Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей Советский патент 1986 года по МПК B65D88/74 B65D5/00 

Описание патента на изобретение SU1271799A1

Изобретение относится к устройствам для слива продуктов из емкостей через верх способом передавливания или отсоса и может быть использовано в железнодорожных цистернах для перевозки расплавленной серы, пека, нефтебитума и других затвердевающих продуктов.

Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации железнодорожной цистерны и улучшение ее технического обслуживания.

При этом также обеспечивается долговечность и ремонтопригодность сливного устройства, сигнализация о наличии осадка в котле выше допустимого, а также исключение случаев разклинивания трубы слива между накопившимся нерастворимым осадком в нижней части котла и креплением трубы в верхней его части. На чертеже изображен котел железнодорожной цистерны с вмонтированным в него верхним сливным устройством, поперечный разрез.

Железнодорожная цистерна включает котел 1 с верхним сливным устройством, содержащим трубу 2 слива, смонтированную в верхней части котла через промежуточный фланец 3 и сальниковое уплотнение 4 с направляющей грундбуксой 5. По-следняя снабжена сверху запорным устройством 6, сигнальной проточкой 7 и предохранительным кольцом 8, а снизу - вырезами (окнами) 9, расположенными в поддоне 10. Труба слива закреплена подвижно в направляющей - хомуте 11 через кронштейн 12 к которой присоединяют приемную трубу 13 получателя продукта.

Работу с железнодорожной цистерной осу ществляют следующим образом.

Для разгрузки затвердевающих жидкостей в котел I подается избыточное давление и продукт через окна 9 поднимается по трубе 2 слива и далее по приемным трубам 13 получателя продукта передавливается в приемные емкости. В случаях накопления на дне котла I нерастворимого осадка нижний конец трубы 2 может быть полностью перекрыт последним. Однако наличие окон 9.площадь которых должна быть не менее (где D - внутренний диаметр сливной трубы 2), позволяет принимать продукт без снижения производительности разгрузки, при этом при движении ж.д. цистерн котел 1 постоянно колеблется, меняй поочередно высоту h между верхней и нижней образующими котла 1, выталкивая трубку 2 слива вверх. Учитывая, что труба закреплена в верхней части с возможностью вертикального перемещения за счет крепления ее посредством сальникового уплотнения, но плотно, после каждого подъема

труба 2 остается («зависать) в выдвинутом положении, что обеспечивает «всплывание ее над нерастворимым осадком, обеспечивая надежность разгрузки продукта до уровня нерастворимого осадка, предотвращая поломку сливной трубы 1 или устройства ё

целом, сигнализируя выдвинутой частью о наличии нерастворимого осадка в котле I, который необходимо своевременно удалить. Для производства ремонта сливной трубы 2, на которой в процессе эксплуатации

откладывается и коксуется продукт, препятствующий ее снятик), использован промежуточный фланец 3, обеспечивающий свободный демонтаж трубы 2.

В эксплуатации ж.д. цистерн для расплавленного пека модели 15-1532, перевозимого при 200°С и более, имеется большое количество случаев как поломок сливных труб, так и случаев закупорки сливного отверстия осадком, что приводит к большим трудовым затратам на производстве при опорожнении цистерны и создает трудности

по обеспечению безопасных условий труда.

Формула изобретения

Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей, включающая корпус с верхним сливным устройством, труба которого выполнена с вырезами в нижней части н установлена в направляющей грундбуксе, закрепленной через промежуточный фланец, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатацией улучшения технического обслуживания, труба сливного устройства установлена в корпусе с возможностью вертикального перемещения, а грундбукса размещена на корпусе с внешней его стороны.

Похожие патенты SU1271799A1

название год авторы номер документа
ВАГОН-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ПРОДУКТОВ 2014
  • Шпак Сергей Александрович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Литвиненко Александр Витальевич
  • Полетун Леонид Ефимович
  • Шейченко Роман Игоревич
  • Клопков Лев Николаевич
RU2612079C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ 1994
  • Ленкин В.Д.
  • Чижков А.Н.
  • Хорев А.М.
RU2096297C1
Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов 2015
  • Шпак Сергей Александрович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Литвиненко Александр Витальевич
  • Полетун Леонид Ефимович
  • Шейченко Роман Игоревич
  • Клопков Лев Николаевич
RU2655396C2
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ 2001
  • Моисеев В.И.
  • Воробьев А.М.
  • Комарова Т.А.
RU2189916C1
Железнодорожная цистерна 2017
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Пиковцев Артем Олегович
RU2698637C2
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающей жидкости 1990
  • Быков Валерий Тихонович
  • Тимкин Алексей Федорович
  • Прокофьев Борис Иванович
SU1808780A1
Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов 2017
  • Моисеев Владимир Иванович
  • Комарова Татьяна Александровна
RU2666018C1
Железнодорожная цистерна 1989
  • Лагута Виктор Степанович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Донченко Анатолий Владимирович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Водянников Юрий Яковлевич
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Попов Степан Иванович
  • Перель Ида Львовна
SU1729863A1
Термоцистерна 2018
  • Бакаев Вячеслав Сергеевич
  • Маненков Александр Владимирович
  • Водяков Илья Александрович
  • Брызгалов Валерий Валерьевич
  • Минеев Игорь Николаевич
RU2710799C1
ЦИСТЕРНА НИЦА-3 ДЛЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ И ВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ 1991
  • Арютов Константин Иванович
RU2053177C1

Реферат патента 1986 года Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей

Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации и улучшение технического обслуживания. Труба 2 сливного устройства цистерны выполнена с вырезами 9 в нижней части и установлена с возможностью вертикального перемещения в направляющей грундбуксе 5. Подъем трубы 2 сигнализирует о наличии у дна цистерны нерастворимого осадка. Для удобства демонтажа грундбукса 5 размещена с внешней стороны корпуса цистерны. I ил. (Я to 4j (;о со

Формула изобретения SU 1 271 799 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1271799A1

Орлов П
И
Основы конструирования
Справочно-методическое пособие
- М.: Машиностроение, 1977, с
Способ размножения копий рисунков, текста и т.п. 1921
  • Левенц М.А.
SU89A1
Кран машиниста для автоматических тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU194A1
с
Прибор для массовой выработки лекал 1921
  • Масленников Т.Д.
SU118A1
рис
ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ, ОТЗЫВАЮЩИЙСЯ ТОЛЬКО НА ВХОДЯЩИЕ ТОКИ 1920
  • Коваленков В.И.
SU273A1
Цикерман Л
Я
и Ефимов Е
А
Измерение уровней жидкости и сыпучих материалов в коммунальном хозяйстве
- М.: Стройиздзт, 1969, с
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1
КАРКАС ДЛЯ СЕКЦИОНИРОВАННЫХ СТЕН 1991
  • Арнфинн Й.Стреммен[No]
  • Эгиль Моэн[No]
  • Кнут Арньелль[No]
RU2083776C1
кл
Камневыбирательная машина 1921
  • Гаркунов И.Г.
SU222A1
Гудок с вибрирующей мембраной 1925
  • Е. Шолле
SU1937A1
Термоцистерна, сальниковое уплотнение сливной трубы по рационализаторскому предложению № 904, используемому с 20.01.83 г
на Красноярском алюминиевом заводе.

SU 1 271 799 A1

Авторы

Солодкий Григорий Павлович

Горбунов Виктор Константинович

Шкутов Евгений Михайлович

Гладких Леонид Николаевич

Даты

1986-11-23Публикация

1983-11-23Подача