Известны конструкции грузовых дрезин с краном, состоящие йз самодвижущейся по рельсовому пути тележки, на раме которой смонтирован ходовой двигатель, кабина управления и полноповоротный стреловой кран. Однако грузоподъемность дрезин и радиус действия стрелы ограничены необходимостью размещения крана в нерабочем состоянии в установленный габарит, что в значительной степени сужает область применения грузовых дрезин.
Отличительная особенность описываемой грузовой дрезины с краном заключается в том, что она выполнена в виде платформы с порталом, нижняя часть которого использована под кабину управления, а на верхней смонтирована поворотная площадка для крана со стрелой изменяемого вылета.
Для размещения крана в нерабочем состоянии в установленный габарит он выполнен в виде опирающейся на поворотную площадку двуногой стойки, верхняя, несущая блоки, часть которой снабжена телескопически раздвижной стойкой, несущей гайку, взаимодействующую с винтом, установленным на другой стороне поворотной площадки.
Для обеспечения работы агрегатов крана и электроисполнительного инструмента дрезина снабжена генератором тока, сблокированным с ходовым двигателем.
На фиг. 1 изображена грузовая дрезина, вид сбоку; на фиг. 2 - телескопически раздвижная стойка.
Грузовая дрезина состоит из тележки, на раме / которой смонтирован ходовой двигатель 2 и портал 3, нижняя часть которого использована под кабину 4 управления, а на верхней смонтирована поворотная площадка 5, несущая на себе оборудование и лебедку 6 крана 7.
Кран 7 снабжен щарнирно смонтированной двуногой стойкой 8, опирающейся на телескопически раздвижную стойку 9, верхняя часть
№ 127011- 2 -
10 которой несет блоки 11 и снабжена гайкой 12, взаимодействующей с винтом 13, приводимым от электромотора 14, смонтированного на нижней части 15 стойки 9.
Под рамой / смонтирован генератор 16, питающий оборудование крана 7 и, в случае необходимости, путевой электроиснолнительный инструмент.
Для перевода крана 7 в транспортное положение, при котором он должен быть размещен строго в габарите подвижного состава, вращением винта 13 перемещается гайка 12 и телескопическая стойка 9 сдвигается, а стрела крана 7 опускается и закрепляется на упоре 17.
Предмет изобретения
1.Дрезина грузовая с краном, .состоящая из самодвижущейся по рельсовому пути тележки, на раме которой смонтирован ходовой двигатель, кабина управления и полнопрворотный стреловой кран, ; отличающаяся тем, что, с целью расширения области ее применения, она выполнена в виде платформы с порталом, нижняя часть которого использована под кабину управления, а на верхней смонтирована поворотная площадка для крана со стрелой изменяемого вылета.
2.Форма выполнения дрезины по п. 1, от л ич ающа я с я тем, что, с целью размещения крана в нерабочем состоянии в установленный габарит, кран выполнен в виде опирающейся на поворотную площадку двуногой СТОЙКИ, верхняя, несущая блоки, часть которой снабжена телескопически раздвижной стойкой, несущей гайку, взаимодействующую с установленным на другой стороне поворотной площадки винтом.
3.Форма выполнения дрезины по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работы агрегатов крана и электроисполнительного инструмента, дрезина снабжена генератором тока, сблокированным с ходовым двигателем.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая дрезина | 1983 |
|
SU1164123A1 |
САМОХОДНЫЙ КРАН | 1970 |
|
SU285189A1 |
Стреловой самоходный кран | 1974 |
|
SU499209A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Устройство для перевозки рельсовых плетей | 1976 |
|
SU651077A1 |
Портальный кран | 1990 |
|
SU1779667A1 |
Башенный кран | 1976 |
|
SU734133A1 |
Башенный кран | 1974 |
|
SU499208A1 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1230972A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 1998 |
|
RU2155155C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-06-01—Подача