Устройство для перевозки рельсовых плетей Советский патент 1979 года по МПК E01B29/17 

Описание патента на изобретение SU651077A1

1

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железных дорог.

Известие устройство для перевозки рельсовых плетей, содержаш,ее установлениую на ходовые тележки раму, на которой смонтирован механизм подъема, состоящий из опоры, винта, гайки и рельсового захвата .

Недостатком устройства является то,что не обеспечивается надежность его работы вследствие того, что рельсовые захваты не имеют запорного механизма, и при погрузке - выгрузке рельсовых плетей на кривых в рельсовых захватах и подъемных винтах возникают большие перенапряжения.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.

Для достижения этой цели устройство снабжено телескопической трубой, гибким элементом и запором, при этом винт связан с рельсовым захватом посредством гибкого элемента, размещенного в телескопической трубе, установленной на опоре, а запор смонтирован на рельсовом захвате, запор содержит планку с выступом, шарнирно закрепленную на одном из звеньев захвата.

и стержень, жестко закрепленный на втором звене и контактирующий с планкой.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - механизм подъема

рельсовой плети; на фиг. 4.- рычаг для поднятия механизма иодъема.

Устройство состоит из рамы 1, которая опирается на ходовые тележки 2. На раме I смонтированы механизмы подъема, состоящие из опоры 3. винта 4, гайки 5 и рельсового захвата 6. Винт 4 соединяется с рельсовым захватом 6 клеи1евого типа с помощью цепи 7 и иеремеп1ается в корпусе из телескопических труб, причем внутренняя труба 8 имеет оиорную иоверхность под упорный подшипник для восприятия продольных усилий, а наружная труба 9 установлена на сферической оиоре. Гайка 5 опирается на уиориый иодщипник и соединяется с иомощью болтов с крьпикой 10, имеющей наверху приваренную гайку 11 для вращения механизма иодъема, специально прилагаемым ключом 12.

Рельсовый захват 6 клещевого тииа снабжен заиориым устройством в виде планKM 13, посаженной на шарнир 14 рельсового захватл 6. Конец планки 13 имеет конусную iionepxHOCTb 15, заканчивающуюся выступом 16. Конусная поверхность 15 при занираинн захвата KOHIактирует со 17, ирнва)синым к одному звену рельсового захвата 6, и позво,1яет запирать рельсовый захват независимо от тииа ре.чьса, Угчх захода конусной поверхности вынолнен самотормозящпм, чтобы исключить самопроизвольный отход илапки 13 без иринудительного воздействия с помощью рукоятки 18, которая служит как для работы заиорным устройством, так и для удобства пользования самим рельсовым захватом. Чтобы планка 13 находилась постоянно вверху, когда нет рельса (для удобства пользования) иа, ней имеется выступ 16, котор1)1Й ири повороте планки в одну сторону упирается в стержень 17, а ири повороте в другую сторону уиирается в удлпнеиную ось 19 шарнирного соединения рельсовых звеньев. Устройство содержит балку 20, которая прикрепляется к раме 1 тележки и имеет вырезы под корпуса механизмов подъема, а балка 21 прикрепляется шариирно к вертикальному швеллеру 22 рамы 1 устройства. Механизмы подъема укладывают в транспортное положение таким образом, чтобы их корпуса были расположены в вырезах балки 20, а балку 21 из вертикального положения устанавливают в горизонтальное на уложенные в транспортное положение механиз.мы подъема, и закрепляют за.мком 23. Работа по подъему и опусканию рельсовой илети производится следующим образом. Для подъема рельсовой плети 24 необходимо ключом 12 вращать гайку 11, а цепь 7.в это время натягивают рычагом 25, один конец которого захватывают через пруток 26 опорное кольцо внутренней телескопической трубы 8 и приподнимают ее вместе с гайкой 11 и винтом 4, в то время как сферическая поверхность остается в гнез.le, что достигается за счет наличия телескопических труб 8, а другой конец рычага 25 опирается на стойку 27. Таким образом натягивают цепь 7, чтобы не было ее перекручивания, когда она ослаблена. При вращении ключом 12 гайки 11. когда цепь натянута, прежде всего будет опускаться гайка 11 относительно винта 4, пока опорная поверхность внутренней телескопической трубы 8 не соприкоснется с внещней телескопической трубой 9. При это.м весь подъе.мный механизм зай.мет положение ио прямой, соединяющей две точки: головку рельса, лежап1.его еще на земле, и сферическую опору наружной телескопической трубы 9. После этого при вращении гайки 11 уже не требуется применение рычага 25. В случае обрыва ельсовои илети 24 с рельсового захвата 6 оиа унадет иа предохранительную балку 28. При опускании ре.п,совой плети 21. врапрение raiiKH 11 производят до тех иор. иоки шайба 29 винта 4 не упрется г, верхнюю плоскость гайки 5. ирп -;том рс.чьсоные злхваты опустятся на величину, иозио.-ипощук) захватить новую рельсовую илеп, распо.юженн ю иа расстоянии до .ЗОО i в cropoiix от осп механизма иодъема. а чюо, ьг u:,i ло закручивания цепи ири вранкшии raiки 11 после опускания рельса на оиорнчю плоскость, ее поддерживают в постоянном натяжении с помощью рычага 25. Опускание рельсового захвата на BC.UIчину больщую, чем необходимо для опускания рельса на опорную поверхность, нужно для того, чтобы иметь возможность захватить следуклций перевозимый рельс независимо от его размеров и места eio иахождения относительно оси гюдъемного механизма. Для этого, транспортируя порожнюю тележку к месту погрузки следуюп|их рельсов, необходимо механизм иодъема оставить в раскрытом положении и в то же время надежно закрепить его на тележке так, чтобы соблюдался габарит. Для этого служит механизм крепления в транснортном положении, а сам винт находится в закрытом корпусе, так как при опускании рельса он выхолит за иределы оиоры 3 и остается открытым. Последнее достигается за счет выдвижения телескопических труб 8 одна относительно другой. Формула изобретения 1.Устройство для перевозки рельсовых плетей, содержаи1ее установленную на ходовые тележки раму, на которой смонтирован механизм нодъема, состоящий из опоры, винта, гайки и рельсового захвата, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы, оно снабжено телескопической трубой, гибким элементом и заиоро.м, при этом винт связан с рельсовым захватом посре.тством гибкого эле.мента. размеи енного в телескопической трубе, установленной иа оиоре, а заиор смоптироваи на ре.льсовом захвате. 2.Устройство ио и. ,отличающееся тем, что заиор содержит планку с выступом, шарнирно закрепленную на одном из звеньев захвата, и стержень, жестко закрепленный на втором звене и контактирующий с планкой. Источники информации, принятые во вни.мание ири экспертизе 1. Проект JNfo 646.00.00 отдела механизации службы пути Московского метрополитена им. В. И. Ленина, утвержденный 12.04.65.

