможностью взаимодействия со стержнем при перемещении краскораспылителя к периферии окрашиваес (О мой полосы, причем в рабочем положении рабочие поверхности перекидной пластины и упора управления подачей краски расположены в одной плоскости.
j,
Ji/
Й/гЗ
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1980-11-25—Подача