Трелевочная каретка подвесной канатной дороги Советский патент 1987 года по МПК B61B12/02 

Описание патента на изобретение SU1355527A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам, предназначенным преимуществено для трелевки леса в равнинной и горной местности, и может быть использовано в лесной промышленности.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 показана трелевочная каретка, вид сбоку; на фиг. 2 - положение фиксирующих и расфиксирующих элементов каретки сразу после- фиксации груза; на фиг. 3 - положение меньшего двуплечего рычага в период подъема груза; на фиг. 4 - вид А на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение бобышки на грузоподъемном канате.

Трелевочная каретка подвесной канатной дороги содержит корпус 1 с ходовыми катками 2, взаимодействующими с несущим канатом 3. Корпус 1 представляет собой две щеки, к которым шарнирно на оси 4 прикреплена подвеска 5. Подвеска 5 имеет фиксатор, выполненный в виде рычагов 6, подпружиненных на осях 7, и упор 8. Кроме того, имеется направляющая 9, в которую с усилием трения входит рас- фиксирующая втулка 10, снабженная подпружиненными собачками 11 и выполненная с углублением 12, в которое может садиться упор в виде конуса 13 грузозахватного органа 14, щека 15 которого выполнена с кольцевыми проточками 16, в которые могут заходить собачки 11 втулки 10. Усилие трения между втулкой 10 и направляющей 9 достигается за счет набивки 17 (резинового или полиуретанового кольца).

На фиг. 2 изображено положение втулки 10 сразу после фиксации конуса 13 грузозахватного органа 14.

Между щеками корпуса 1 на оси 18 навешен двуплечий рычаг 19, меньшее плечо которого 20 (фиг. 3) снабжено поворотной на оси 21 подпружиненной защелкой 22, поворот которой ограничен пазом 23 и осью 24. Большее по сравнению с плечом 20 плечо 25 рычага 19 подпружинено пружиной 26, один конец которой упирается во втулку 27, прикрепленную к щекам корпуса 1, а другой опирается в упорную гайку 28. При сжатии пружины 26 упорная гайка 28 садится на втулку 27, которая воспринимает всю нагрузку, поэтому ось 18 меньше нагружена. Кроме того, на большем плече 25 двуплечего рычага 19 на оси 29 шарнирно навешен грузовой блок 30, по которому перемещается грузоподъемный канат 31. На грузоподъемном канате 31 установлена бобышка 32, которая, в свою очередь, может входить в направляющие 33 корпуса 1 и взаимодействовать с подпружиненной защелкой 22. Бобышка 32 выполнена в виде двух гаек 34 и 35

5

(фиг. 5), внутренние полости которых образуют конические поверхности, направленные большими основаниями навстречу одна другой и заполнены амортизирующим

материалом 36 (например,резиной или полиуретаном). Поэтому при ввинчивании одной гайки 34 в другую 35 их конические поверхности сближаются и, обжимая амортизирующий материал 36, прижимают его плотно к грузоподъемному канату 31, не

позволяя бобыщке 32 перемещаться по нему. При необходимости перемещения бобышки 32 вдоль каната 31 необходимо отпустить гайки 34 и 35, переместить на нужное расстояние бобышку 32 и зажать гайки 34 и 35.

Гайка 35 выполнена с буртиком 37 позицией 38 обозначен тяговый (возвратный) канат.

Трелевочная каретка работает следующим образом.

0 «Внизу у разгрузочной площадки бобыщ- ку 32 принудительно подают в направляющие 33 (как показано на фиг. 1 штрих- пунктирной линией), перемещением каретки «вверх по несущему канату 3 при расторможенном барабане грузоподъемного каната 31, а грузозахватный орган 14 при этом прицепляют к любой опоре (в дальнейшем это будет груз). Бобышка 32 буртиком 37 фиксируется защелкой 22. Отцепляют грузозахватный орган 14 от опоры и каретQ ку перемещают «вверх на лесосеку возвратным тяговым канатом 38, при этом грузозахватный орган 14 висит или волочится по земле. Остановив каретку в нужном месте лесосеки, грузозахватный орган 14 относят к месту прицепки груза и чокеруют. Отно5 сить в сторону грузозахватный орган 14 не трудно, так как грузоподъемный канат 3 зафиксирован бобышкой 32 и заш.елкой 22, а бобышка 32 установлена на нужном расстоянии от грузозахватного органа 14, образуя так называемый сборный канат.

