Установка для осушки сжатогоВОздуХА B ТОРМОзНыХ МАгиСТРАляХТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ Советский патент 1981 года по МПК B01D53/26 

Описание патента на изобретение SU814421A1

но соединенные с компрессором, холо дильник, адсорбер, первый обратный клапан и сборник сухого воздуха, реле давления, связанное со сборником сухого воздуха и электродвигате лем, резервуар продувки адсорбера, соединенный с магистралью,расположенной между адсорбером и первым обратным клапаном через второй обра ный клапан и параллельный ему канал с дросселем, и клапан продувки, свя занный с магистралью, расположенный между холодильниксал и адсорбером з Наличие в этой уставке резервуара продувки адсорбера, сообщенно го с тормозной магистралью, исключает возможность разрядки тормозной магистрали при неисправности ре ле давления, однако предусмотрена разрядка до нуля магистрали от компрессора до обратного клапана тормозной магистрали, что снижает КПД установки. Целью изобретения является повышение КПД установки за счет сокращения времени проведения ее рабочего цикла. Поставленная цель достигается тем, что резервуар продувки адсор-. .бера и реле соединены с клапаном продувки, а дроссель и второй обра ный клапан связаны с тормозной магя ралью и реле давления.. На чертеже представлена принципиальная схема установки для осушки сжатого воздуха. Установка состоит из последовательно соединенных компрессора 1 с приводным электродвигателем 2, холо дильника 3, адсорбера 4, магистрали 5 сухого воздуха, обратного клапана 6, тормозной магистрали 7 и сборника 8 сухого воздуха. К магисрали 5 сухого воздуха через обратный клапан 9 магистралью 10 и впускной бобышкой 11 подсоединен резервуар 1 продувки адсорбера. Его выпускной патрубок 13 подсоедщнен к электромагнитному вентилю 14 клапана 15 пр дувки. Этот клапан магистралью 16 подсоединен к холодильнику 3 и сооб щает адсорбер 4 с атмосферой при вз.аимодействии поршня 17 и затвора 18. В затворе 19 обратного клапана 9 выполнен дроссель 20, затвор снабжен также пневмоприводом 21, паршень 22 которого подрессорен пружиной 23, а торец его штока размещен над дросселем 20. Рабочая камера 24 пневмопривода 21 через электромагнитный вентиль 25 сообщена с тормозной магистралью 7 и сборником 8. Приводной электродвигатель 2 получает питание от источника 26 тока и управляется кнопкой 27 и 15азмыкающими контактами 28 реле 29 давление рабочая камера которого сообщена с тормозной магистралью 7. Этими же контактами управляется катушка 30 электромагнитного вентиля 25 пневмопривода 21. Реле 29 давления снабжено замыкающими контактами 31, в цепи которых установлена катушка 32 электромагнитного вентиля 14 клгшана 15 продувки. Установка работает следующим образом. Нс1жатием кнопки 27 запускают приводной электродвигатель 2 и компрессор 1. Сжатый воздух, проходя через холодильник 3, распределяется по двум магистрешям - к гщсорберу 4 и к клапану 15 продувки. В первое время, при малой производительности компрессора 1, затвор 18 под воздействием собственной массы и массы поршня 17 открыт и сжатый воздух поступает -в атмосферу,облегчая таким образом условия з апуска приводного электродвигателя 2.При определенной производительности компрессора 1,затвор 18 подхватится нарастающим потоком воздуха.Сжатый воздух от компрессора 1 теперь весь будет поступать в гщсорбер 4 и после сушки в тормозную магистраль 7. Рабочая Ксшера 24 пневмопривода 21 будет сообщена с тормозной магистралью 7, так как катушка 30 вентиля 25 запитана от источника 26 тока через размыкакедие контакты 28. Поэтому сначала работы копрессора 1 при достижении в камере 24 давления сжатого воздаха, достаточно для преодоления усилия пружины 23 и противодавления затвора 19, пневмопривод 21 закроет затвор .19 и дроссель 20, что исключает наполнение резервуара 12 продувки от магистрали 5 сухого воздуха. Пря достижении в сборнике 8 давления сжатого воздуха, равного уставке включения реле 29 давления, оно сработает и переключит контакты: контакты 28 разомкнутся, а контакты 31 замкнутся. При этом включится компрессор 1 и прекратится подача сжатого воздуха, катушка 30 обесточится и,электромагнитный вентиль 25 соо(Мф1Т камеру 24 с атмосферой, а катушка 32 возбудится и электромагнитный вентиль 14 сообщит резервуар 12 с приводом клапана продувки 15. Под действием давления сжатого воздуха над затвором 19 обратного клапана 9 он откроется. Сжатый воздух из холодильника 3, адсорбера 4 и магистрали 5 сухого воздуха начнет заполнять резервуар 12 продувки. Заполняя через электромагнитный вентиль 14 рабочую камеру привода клапана 15 продувки, он обеспечит воздействие поршня 17 на затвор 18. Заполнение резервуара вызывает снижение давления сжатого воздуха в адсорбере 4 и остальных участках маистрали. При давлении нгш поршнем 17 и под затвором 18 близким к равноесию, обеспечивается избыток усиия поршня 17 над усилием затвора 18 затвор открывается,сообщая магисталь от компрессора 1 до обратного лапана 6 с атмосферой. Сброс давлеия в магистрали 5 приводит к закытию затвора 19 обратного клапана 9 и исключению сообщения резервуара 12 продувки через основной канал, однако он будет сообщен с магистралью 5, с адсорбером 4нс атмосферой через дроссель 20 в затворе 19, так как в этом положении не будет касания торца штока поршня 22 и затвора 19 по месту выполнения дросселя 20. Таким образом, регенерация адсорбента в адсорбере 4 будет осуществляться сухим сжатым воздухом из резервуара 12 продувки. Выбором объема этого резервуара обеспечивают требуемую степень осушки. При снижении в тормозной -магистрали 7 сборника 8 давления ниже уставки реле давления 29, последнее включается, замыкает контакты 28 и размыкает контакты 31..Включение контактов 28 приведет к запуску электродвигателя 2 и компрессора 1, и включению катушки 30 и электромагнитного вентиля 25, срабатыванию привода 21, его воздействию на затвор 19 и перекрытию дросселя 20 с исключением сообщения резервуара 12 с магистралью 5, Размыкание.контакта 31 обеспечит выключение катушки 32 и электромагнитного вентиля 14 и сообщение рабочей камеры привода клапана 15 продувки с атмосферой. В дальнейшем работа будет осуществляться автоматически в зависимости от давления в тормозной магистрали.

