Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию удара транспортных средств.
Известны гидровставки, содержащие цилиндрический корпус, в котором с возможностью осевого перемещения вставлен поршень со штоком. Шток с корпусом соединен гибкой оболочкой В поршне размещена клапанно-дроссельная система. Полости корпуса и под оболочкой заполнены рабочей жидкостью. Основным недостатком известных конструкций является низкая эксплуатационная надежность вследствие быстрого выхода из строя гибкой оболочки, что приводит к утечке рабочей жидкости. Повреждения (трещины) гибкой оболочки возникают в местах ее перегиба при циклической нагрузке.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является гидровставка поглощающего аппарата. Известная конструкция содержит корпус, в котором с возможностью осевого перемещения вставлен поршень со штоком. В поршне размещена клапанно-дроссельная система, шток подпружинен относительно корпуса и соединен с ним гибкой оболочкой. Полости корпуса, разделенные поршнем, и под оболочкой, заполнены рабочей жидкостью.
При перемещении штока с поршнем относительно корпуса рабочая жидкость пере- текает через клапанно-дроссельную систему, расположенную в поршне. Гибкая оболочка при этом перекатывается по штоку с выворачиванием по радиусу естественного перегиба, который весьма мал. Поэтому в зоне перегиба возникают значительные изСЛ
пгогД
О
ю
гибни в напряжений, вызывающие появление трещин, через которые из гидровставки вытекает рабочая жидкость, т.е. она перестает выполнять свои функции. Эксплуатационная надежность гидровставки зависит от напряженно-деформированного состояния гибкой оболочки в зоне выворачивания. Таким образом основным недостатком известного технического решения, принятого за прототип, является его недостаточная эксплуатационная надежность.
Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности за счет совершенствования конструкции.
Цель достигается тем, что гидровставка поглощающего аппарата автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащая гидроамортизатор и закрепленную концами на его корпусе и штоке гибкую оболочку, образуя совместно с ними компенсационную камеру, он снабжен охватывающим шток кольцом круглого поперечного сечения, размещенным в компенсационной камере и подпружиненным вдоль штока относительно корпуса.
Новым в предлагаемом изобретении является то, что под гибкой оболочкой в зоне ее выворачивания размещено кольцо круглого сечения с боковой прорезью, в которую вставлена одним концом подпирающая ее пружина малой жесткости, при этом другой конец этой пружины уперт в корпус. Это способствует перегибу гибкой оболочки в зоне выворачивания по радиусу, соответствующему радиусу сечения кольца, в 2...3 раза большим радиусом естественного перегиба гибкой оболочки в зоне выворачивания снижаются.
Известны устройства, содержащие кольца, поджатые пружинами к упругим элементам, например в сальниках гидроцилиндров, гидрогасителей, компрессоров, двигателей. В известных устройствах кольца выполнены плоскими, или поджимаются упругие элементы для уплотнения штока или вала. В этих устройствах нет пустотелых колец с боковой прорезью с вставленной пружиной. Кольца не предназначены для увеличения радиуса перегиба гибкой оболочки в зоне выворачивания.
На чертеже представлена гидровстзвка поглощающего аппарата, продольный разрез.
Гидровставка поглощающего аппарата состоит из гидроамортизатора, который содержит корпус 1. в котором с возможностью осевого перемещения вставлен поршень 2 со штоком 3. В поршне встроена клапанно- дроесельная система, состоящая из обратного клапана 4 и дросселя 5. К корпусу и
штоку присоединена герметично гибкая оболочка б, на конце штока прикреплен фланец 7, между фланцем и корпусом установлена возвратная пружина 8. Под гибкой
оболочкой, в зоне ее выворачивания, размещено кольцо 9 круглого сечения, с боковой прорезью. В прорезь вставлена одним концом пружина 10 малой жесткости, другим концом эта пружина уперта в корпус. В по0 лости корпуса, разделенной поршнем 4, под гибкой оболочкой находится рабочая жидкость.
