Изобретение относится к устройствам для слива продуктов из емкостей через верх способом передавливания или отсоса и может быть использовано в железнодорожных цистернах для перевозки расплавленной серы, пека, нефтебитума и других затвердевающих продуктов.
Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации железнодорожной цистерны и улучшение ее технического обслуживания.
При этом также обеспечивается долговечность и ремонтопригодность сливного устройства, сигнализация о наличии осадка в котле выше допустимого, а также исключение случаев разклинивания трубы слива между накопившимся нерастворимым осадком в нижней части котла и креплением трубы в верхней его части. На чертеже изображен котел железнодорожной цистерны с вмонтированным в него верхним сливным устройством, поперечный разрез.
Железнодорожная цистерна включает котел 1 с верхним сливным устройством, содержащим трубу 2 слива, смонтированную в верхней части котла через промежуточный фланец 3 и сальниковое уплотнение 4 с направляющей грундбуксой 5. По-следняя снабжена сверху запорным устройством 6, сигнальной проточкой 7 и предохранительным кольцом 8, а снизу - вырезами (окнами) 9, расположенными в поддоне 10. Труба слива закреплена подвижно в направляющей - хомуте 11 через кронштейн 12 к которой присоединяют приемную трубу 13 получателя продукта.
Работу с железнодорожной цистерной осу ществляют следующим образом.
Для разгрузки затвердевающих жидкостей в котел I подается избыточное давление и продукт через окна 9 поднимается по трубе 2 слива и далее по приемным трубам 13 получателя продукта передавливается в приемные емкости. В случаях накопления на дне котла I нерастворимого осадка нижний конец трубы 2 может быть полностью перекрыт последним. Однако наличие окон 9.площадь которых должна быть не менее (где D - внутренний диаметр сливной трубы 2), позволяет принимать продукт без снижения производительности разгрузки, при этом при движении ж.д. цистерн котел 1 постоянно колеблется, меняй поочередно высоту h между верхней и нижней образующими котла 1, выталкивая трубку 2 слива вверх. Учитывая, что труба закреплена в верхней части с возможностью вертикального перемещения за счет крепления ее посредством сальникового уплотнения, но плотно, после каждого подъема
труба 2 остается («зависать) в выдвинутом положении, что обеспечивает «всплывание ее над нерастворимым осадком, обеспечивая надежность разгрузки продукта до уровня нерастворимого осадка, предотвращая поломку сливной трубы 1 или устройства ё
целом, сигнализируя выдвинутой частью о наличии нерастворимого осадка в котле I, который необходимо своевременно удалить. Для производства ремонта сливной трубы 2, на которой в процессе эксплуатации
откладывается и коксуется продукт, препятствующий ее снятик), использован промежуточный фланец 3, обеспечивающий свободный демонтаж трубы 2.
В эксплуатации ж.д. цистерн для расплавленного пека модели 15-1532, перевозимого при 200°С и более, имеется большое количество случаев как поломок сливных труб, так и случаев закупорки сливного отверстия осадком, что приводит к большим трудовым затратам на производстве при опорожнении цистерны и создает трудности
по обеспечению безопасных условий труда.
Формула изобретения
Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей, включающая корпус с верхним сливным устройством, труба которого выполнена с вырезами в нижней части н установлена в направляющей грундбуксе, закрепленной через промежуточный фланец, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатацией улучшения технического обслуживания, труба сливного устройства установлена в корпусе с возможностью вертикального перемещения, а грундбукса размещена на корпусе с внешней его стороны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОН-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ПРОДУКТОВ | 2014 |
|
RU2612079C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1994 |
|
RU2096297C1 |
Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов | 2015 |
|
RU2655396C2 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2001 |
|
RU2189916C1 |
Железнодорожная цистерна | 2017 |
|
RU2698637C2 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающей жидкости | 1990 |
|
SU1808780A1 |
Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов | 2017 |
|
RU2666018C1 |
Железнодорожная цистерна | 1989 |
|
SU1729863A1 |
Термоцистерна | 2018 |
|
RU2710799C1 |
ЦИСТЕРНА НИЦА-3 ДЛЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ И ВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2053177C1 |
Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации и улучшение технического обслуживания. Труба 2 сливного устройства цистерны выполнена с вырезами 9 в нижней части и установлена с возможностью вертикального перемещения в направляющей грундбуксе 5. Подъем трубы 2 сигнализирует о наличии у дна цистерны нерастворимого осадка. Для удобства демонтажа грундбукса 5 размещена с внешней стороны корпуса цистерны. I ил. (Я to 4j (;о со
Орлов П | |||
И | |||
Основы конструирования | |||
Справочно-методическое пособие | |||
- М.: Машиностроение, 1977, с | |||
Способ размножения копий рисунков, текста и т.п. | 1921 |
|
SU89A1 |
Кран машиниста для автоматических тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU194A1 |
с | |||
Прибор для массовой выработки лекал | 1921 |
|
SU118A1 |
рис | |||
ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ, ОТЗЫВАЮЩИЙСЯ ТОЛЬКО НА ВХОДЯЩИЕ ТОКИ | 1920 |
|
SU273A1 |
Цикерман Л | |||
Я | |||
и Ефимов Е | |||
А | |||
Измерение уровней жидкости и сыпучих материалов в коммунальном хозяйстве | |||
- М.: Стройиздзт, 1969, с | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
КАРКАС ДЛЯ СЕКЦИОНИРОВАННЫХ СТЕН | 1991 |
|
RU2083776C1 |
кл | |||
Камневыбирательная машина | 1921 |
|
SU222A1 |
Гудок с вибрирующей мембраной | 1925 |
|
SU1937A1 |
Термоцистерна, сальниковое уплотнение сливной трубы по рационализаторскому предложению № 904, используемому с 20.01.83 г | |||
на Красноярском алюминиевом заводе. |
Авторы
Даты
1986-11-23—Публикация
1983-11-23—Подача