Технико-экономическая целесообразность использования данного изобретения заключается в повышении КПД

установки, поскольку выполнение резервуара продувки адсорбера до давления равновесия обеспе твается присоединением его к гщсорберу и его магистрали, т.е. тем сжатым воздухом, который обычно выпускается в атмосферу.

Формула изобретения

Установка для осушки сжатого воздуха в тормозных магистралях транспортных средств, содержащая компрессор с электродвигателем, последовательно соединенные с компрессором холодильник, адсорбер, первый обратный клапан и сборник сухого воздуха, реле давления, связанное со сборником сухого воздуха и электродвигателем, резервуар продувки адсорбера, соединенный с магистралью, связанной с адсорбером и первым, обратным клапаном через второйобратный клапан и параллельный ему канал с дросселем, и клапан продувки, связанный с магистралью, соединенной с холодильником и адсорбером, отличающаяся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия установки за счет сокращения времени проведения ее рабоче0го цикла, резервуар продувки адсорбера и реле давления соединены с клапаном продувки, а дроссель и второй обратный клапан связаны с тормозной магистралью и реле давления.

Источники информации, принятые.во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство ССС 610550, кл. Б 01 D 53/26, 1975.

2.Авторское свидетельство СССР0 578997, кл. В 01 D 53/26, 1975.

3. Локомотивостро-зние и вагоностроение Экспресс-информация.. М., ВИНИТИ, 1969 г.. с. 13-14.

Похожие патенты SU814421A1

название год авторы номер документа
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива 1979
  • Чернов Александр Иванович
  • Юдин Анатолий Тарасович
SU871812A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА 1991
  • Головач Ю.Н.
  • Барбашов В.С.
RU2043228C1
Установка для осушки сжатогоВОздуХА 1979
  • Чернов Александр Иванович
  • Головач Юрий Николаевич
SU799796A1
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства 1981
  • Чернов Александр Иванович
  • Барбашов Василий Семенович
  • Головач Юлий Николаевич
  • Скогорев Иван Васильевич
  • Юдин Анатолий Тарасович
SU971692A1
Устройство для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива 1978
  • Чернов Александр Иванович
  • Фомин Александр Прокопьевич
  • Головач Юрий Николаевич
SU785090A1
Установка для производства осушенного сжатого воздуха 1983
  • Головач Юлий Николаевич
  • Барбашов Василий Семенович
  • Чернов Александр Иванович
  • Скогорев Иван Васильевич
SU1127621A1
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства 1981
  • Головач Юлий Николаевич
  • Барбашов Василий Семенович
  • Чернов Александр Иванович
  • Скогорев Иван Васильевич
  • Юдин Анатолий Тарасович
SU969306A1
Адсорбционная установка транспортного средства 1984
  • Головач Юлий Николаевич
  • Чернов Александр Иванович
  • Барбашов Василий Семенович
  • Скогорев Иван Васильевич
SU1212525A1
Установка для производства сухого сжатого воздуха 1984
  • Чернов Александр Иванович
  • Головач Юлий Николаевич
  • Скогорев Иван Васильевич
SU1261697A1
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива 1981
  • Барбашов Василий Семенович
  • Головач Юлий Николаевич
  • Чернов Александр Иванович
  • Скогорев Иван Васильевич
  • Юдин Анатолий Тарасович
SU982950A1

Иллюстрации к изобретению SU 814 421 A1

Реферат патента 1981 года Установка для осушки сжатогоВОздуХА B ТОРМОзНыХ МАгиСТРАляХТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ

Формула изобретения SU 814 421 A1

SU 814 421 A1

Авторы

Барбашов Василий Семенович

Чернов Александр Иванович

Головач Юлий Николаевич

Скогорев Иван Васильевич

Даты

1981-03-23Публикация

1979-05-29Подача