Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам.
Целью изобретения является уменьшение загрязнения конвейера путем ослабления прилипания груза к ленте за счет ее упругой деформации в процессе движения.
На фиг; 1 изображен ленточный конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. I; на (Ьнг. 3 - узел 11 на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - схема компановки дисков на конвейере.
Ленточный конвейер включает ленту 1 с перегородками 2, образующими газовые полости 3. В каждой полости ленты сделан П-образный надрез 4 в ее нижней тяговой обкладке 5. Надрезы образуют консольные гибкие планки 6, которые ско1иены в сторону внутренней noeepxHOCTVi обладки 5. Планки 6 замыкают полости 3 под действием внутреннего давления (избыточного по отношению к атмосферному). Приводной барабан 7 содержит внутри полость 8, соединенную через полый вал с источником сжатого газа. На наружной поверхности барабана закреплены диаметральио расположенные клапаны 9 с выступами 10 и пружинами П.. При набегании ленты на барабан выступы 10 перемещаются в полость барабана и могут сообщать газовые полости ленты с полостью барабана.
На линейной части конвейера устанавливаются диски 12, свободно закрепленные в подпружиненных опорах 13 между роликоопорами 14. При нео6ходим.ости диск может иметь принудительный привод и эксцентричное крепление на осн. Количество дисков или им подобных выступающих элементов для открытия планок 6 может быть больще числа роликоопор. Диски 12 имеют опоры, расстояние между которыми изменяется в зависимости от свойств груза и температуры среды.Конвейер работает следующим образом.
При огибании лентой приводного барабана 7 сила прижатия ленты к барабану заставляет перемещаться выступ 10 клапаиа 9. При этом пружина клапана 9 сжимается до уравновешивания ее усилия сидой упругого сопротивления планки 6. Последняя приоткрывается и газ высокого давления из полости барабана идет в полость ленты, создавая в ней растягивающие напряжения, способствующие разрушению адгезионных .связей. Число клапанов 9 может быть от двух до четырех в зависимости от
выбранной длины полостей и диаметр. барабана. Так как ширина планки 6 значительно меньше ширины ленты, то плотное прилегание ленты к поверхности барабана на остальной части ее повер}шости предупреждает утечку газа в атмосферу. При сбегании ленты прекращается контакт выступа 10 с ее поверхностью. Под действием упругой силы планки 6 клапан 9 закрывается и в полости ленты остается избыточное давление газа при подходе к месту загрузки полости ленты оказывают демпфирующее действие на падение груза. Планки 6 периодически приоткрываются дисками 12, действующи.ми на планки с силой, приблизительно равной силе тяжести участка ленты с грузом между двумя соседними дисками, которая выше давления на ограниченную площадь планки 6. При попадании диска 12 между планками его опоры упруго опускаются и контакт с
роликоопорами не нарушается. После приоткрытия планок 6 дисками 12 газ выходит из полости ленты, давление в ней падает. Это приводит к деформациям сжатия грузонесущей поверхности ленты, которые снижают интенсивность образования сил прилипания или примерзания груза. Это обеспечивает очистку ленты от налипающего материала.
Формула изобретения
Ленточный конвейер, включающий концевой и приводной барабаны с обечайками, грузонесущую и нижние ветви ленты с нижними обкладками и эластичными перегородками, образующими газовые полости в ленте, отличающийся тем, что, с целью уменьшения загрязнения конвейера путем ослабления прилипания груза к ленте за счет ее упругой деформации в процессе движения, нижняя обкладка ленты выполнена с расположенными под газовыми полостями ленты
консольными гибкими планками, причем конвейер снабжен подпружиненными дисками, установленными под грузонесущей ветвью ленты, а полость приводного барабана, обечайка которого выполнена с подпружиненными клапанами, соединена с источником
сжатого газа, при этом подпружиненные клапаны приводного барабана и подпружиненные диски расположены с возможностью взаимодействия с консольными гибкими планками нижней обкладки ленты и перемещения их в сторону газовых полостей ленты.
I
д
A-A
Фиг.з
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2405727C1 |
Ленточный крутонаклонный конвейер | 1983 |
|
SU1138361A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С УВЕЛИЧЕННЫМ УГЛОМ НАКЛОНА | 2008 |
|
RU2366599C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2440284C1 |
Конвейерная лента | 1988 |
|
SU1553439A1 |
Барабан ленточного конвейера | 1979 |
|
SU870280A1 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2013 |
|
RU2526640C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ УВЕЛИЧЕННЫХ УГЛОВ НАКЛОНА | 2008 |
|
RU2366598C1 |
КОНВЕЙЕР ЛЕНТОЧНЫЙ | 2004 |
|
RU2269465C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2408518C1 |
Изобретение относится к области конвейерного транспорта и позволяет уменьшить загрязнения конвейера путем ослабления прилипания груза к ленте за счет ее упругой деформации в процессе движения. Конвейер включает грузонесущую и нижнюю ветви ленты с нижними обкладками 5нс эластичными перегородками 2, образующими газовые полости (П) 3. Нижияя обкладка 5 ленты выполнена с расположенными под Г 3 ленты консольными гибкими планками (КГП). При этом П 8 нриводного барабана 7 соединена с источником сжатого газа. При огибании лентой барабана 7 подпружиненные клапаны, выполненные на обечайке барабана 7, взаимодействуют с КГП. При этом КГП приоткрываются н газ высокого давления из П 8 поступает в П 3, создавая в них растягивающие напряжения. При сбегании ленты с барабана 7 под действием упругой силы КГП клапаны закрываются, а в П 3 остается избыточное давление газа. После загрузки ленты КГП периодически открываются поднру.жиненными дисками 12, устаиопленными под грузонесущей ветвью ленты. Газ выходит из П 3 ленты и давление в П 3 падает. Это приводит к деформациям сжатня грузонесу(/) uieй поверхности ленты, которые снижают -интенсивность образования сил прилипания или примерзания груза. 5 нл. ю 00 о О9 //./
Лента конвейера | 1977 |
|
SU654506A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
1971 |
|
SU418395A1 | |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-11-23—Публикация
1985-01-28—Подача