f
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для трелевки леса с помощью канатных установок, и может быть использовано при освоении горных лесосек.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повьшение надежности захвата дерева.
На фиг. 1 показана трелевочная каретка, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Трелевочная каретка содержит ходовую тележку 1, навешенную на тягово-несущий канат 2 с бобьшжами 3, которые установлены с возможностью регулирования расстояния между ними, грузозахватного органа, включающего челюсти захвата 4, приводные рычаги 5, ось 6 и гибкую подвеску 7, один конец которой прикреплен к приводным рычагам 5, а другой - к ходовой теЬежке 1, которая соединена рычаж но-шарнирными двухзвенными механизмами 8 с осью 6 вращения че1юстей захвата 4 и приводных рычагов 5. На рычажно-шарнирном двухзвенном механизме 8 установлены зацеп 9 с подпружиненным толкателем 10 и храповое колесо 11 с упором 12.
Трелевочная каретка работает следующим об р аз ом.
При натяжении тягово-несущего каната 2 ходовая тележка 1 отрывается от грунта и через взаимодействующие между собой зацеп 9 и упор 12, рычажно-шарнирный механизм поднимает грузозахватный орган. Так как грузозахватный орган висит на рычажно-шарнирном механизме 8, гибкая подвеска 7 ослаблена и момент силы тяжести приводных рычагов 5 вместе с гибкой подвеской 7 относительно оси 6 больше момента силы тяжести челюстей захвата 4, то происходит размыкание челюстей захвата 4. В таком положении трелевочную каретку подают несущей веткой тягово-несущего каната 2 в лесосеку. При этом одна из бобышек 3 упирается в ходовую тележку t и перемещает ее. На лесосеке трелевочную каретку опускают на лежащее дерево раскряитыми челюстями захвата 4, при этом ходовая тележка 1 сближается с осью 6, в этот момент рычажно-шарнирный механизм 8 складь вается и подпружиненный толкатель 10 поворачивает храповое колесо 11
71781
на некоторьп1 угол. Вместе с храповым
..колесом 11 поворачивается и упор 12,
выходя из зоны перемещения зацепа 9.
После выхода зацепа 9 из упора 12 начинается натяжение тяговой ветви тягово-несущего каната 2. При этом канатная система натягивается, но трелевочная каретка не перемещается в горизонт-альной плоскости, а поднимается вверх до тех пор, пока вторая бобышка 3 не упрется в ходовую тележку 1. Отрегулированное расстояние между бобышками 3 позволяет в момент натяжения канатной систеьл исключить стаскиваине захватного устройства с дерева прежде, чем челюсти захвата 4 не зажмут дерево. При натяжении канатной системы ходовая тележка 1. подни5--«ается вверх, зацеп 9 не встречает на. своем пути упора 12, это дает возможность рычажно-шарнирнму механизму 8 растягиваться и оставлять грузозахватный орган на дереве. При дальнейшем подъеме ходовой телеки 1 закрепленная на ней гибкая подвеска 7 натягивается и поворачивает приводные рычаги 5 вокруг оси 6, котрые смыкают челюсти захвата 4 вокруг дерева и поднимают его от грунта.Затем трелевочную каретку вместе с деревом перемещают к погрузочной площадке тягово-несущим канатом 2 за счет упора бобыпши 3 в ходовую тележку 1. Расстояние между бобьшками 3 регулируют в зависимости от рельефа лесосеки и устанавливают таким, чтобы хватило натянуть канатную систему, обеспечив зажим дерева челюстями захвата 4 и подъем его от грунта. После трелевки дерева на погрузочную площадку ослабляют канатную систему. Трелевочную каретку с деревом опускают на грунт. После этого ходовая тележка 1 опускается вниз, складывается рычажно-щарнирный механизм 8 и толкатель 10, взаимодействуя с храповым колесом 11, поворачивает его, а также упор 12 на некоторый угол. Упор 12 входит в зону перемещения зацепа 9. При подъеме ходовой тележки 1 зацеп 9 взаимодействует с упором 12, при этом фиксируется рычажно-шарнирньй механизм 8 и ослабляется гибкая подвеска 7.
При дальнейшем подъеме ходовой тележки 1 под действием веса дерева и ослабления гибкой подвески 7 приводные рычаги 5 за счет разности мо-4,которые освобождают . После
ментов сил поворачиваются вокругэтого трелевочная каретка вновь подаоси 6 и раскрывают челюсти захватается на лесосеку.
1271781
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трелевочная каретка | 1987 |
|
SU1416353A1 |
Трелевочная каретка | 1975 |
|
SU551014A1 |
Трелевочная каретка | 1977 |
|
SU617310A1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1983 |
|
SU1115950A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1987 |
|
SU1418130A1 |
Трелевочная каретка | 1981 |
|
SU998187A1 |
Трелевочная каретка | 1983 |
|
SU1156944A1 |
Трелевочная каретка | 1982 |
|
SU1127790A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1986 |
|
SU1355527A1 |
Трелевочная каретка | 1984 |
|
SU1202940A1 |
ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА, содержащая навешенную на тягово-несущий канат ходовую тележку, на которой прикреплена подвеска, выполненная с грузозахватным органом, включающим поворотные вокруг горизонтальной оси челюсти с приводными 1Л1чагами, и приспособление для фиксации грузозах,ватного органа в рабочем положении, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности захвата дерева,, фиксирующее приспособление выполнено из шарнирно соединенных между рычажно-шарнирных двухзвенных механизмов , зацепа с подпружиненным толкателем и храпового колёса с упором, причем упомянутые механизмы соединены своими концами с ходовой тележкой и осью поворота челюстного захвата, а тягово-несущий канат снабжен а расположенньми по обе стороны от ходовой тележки бобышками, кинематичес(Л ки взаимодействующими с этой тележкой. N) 00
Трелевочная каретка | 1984 |
|
SU1202940A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-11-23—Публикация
1985-04-19—Подача