0 Подцепив груз намоткой грузоподъемного каната 31 на свой барабан, создают натяжение, при этом грузовой 6.ЛОК 30 вместе с двуплечим рычагом 19 поворачивается (проседает) против часовой стрелки относительно оси 18 до тех пор, пока упорная гайка 28 не упрется (сядет) на втулку 27. При этом меньшее плечо 20 рычага 19 также поворачивается и выводит защелку 22 из зацепления с буртиком 37 и груз с грузозахватным органом 14 перемещают

Q к каретке до тех пор, пока конус 13 не упрется в упор 8 подвески подвески 5. При подъеме груза тулка 10 входит в направляющую 9, а при опускании - конус 13 садится на рычаги 7. Втулка 10 за счет сил трения зависает на направ5 ляющих 9 (фиг. 2). Груз зафиксирован в каретке, и ее по несущему канату 3 перемещают «вниз к разгрузочной площадке. Затормаживают возвратный канат 38,

и грузоподъемным канатом 31 перемещают конус 13 до упирания в упор 8, при этом собачки 11, заскочив в ближайшую проточку 16, перемещают вверх с втулкой 10 и раздвигают рычаги 7. При опускании груза конус 13 садится в углубление 12 втулки 10 и груз опускается на землю. Канат 31 растормаживают и дают ход каретке «вверх до тех пор, пока бобыщка 32 не зафиксируется защелкой 22 и лишь после этого отцепляют груз. Каретка готова к очередной подаче ее «вверх на лесосеку. Цикл повторяют.

Формула изобретения Трелевочная каретка подвесной канатной дороги, содержащая корпус с ходовыми катками, установленными с возможностью взаимодействия с несущим канатом, прикрепленную к корпусу подвеску, грузовой блок, расположенный с возможностью взаимодействия с тяговоподъемным канатом, снабженным грузозахватным органом, бобышкой с фиксатором, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, фиксатор бобышки кинематически связан с грузовым блоком.

Похожие патенты SU1355527A1

название год авторы номер документа
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1985
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Гомонай Василий Васильевич
  • Морозович Богдан Иосифович
  • Адамовский Николай Григорьевич
SU1359184A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1987
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
SU1418130A1
Воздушно-трелевочная установка 1986
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
SU1344654A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1984
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Морозович Богдан Иосифович
SU1296459A1
Спаренная воздушно-трелевочная установка 1987
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Левкович Игорь Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
  • Лысык Богдан Владимирович
SU1477599A1
Спаренная воздушно-трелевочная установка 1987
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
  • Криштапович Владимир Иванович
  • Турчин Иван Васильевич
SU1474049A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1984
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
SU1162650A1
Воздушно-трелевочная установка 1986
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Гомонай Василий Васильевич
SU1386505A1
Трелевочная каретка 1975
  • Занегин Леонид Алексондрович
  • Гарькуша Валерий Николаевич
  • Шабалин Александр Николаевич
SU551014A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 355 527 A1

Реферат патента 1987 года Трелевочная каретка подвесной канатной дороги

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам, предназначенным, преимущественно для трелевки леса в равнинной и горной местностях, и может быть использовано в лесной промышленности. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности. Трелевочная каретка подвесной канатной дороги содержит корпус 1 с ходовыми катками 2, взаимодействующими с несущим канатом 3. К корпусу 1 шарнирно прикреплены подвеска 5 и грузовой блок 30, взаимодейст- вующий с грузоподъемным канатом, выполненным с грузозахватным органом 14, имею- щи.м упор в виде конуса, взаимодействующий с фиксатором, который выполнен в виде рычагов. Между щеками корпуса I на оси 18 навешен двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено с поворотной на оси 21 подпружиненной защелкой 22, взаимодействующей с бобышкой 32, размещенной на грузоподъемном канате, а другое плечо 25 подпружинено пружиной 26 относительно корпуса 1 каретки. При этом грузовой блок 30 шарнирно на оси 29 навешен на поворотный двуплечий рычаг. 5 ил. (Л со СП сд ел ю

Формула изобретения SU 1 355 527 A1

/

cpuaZ

rff 20 Z4

19 I ,21

-h

+

фигЛ

3 36

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1355527A1

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА 0
  • Н. Н. Макаревич, В. В. Скобей, Л. А. Занегин, А. А. Михаилов,
  • А. И. Ремезов А. П. Баринов
SU165190A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 355 527 A1

Авторы

Бадера Иосиф Степанович

Скобей Виталий Владимирович

Хома Роман Васильевич

Мартынцив Михаил Павлович

Гомонай Василий Васильевич

Даты

1987-11-30Публикация

1986-02-14Подача