Гидровставка поглощающего аппарата автосцепки железнодорожного транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B61G9/08 

Описание патента на изобретение SU1751021A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию удара транспортных средств.

Известны гидровставки, содержащие цилиндрический корпус, в котором с возможностью осевого перемещения вставлен поршень со штоком. Шток с корпусом соединен гибкой оболочкой В поршне размещена клапанно-дроссельная система. Полости корпуса и под оболочкой заполнены рабочей жидкостью. Основным недостатком известных конструкций является низкая эксплуатационная надежность вследствие быстрого выхода из строя гибкой оболочки, что приводит к утечке рабочей жидкости. Повреждения (трещины) гибкой оболочки возникают в местах ее перегиба при циклической нагрузке.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является гидровставка поглощающего аппарата. Известная конструкция содержит корпус, в котором с возможностью осевого перемещения вставлен поршень со штоком. В поршне размещена клапанно-дроссельная система, шток подпружинен относительно корпуса и соединен с ним гибкой оболочкой. Полости корпуса, разделенные поршнем, и под оболочкой, заполнены рабочей жидкостью.

При перемещении штока с поршнем относительно корпуса рабочая жидкость пере- текает через клапанно-дроссельную систему, расположенную в поршне. Гибкая оболочка при этом перекатывается по штоку с выворачиванием по радиусу естественного перегиба, который весьма мал. Поэтому в зоне перегиба возникают значительные изСЛ

пгогД

О

ю

гибни в напряжений, вызывающие появление трещин, через которые из гидровставки вытекает рабочая жидкость, т.е. она перестает выполнять свои функции. Эксплуатационная надежность гидровставки зависит от напряженно-деформированного состояния гибкой оболочки в зоне выворачивания. Таким образом основным недостатком известного технического решения, принятого за прототип, является его недостаточная эксплуатационная надежность.

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности за счет совершенствования конструкции.

Цель достигается тем, что гидровставка поглощающего аппарата автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащая гидроамортизатор и закрепленную концами на его корпусе и штоке гибкую оболочку, образуя совместно с ними компенсационную камеру, он снабжен охватывающим шток кольцом круглого поперечного сечения, размещенным в компенсационной камере и подпружиненным вдоль штока относительно корпуса.

Новым в предлагаемом изобретении является то, что под гибкой оболочкой в зоне ее выворачивания размещено кольцо круглого сечения с боковой прорезью, в которую вставлена одним концом подпирающая ее пружина малой жесткости, при этом другой конец этой пружины уперт в корпус. Это способствует перегибу гибкой оболочки в зоне выворачивания по радиусу, соответствующему радиусу сечения кольца, в 2...3 раза большим радиусом естественного перегиба гибкой оболочки в зоне выворачивания снижаются.

Известны устройства, содержащие кольца, поджатые пружинами к упругим элементам, например в сальниках гидроцилиндров, гидрогасителей, компрессоров, двигателей. В известных устройствах кольца выполнены плоскими, или поджимаются упругие элементы для уплотнения штока или вала. В этих устройствах нет пустотелых колец с боковой прорезью с вставленной пружиной. Кольца не предназначены для увеличения радиуса перегиба гибкой оболочки в зоне выворачивания.

На чертеже представлена гидровстзвка поглощающего аппарата, продольный разрез.

Гидровставка поглощающего аппарата состоит из гидроамортизатора, который содержит корпус 1. в котором с возможностью осевого перемещения вставлен поршень 2 со штоком 3. В поршне встроена клапанно- дроесельная система, состоящая из обратного клапана 4 и дросселя 5. К корпусу и

штоку присоединена герметично гибкая оболочка б, на конце штока прикреплен фланец 7, между фланцем и корпусом установлена возвратная пружина 8. Под гибкой

оболочкой, в зоне ее выворачивания, размещено кольцо 9 круглого сечения, с боковой прорезью. В прорезь вставлена одним концом пружина 10 малой жесткости, другим концом эта пружина уперта в корпус. В по0 лости корпуса, разделенной поршнем 4, под гибкой оболочкой находится рабочая жидкость.