При работе гидровставки поглощающего аппарата шток с поршнем совершает осе5 вое перемещение относительно корпуса. При этом происходит перетекание жидкости между полостями, разделенными поршнем через клапанно-дроссельную системы. Причем при сжатии гидровставки жидкость
0 с большим сопротивлением перетекает через дроссель из правой полости корпуса 1, отделенную поршнем, в левую, а при растяжении возвращается через обратный клапан 4 обратно в правую. При дросселировании
5 жидкости через дроссель 5 энергия механического удара транспортного средства преобразуется за счет сил вязкого сопротивления в тепловую и рассеивается в окружающую среду. Реализуется поглощение
0 энергии удара транспортного средства. При осевых перемещениях штока с поршнем относительно корпуса происходит перегиб гибкой оболочки 6 в зоне выворачивания и ее перемещение относительно кольца 9
5 круглого сечения. Выворачивание гибкой оболочки происходит по радиусу, равному радиусу поперечного сечения кольца 9, который в 2 . 3 раза больше естественного радиуса перегиба, Увеличение радиуса
0 выворачивания существенно снижает из- гибные напряжения ,в оболочке, уменьшается повреждаемость - развитие ирещин гибкой оболочки в зоне выворачивания. Повышается ресурс гибкой оболочки и, соответствен5 но, увеличивается эксплуатационная надежность гидровставки поглощающего аппарата.
Вследствие повышения эксплуатационной надежности гидровставки поглощаю0 щего аппарата повышается эффективность работы поглощающего аппарата в целом, а следовательно, снижаются повреждения вагонов при ударах в поездной, маневровой и горочной работах. В результате уменьша5 ется объем трудозатрат при ремонте вагонов, повышается сохранность перевозимых грузов.
Предлагаемое техническое решение может быть использовано в поглощающих аппаратах пассажирских и грузовых вагонов,
локомотивов и на наземном и подземном электроподвижном составе.
Формула изобретения Гидровставка поглощающего аппарата автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащая гидроамортизатор и закрепленную концами на его корпусе
и штоке гибкую оболочку, образуя совместно с ним компенсационную камеру, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена охватывающим шток кольцом круглого поперечного сечения, размещенным в компенсационной камере и подпружиненным вдоль штока относительно корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поглощающий аппарат автосцепки рельсового транспортного средства | 1984 |
|
SU1270046A1 |
Гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1239013A2 |
Гидроамортизатор | 1983 |
|
SU1130701A1 |
АМОРТИЗАТОР С ВЫСОКОЙ ГАСЯЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ | 2001 |
|
RU2248478C2 |
Гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1979 |
|
SU867745A1 |
Поглощающий аппарат для транспортного средства | 1980 |
|
SU870229A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765072A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266443C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР С РЕКУПЕРАТИВНЫМИ ВЫТЕСНИТЕЛЯМИ | 2023 |
|
RU2804978C1 |
Гидравлический поглощающий аппарат | 1984 |
|
SU1204444A1 |
Использование1 относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, поглощающих энергию удара транспортных средств. Сущность изобретения: гидровставка поглощающего аппарата содержит корпус 1, в котором с возможностью осевого перемещения вставлен поршень 2 со штоком 3. В поршне размещена клапанно-дрос- сельная система, а шток подпружинен относительно корпуса и соединен с ним гибкой оболочкой. Полость корпуса разделена поршнем и заполнена рабочей жидкостью. Под гибкой оболочкой, в зоне ее выворачивания, размещено кольцо круглого сечения 9 с боковой прорезью, в которую вставлена одним концом пружина малой жесткости 10, а другой ее конец уперт в корпус, Радиус сечения пустотелого кольца в 2...3 раза больше радиуса естественного перегиба оболочки, 1 ил. сл с
1253
8 10 3
Коломийченко В.В | |||
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства, М,: Транспорт, 1980, с.56. |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-06-18—Подача