Предметом изобретения яв.чяется устройство д.ш регулирования и стабилизации скорости вращения электрического двигателя постоянного тока с независимым 1юзбуждением, нанртгер двигателя осциллографа. Двигатель иитается от преобразователя тока через дроссель переменной индуктивности, включенный в цепь пульсирующего тока последовательно с якорем и регулируемый датчиком скорости.
Особенность пред.тагаемого устройства заключается в выполнении сердечника дросселя подвижным и механически связанным с центробежным ме.хаииз.мом-датчиком скорости двигателя.
Такая конструкция позволяет применять устройство для регулирования маломоитых двигателей, управ.тение которыми посредством известных устройств с дросселем, нодма|-ничиваемым током тахогенератора, громоздко.
На фиг. 1 приведены электрическая кинематическая схемы предлагаемого нривода; на фиг. 2 - схема обмотки дросселя.
На валу 1 закреплены якорь 2 двигателя постоянного тока и серьга 3, с которой шарпирно связаны два сектора 4 посредством двух тяг 5, шарнирно соединяющихся с серьгой 6. Между серьгами 3 и 6 расположена раздвигающая их пружина 7. Серьга 6 имеет цилипдричечкий ХВОСТОВИК 8, свободно скользящий по валу /. На конце хвостовика посажен сердечник 9 из магнитомягкого материала, представляющий собой цилиидр с ко.чьцевой выточкой внутри.
В направляющем тубусе {не показан на чертеже) закреплено «ольио /(9, изготовленное из такого же материала, как сердечник 9. К кольцу JO прикреплен дроссель //, схема обмотки которого приведена
№ 127323
на фиг. 2. Кольцо 10 и дроссель //не связаны механически с вращающимися частями устройства и могут перемещаться в осевом направлении с помощью тубуса, в котором они закреплены.
Как видно из схемы, якорь 2 двигателя подключен к зажимам па входе через средний вывод С обмотки дросселя 11 и два полупроводниковых триода преобразователя постоянного тока в пульсирующий. При Подаче на входные зажимы устройства напряжения .1) происходят периодические отпирания и запирания триодов и в цепь литания последовательно V якорем 2 поочередно включаются ветви АС и ВС обмотки дросселя 11.
В показапн.ом на фиг. 1 положении сердечника 9 и кольца 10 с дросселем последний обладает небольщой индуктивностью. Для дальнейщего уменьшения индуктивности дросселя на хвостовике 8 закрепляется латунная или медная гильза 12, представляющая собой короткозамкнутый виток для магнитного потока дросселя, когда он находится вне выточки сердечника 9. При этом практически все напряжение U сосредоточивается на якоре 2 двигателя и скорость последнего быстро возрастает. Вращение якоря приводит к появлению центробежной силы, действующей на секторы 4 центробежного механизма и стремящейся развернуть их в шарнирах серьги 5, Отклоняясь от положения, показанного на фиг. 1, секторы 4 тянут за собой серьгу 6 вместе с ее хвостовиком 8 и посаженным на нем сердечником 9.
СтрСлМлепию секторов 4 развернуться на максимальный угол (90i противодействует нружипа 7, которая, сжимаясь, уравновешивает центробежную силу, действующую на секторы 4. Таким образом, каждой установившейся скорости соответствует свое -положение секторов 4, а следовательно, и положение сердечпика 9.
При положепии дросселя 11, показанном на фиг. 1, скорость двигателя под действием полного напряжения U, приложенного к якорю, возрастает до тех пор. пока сердечник примет относительно дросселя положение, близкое к показанному на фиг. 1 пунктиром. В этом крайнем по отношению к дросселю // и кольцу 10 положении сердечппка 9 он полиостью охватывает дроссель, а кольцо 10 зал1ыкает магнитную цепь. При зтом резко возрастает индуктивное сопротивление дросселя и падение почти всего напряжения 11 происходит па ием. Перемещая дроссель 11 и кольцо 10 с помощью тубуса в осевом направлении, можно изменять скорость вращения якоря двигателя.
При каждом положении дросселя поддерживается постояпная скорость двигателя. Постоянство скорости зависит главным образом от излтенения индуктивного сопротивления дросселя в функции от расстояния между наружным кольца Ю и торцом сердечника 9 в его крайHev левом (фиг. 1) по.тожепии, а также от изменения этого расстояния п функции от скорости якоря д«нгате.тя.
Про д м о т 11 3 о б р е теп и я
Устройство для регулирования и стабилизации скорости вращения электрического двигателя постоянного тока с независимым возбуждением, например двигателя осциллографа, питаемого от преобразователя тока через дроссель переменной индуктивности, включенный в цепь пульсирующего тока последовательно с якорем и регулируемый датчиком скорости, отличающееся тем, что сердечник указанного дросселя выполнен подвижным и мехапически связаи с Центробежным механизмом-датчиком скорости двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реле скорости | 1938 |
|
SU53459A1 |
Импульсно-индукционное устройство | 1938 |
|
SU57011A1 |
Автоматическое устройство для определения количества витков катушек | 1958 |
|
SU121873A1 |
Центробежный указатель скорости | 1936 |
|
SU53582A1 |
Устройство для бесконтактного пуска, реверсирования и регулирования без потерь однофазного коллекторного двигателя | 1938 |
|
SU54653A1 |
Устройство для поддержания синхронного вращения электрических двигателей | 1937 |
|
SU53728A1 |
Устройство для измерения коэффициента полезного действия электрического двигателя | 1959 |
|
SU129733A1 |
СХЕМА ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА СО СГЛАЖИВАЮЩИМ ДРОССЕЛЕМ В ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2002 |
|
RU2224350C2 |
Электромагнитный привод маятника | 1951 |
|
SU97884A1 |
Штамп для резки профильного материала | 1974 |
|
SU512011A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-02-06—Подача