При работе гидровставки поглощающего аппарата шток с поршнем совершает осе5 вое перемещение относительно корпуса. При этом происходит перетекание жидкости между полостями, разделенными поршнем через клапанно-дроссельную системы. Причем при сжатии гидровставки жидкость

0 с большим сопротивлением перетекает через дроссель из правой полости корпуса 1, отделенную поршнем, в левую, а при растяжении возвращается через обратный клапан 4 обратно в правую. При дросселировании

5 жидкости через дроссель 5 энергия механического удара транспортного средства преобразуется за счет сил вязкого сопротивления в тепловую и рассеивается в окружающую среду. Реализуется поглощение

0 энергии удара транспортного средства. При осевых перемещениях штока с поршнем относительно корпуса происходит перегиб гибкой оболочки 6 в зоне выворачивания и ее перемещение относительно кольца 9

5 круглого сечения. Выворачивание гибкой оболочки происходит по радиусу, равному радиусу поперечного сечения кольца 9, который в 2 . 3 раза больше естественного радиуса перегиба, Увеличение радиуса

0 выворачивания существенно снижает из- гибные напряжения ,в оболочке, уменьшается повреждаемость - развитие ирещин гибкой оболочки в зоне выворачивания. Повышается ресурс гибкой оболочки и, соответствен5 но, увеличивается эксплуатационная надежность гидровставки поглощающего аппарата.

Вследствие повышения эксплуатационной надежности гидровставки поглощаю0 щего аппарата повышается эффективность работы поглощающего аппарата в целом, а следовательно, снижаются повреждения вагонов при ударах в поездной, маневровой и горочной работах. В результате уменьша5 ется объем трудозатрат при ремонте вагонов, повышается сохранность перевозимых грузов.

Предлагаемое техническое решение может быть использовано в поглощающих аппаратах пассажирских и грузовых вагонов,

локомотивов и на наземном и подземном электроподвижном составе.

Формула изобретения Гидровставка поглощающего аппарата автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащая гидроамортизатор и закрепленную концами на его корпусе

и штоке гибкую оболочку, образуя совместно с ним компенсационную камеру, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена охватывающим шток кольцом круглого поперечного сечения, размещенным в компенсационной камере и подпружиненным вдоль штока относительно корпуса.

Похожие патенты SU1751021A1

название год авторы номер документа
Поглощающий аппарат автосцепки рельсового транспортного средства 1984
  • Наделюев Виктор Леонидович
  • Титоренко Вячеслав Федорович
  • Беспалов Николай Григорьевич
  • Прохоренков Виктор Дмитриевич
  • Новиков Иван Николаевич
  • Силантьева Ольга Викторовна
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Кравченко Людмила Михайловна
  • Антипенко Владимир Петрович
  • Меликджанов Георгий Сергеевич
SU1270046A1
Гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1984
  • Терешкин Леонид Владимирович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Полехин Сергей Александрович
SU1239013A2
Гидроамортизатор 1983
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Аронов Андрей Кириллович
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Никитин Сергей Викторович
SU1130701A1
АМОРТИЗАТОР С ВЫСОКОЙ ГАСЯЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ 2001
  • Ерошенко Валентин
RU2248478C2
Гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1979
  • Новиков Иван Николаевич
  • Прохоренков Виктор Дмитриевич
  • Беспалов Николай Григорьевич
SU867745A1
Поглощающий аппарат для транспортного средства 1980
  • Кашкин Алексей Ильич
SU870229A1
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1978
  • Полехин Сергей Александрович
SU765072A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гусаров К.Б.
  • Беляев А.И.
RU2266443C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР С РЕКУПЕРАТИВНЫМИ ВЫТЕСНИТЕЛЯМИ 2023
  • Стариков Андрей Александрович
RU2804978C1
Гидравлический поглощающий аппарат 1984
  • Полехин Сергей Александрович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Терешкин Леонид Владимирович
SU1204444A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 751 021 A1

Реферат патента 1992 года Гидровставка поглощающего аппарата автосцепки железнодорожного транспортного средства

Использование1 относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, поглощающих энергию удара транспортных средств. Сущность изобретения: гидровставка поглощающего аппарата содержит корпус 1, в котором с возможностью осевого перемещения вставлен поршень 2 со штоком 3. В поршне размещена клапанно-дрос- сельная система, а шток подпружинен относительно корпуса и соединен с ним гибкой оболочкой. Полость корпуса разделена поршнем и заполнена рабочей жидкостью. Под гибкой оболочкой, в зоне ее выворачивания, размещено кольцо круглого сечения 9 с боковой прорезью, в которую вставлена одним концом пружина малой жесткости 10, а другой ее конец уперт в корпус, Радиус сечения пустотелого кольца в 2...3 раза больше радиуса естественного перегиба оболочки, 1 ил. сл с

Формула изобретения SU 1 751 021 A1

1253

8 10 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1751021A1

Коломийченко В.В
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства, М,: Транспорт, 1980, с.56.

SU 1 751 021 A1

Авторы

Бороненко Юрий Павлович

Левит Георгий Михайлович

Бачурин Николай Сергеевич

Овелян Артем Апетнакович

Даты

1992-07-30Публикация

1990-06-18Подача