Шпиндельный узел Советский патент 1986 года по МПК B23B19/02 

Описание патента на изобретение SU1271665A1

Изобретение относится к станкостроению, а именно к шпиндельным узлам металлорежущих станков. Цель изобретения - повьшение жест кости и улучшение технологичности шпиндельного узла за счет контакта одного из наружных колец подшипников с внутренним торцом корпуса, а с другой - с крьшкой и установки между ними упругого элемента, згсилие которого превышает усилие предварительного натяга. На фиг. 1 показан шпиндельный узел, общий вид, на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1 (передняя опора с упругим элементом); на фиг, 3 - регулировка натяга в опоре. Шпиндельный узел состоит из корпуса 1, шпинделя 2, распорной втулки 3, подшипников 4 задней опоры с втулками 5 и 6 между ними, подшипников 7 передней опоры, между внутренними кольцами которых установлена втулка 8, а между наружными - упругий элемент 9, вьтолненный, например в виде пакета тарельчатых пружин, рабочее усилие которого превышает усилие предварительного натяга и оп ределяется заданной осевой жесткост узла На торце корпуса 1 винтами 10 кр пят плоскую крьшпсу 11« Гайкой 12 по жимают подшипники 4 задней опоры с втулкой 5, распорную втулку 3 и под шипники 7 передней опоры с втулкой 8 к торцу 13 шпинделя. При установленной крьшпсе 11 и поджатой гайке 12 наружные кольца обоих подшипников передней опоры под действием упругого элемента смещаются относительно внутренних колец до упора с одной стороны в торец 14 корпуса 1, ас другой - в плоскую крыгаку 11. Чтобы создать в опоре необходимьй предварительный натяг, величина это .го смещения должна быть равна ззеличине смещения и , определенной для данной пары подшипников при при ложении усилия, равного усилию пред варительного натяга. Достигается это тем, что при фиксированном поло жении торцов наружных колец подщипников упругий элемент занимает по длине место-большее, чем втулка 8, на величину смещения и , для чего длину втулки 8 определяют по формул 1 L-(B ). 1 2 Собственно рабочее усилие, переаваемое упругим элементом, восприимается торцом 14 корпуса и плоской рышкой 11, и на величину предвариельного натяга влияния не оказывает. Таким образом, осевая жесткость шпиндельного узла не регламентируется величиной усилия предварительного натяга, а определяется рабочим усилием упругого элемента, шпиндельный узел способен воспринимать двухстороннюю осевую нагрузку, при этом расточка в корпусе под подшипники одноступенчатая, так как они одного диаметра. Установка же упругого элемента позволяет при вращении шпинделя, и Ьагреве узла уменьшить трение в подшипниках и снизить в процессе эксплуатации износ дорожек и тел качения. При возникновении зазоров и падении натяга в опоре в процессе эксплуатации конструкция шпиндельного узла позволяет восстановить не обходимый натяг без переработки шпиндельного узла. Осуществляют это следующим образом. Слегка отжимают винты 10, между торцом корпуса 1 и плоской крьшткой 11 устанавливают прокладку 15 из фольги, состоящую из двух полуколец, после чего винты 10 вновь зажимают. При этом упругий элемент раздвигает наружные кольца подшипников до упора в плоскую крьш1ку, отодвинутую на толщину S прокладки 15, и необходимый натяг в опоре восстанавливается. Величину натяга в опоре регулируют толщиной прокладок. Формула изобретения Шпиндельный узел, содержащий корпус, шпиндель, под:а1ипники передней опоры со втулкой, установленной между внутренними кольцами и упругим элементом между наружными кольцами, предназначенными для создания усилия предварительного натяга, и , отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости и улучшения технологичности узла, наружные кольца обоих подшипников установлены в корпусе с возможностью контакта одного из них с внутренним торцом корпуса, а другого - с крышкой, а

Похожие патенты SU1271665A1

название год авторы номер документа
Шпиндельный узел 1984
  • Щелкунов Егор Елисеевич
SU1240503A1
Шпиндельный узел 1985
  • Сохряков Василий Федорович
SU1303270A1
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА 1996
  • Терехов В.М.
  • Полев В.П.
  • Ребров Л.К.
RU2116165C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫМ МОТОР-ШПИНДЕЛЕМ МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА 2012
  • Сабиров Фан Сагирович
  • Бушуев Виктор Валерьевич
  • Молодцов Владимир Владимирович
  • Гиловой Леонид Янович
  • Мысливцев Константин Владимирович
  • Рывкин Борис Михайлович
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2509627C1
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ 1999
  • Леменков В.Я.
  • Петров М.Г.
RU2158660C1
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ 2011
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Сабиров Фан Сагирович
  • Козочкин Михаил Павлович
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Шестернинов Владимир Александрович
  • Стареева Мария Олеговна
RU2465986C1
СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ УПРУГИХ ТЕПЛОВЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ПОДШИПНИКОВ ШПИНДЕЛЕЙ МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩИХ СТАНКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2013
  • Абульханов Станислав Рафаелевич
  • Андрюхина Татьяна Николаевна
  • Верещагина Светлана Сергеевна
  • Денисенко Александр Федорович
  • Михайлова Людмила Николаевна
  • Якимов Михаил Владимирович
RU2542941C2
Подшипниковая опора 1990
  • Лизогуб Вадим Андреевич
  • Сиротенко Анатолий Павлович
  • Разумов Евгений Иванович
SU1754334A1
Шпиндельный узел станка 1986
  • Головатенко Виктор Григорьевич
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Скорынин Юрий Васильевич
  • Кузьмич Константин Константинович
SU1399094A1
Шпиндельный узел 1983
  • Гольдрайх Генрих Максович
  • Немировская Мария Ивановна
  • Френкель Михаил Самойлович
SU1174163A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 271 665 A1

Реферат патента 1986 года Шпиндельный узел

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к шпиндельным узлам металлорежущих станков. Целью изобретения является повышение жесткости и улучшение технологичности узла за счет уменьшения деформаций дорожек благодаря упругому элементу, установленному между наружными кольцами.подшипников. Наружные кольца обоих подшипников передней опоры под действием упругого элемента 9 смещаются относительно внутренних колец до упора с одной стороны в торец 14 корпуса 1, а с другой - . в плоскую крышку 11. При фиксированном положении торцов наружных колец подшипников длину втулки 8 определяют по формуле : L-(B -«-Вд + л) , где L - длина посадочного отверстия от наружного до упорного торца, В и В„ - ширина подшипников, А ве(Л личина смещения наружных колец относительно внутренних при приложении с усилия, равного усилию предварительного натяга. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 271 665 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1271665A1

Extra Precision and Instrument Bearings
Каталог фирмы Fafnir Textron, с
Деревянный торцевой шкив 1922
  • Красин Г.Б.
SU70A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 271 665 A1

Авторы

Гольдрайх Генрих Максович

Немировская Мария Ивановна

Френкель Михаил Самойлович

Джугурян Тигран Герасимович

Даты

1986-11-23Публикация

1983-11-23Подача