11 Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с редуктором и тормозом. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации и повышение нaдeжIiocти лебедки. На фиг, 1 изображена лебедка, общий вид, разрез5 на фиг. 2 - узел на фиг. I; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг, 1; .на фиг. 4 - узел I на фиг. 1, Лебедка состоит из редуктора 1, дискового тормоза 2 с установленными в корпусе нажимным диском 3, . фрикционным диском 4 и зажатым пружиной 5 между дисками 3 и 4 подвижным, вращающимся в процессе работы лебедки, фрикционным диском 6. Sai-ttiкагощее осевое усилие npyjirnHbi 5 через диски 3, 4 и 6 воспринимает пру кинное кольцо 7, которое установлено для получения отдельного сборочного агрегатированного узла тормоза, и является Л1-ш1ь монтажныМ| Пружинное кольцо 7 установлено на расстоянии 1 от торца корпуса тормоза. Фрикционный диск 6 при установке тормоза на редуктор I надевается на выступающий выходной конец приводного вала 8, пропущенного через крьппку 9, на которой по радиусу К действия сш-ш трения выполнен выступ Б , высота h которого на 0,5-1 мм больше расстояния 1, Приводной вал 8, входной конец которого пропущен через регулировочную гайку 10 и соединен посредством зубчатой муфты 11 с гидромотором 1 2, установлен на конических раднально-упорных подшипниках 13. Регулир.явочная гайка 10, имептцая со стороны зубчатой муфты продольны пазы В, выполненные вдоль оси галки с определеннь м шагом t, вворачивает ся в крышку 14 редуктора, в которой имеется окно)Г длиной, кратной ш:агу пазов. Через окно Г в пазы В гайки 10 пропущен фиксатор 15, закрепленный на охватывающей наружную часть крыики 14 поводка 16. Последний в местах установки элементов 17 крепления имеет прорези Д, длина которы равна длине окна Г крышки 14, Для возможности вращения гайки 10 на по водке 16 установлена рукоятка 18. Iя обеспечения надежности работ тормоза на выступающий за крьшжу ре уктора конец приводного вала 8 нааживают фрикционным диском 6 собраный тормоз и перемещают его до упора рикционного диска 4 в выступ Б крыши 9 редуктора, затем, перемещая ормоз элементами его крегшения к едуктору до полного прилегания тора корпуса к торцу фланца крьшки 9, мещают в сторону сжатия пружины 5 иски 3, 4 и 6 на величину зазора ,5-1 мм, освобождая тем самым ружинное ольцо 7 от осевой нагрузи. Вся осевая нагрузка воспринимается выступом Б крьшки 9, Так как выступ Б расположен по расчетному радису R действия силы трения р Кн+К8 к-- , где R(| - наружный диаметр фрикционного диска; Rg - внутренний радиус фрикционного диска, то давление между фрикционными дисками будет распред(шяться равномерно. Для восстановления величины Ь осевого разбега, т.е. рерулировки осевого зазора подшипника 13, необходимо элементы 7 крепления сегмента вывернуть на -величину, достаточную для вывода фиксатора 15 из паза в регулировочной гайке 10. Затем при помощи рукоятки 18 поворачивают введенным фиксатором 15 в пазы гайку 10 до упора в наружное кольцо подшипника 13 и выворачивают ее на величину осевого зазора &, повернув обратно на шаг t, где S - шаг резьбы гайки 10; п - число пазов гайки 10, Так как пазы вьтолнены через определенньш шаг t, то повернув гайку 0 на шаг t, получаем осевой зазор , с требуемой точностью, и поскольку длина окна Г крьш1и 14 и длина прорезей Д поводка 16 кратны шагу пазов гайки 10, то получается возможность непрерывного большего или меньшего изменения осевого зазора подшипника, т.е. регулировки осевого разбега с достаточно высокой точностью.
tjiaB i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕБЕДКА | 2001 |
|
RU2192385C1 |
Подкатушечный узел лентопротяжного механизма | 1990 |
|
SU1830547A1 |
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1527052A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2660976C1 |
ТРАНСМИССИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ ИЗМЕНЕНИЕМ СКОРОСТИ | 2000 |
|
RU2267671C2 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Лебедка | 1975 |
|
SU631437A1 |
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) | 2019 |
|
RU2711320C1 |
ГАЕЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2039902C1 |
ВЕРТЛЮГ | 1991 |
|
RU2011786C1 |
1. ЛЕБЕДКА, содержащая редуктор, в корпусе которого расположен на имеющих устройство осевого регулирования опорах качения привод ной вал, концы которого пропущены сквозь крышки корпуса редуктора, причем один из них связан с двигате лем, а другой - с дисками тормоза, имеющими возможность вращения, а невращающиеся диски этого тормоза расположены в его корпусе, закрепленном на крьшке корпуса редуктора, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуата ции и повьшения надежности лебедки. в торцовой части крышки корпуса редуктора со стороны двигателя выполнена нарезка, а на боковой поверхности - окно, при этом устройство : осевого регулирования опор качения включает в себя гайку,с размещёнными по ее окрзгжности пазами, установленную в указанной нарезке, поводок с прорезями для элементов крепления, закрывающий упомянутое окно, и фиксатор, закрепленный в поводке и взаимодействующий с пазами гайки, причем длина упомянутых прорезей и окна кратна шагу пазов гайки. 2. Лебедка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что крьшка корпуса редуктора со стороны тормоза выполнена с выступом, расположенным по радиусу действия сил трения дис- ков тормоза, при этом высота выступа превьшает расстояние от крайнего невращающегося диска до торца корпуса тормоза. 5Г.(|.
Т7
Руденко Н | |||
Ф | |||
Планетарные пере дачи | |||
М., Л.: Машгиз, 1947, с | |||
САМОВЫСЫХАЮЩАЯ ПРОТИВОПРИГАРНАЯ КРАСКА | 0 |
|
SU400403A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1984-01-13—Подача