Похожие патенты SU651077A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ 1999
  • Крюков Н.Н.
  • Крюкова Г.Х.
  • Кудрявцев А.М.
  • Зорин А.А.
RU2149939C1
Устройство для замены рельсовыхплЕТЕй 1978
  • Панчев Олег Николаевич
  • Кузьминых Андрей Борисович
  • Молоденская Елена Владимировна
  • Гончаров Борис Иосифович
  • Коржин Станислав Иванович
  • Примов Владислав Леонидович
SU821636A1
Плетьевой путеукладчик 1936
  • Барыкин Ф.Д.
  • Девьякович Г.Д.
  • Челноков С.В.
SU52766A1
Машина для выправки пути по уровню 1958
  • Буравцев И.А.
  • Быков Л.Т.
  • Гора В.Е.
  • Гуленко Н.Н.
  • Лапаури А.А.
  • Рудаков В.Е.
  • Хасин-Дубровский А.А.
  • Цупак Е.Ф.
SU121807A1
Передвижная установка для удаления, укладки и транспортирования рельсошпальных решеток 1987
  • Йозеф Тойрер
  • Манфред Бруннингер
SU1537145A3
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ БУНКЕРА ДРЕНОУКЛАДЧИКАг^^^лпзНА'всссе„ ,..--;i-n(\ -TVEsyUrnAabifiU-U-Antn:.БИБЛИОТЕКА 1970
  • В. М. Весманов, В. В. Волков, Д. В. Кривобоков, В. А. Никитин, Б. Е. Рыков Г. Л. Самсонов
SU287600A1
Устройство для расшивки рельсошпальногозВЕНА жЕлЕзНОдОРОжНОгО пуТи 1977
  • Шмуклер Моисей Яковлевич
  • Малеев Владимир Михайлович
SU840222A1
Устройство для смены валков 1974
  • Окунь Давид Исакович
  • Кагановский Иосиф Исаакович
SU546398A1
Устройство для перемещения вагонов 1959
  • Мищенко А.И.
SU132269A1
Передвижная установка для съема, укладки и транспортировки рельсошпальных решеток 1987
  • Йозеф Тойрер
  • Манфред Бруннингер
SU1524816A3

Иллюстрации к изобретению SU 651 077 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для перевозки рельсовых плетей

Формула изобретения SU 651 077 A1

I ,

SU 651 077 A1

Авторы

Косой Валерий Абрамович

Капитанов Виталий Дмитриевич

Можейко Евгений Александрович

Даты

1979-03-05Публикация

1976-04-12Подача