Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к устройствам для удаления ферромагнитных материалов из грузопотока.
Цель изобретения - повышение эффективности удаления ферромагнитного материала путем обеспечения его свободного падения под углом на рабочую ветвь отводящего ленточного конвейера.
На фиг. 1 изображено устройство для удаления ферромагнитного материала из грузопотока, общий вид; на фиг. 2 - узел установки электромагнита.
Устройство для удаления ферромагнитного материала из грузопотока состоит из установленной над конвейером 1 поворотной в вертикальной плоскости пространственной треугольной рамы 2 отводящего ленточного конвейера, на концах которой установлены огибаемые бесконечной немагнитной гибкой лентой 3 обводные 4, 5 и приводной 6 барабаны. Ось 7 поворота рамы 2 совпадает с осью приводного барабана 6, который размещен со стороны, противоположной наклонной к горизонту рабочей ветви 8 ленты 3, на которую подается груз с загрузочного лотка 9. Под ветвью 8 на раме 2 закреплен электромагнит 10, между полюсами 11 которого вдоль продольной оси ветви 8 ленты 3 размещены опорные направляющие 12 для ленты 3, установленные между барабанами 4 и 5 и закрепленные на раме 2.
Под верхним барабаном 5 в его крайнем положении при повернутой раме 2 установлен отводящий лоток 13 для ферромагнитного материала. На нижнем неприводном барабане 4 и на раме 14 конвейера 1 под загрузочным лотком 9 установлены направляющие лотки 15 и 16, которые при повернутой в крайнее правое положение раме 2 ориентированы перпендикулярно друг другу. Рама 2 уравновещена противовесом 17 относительно оси 7 поворота и снабжена приводом ее поворота, выполненным, например, в виде электровинтового толкателя 18, который через щарнир 19 закреплен на загрузочном лотке 9.
Устройство работает следующим образом.
Транспортируемый груз, который может содержать ферромагнитные включения (болты, гайки, электроды и др.), по загрузочному лотку 9 непрерывно поступает на наклонную (под углом 45-50°) ветвь 8 ленты 3, которая в рабочем положении неподвижна (приводному барабану 6 не сообщается крутящий момент). Ферромагнитные включения, попавшие на ветвь 8 ленты 3, удерживаются на ее поверхности электромагнитом 10, а основной поток транспортируемого груза по ветви 8 скатывается вниз и попадает на конвейер 1, которым транспортируется далее. Случайно отраженные от ветви 8 частицы транспортируемого груза попадают на лоток 16, которым и направляются на конвейер 1. По мере накопления ферромагнитных включений на ветви 8 включается привод толкателя 18, который поворачивает раму 2 вокруг оси 7 по часовой стрелке в другое крайнее положение. Противовес 17 позволяет до минимума снизить усилие на штоке толкателя за счет уравновешивания рамы 2 с электромагнитом 10 и барабанами 4 и 5. Затем включается приводной барабан 6 с направлением вращения по часовой стрелке, благодаря чему лента 3 перемещается и сбрасывает выделенные магнитные включения в отводящий лоток 13. В течение времени, когда лента 3 освобождается от магнитных включений (если поток транспортируемого груза не прерывается), он поступает с загрузочного лотка 9 сначала на направляющий лоток 15, а с него на лоток 16 и конвейер 1. Этим исключается непосредственная подача груза с лотка 9 на конвейер 1, за счет чего снижается износ последнего, пыление и шум.
После освобождения ленты 3 от ферромагнитных включений толкатель 18 реверсируется и возвращает раму 2 с лентой 3 в исходное положение. Одновременно с включением приводного барабана 6 (при освобож5 дении ленты 3 от магнитных включений) может быть отключен и электромагнит 10. В этом случае при реверсе толкателя 18 на обмотки электромагнита 10 снова подается напряжение. Рама 2 позволяет пропускать поток транспортируемого груза при накапливании ферромагнитных включений на ветви 8 ленты 3, а после поворота рамы 2 удалять ферромагнитные включения пуском ленты 3 при слабо наклонной ветви 8, исключающей скатывание ферромагнитного материала в общий поток груза.
Совпадение осей 7 поворота рамы 2 и приводного барабана 6 позволяет упростить привод ленты 3.
Взаимная перпендикулярность лотков 15
и 16 при повернутой раме 2 позволяет
осуществлять перемещение груза без его
зависания на одном из лотков, если лоток 16
установлен под 45°.
Таким образом, повыщается эффективность выведения ферромагнитных материалов из потока транспортируемого груза.
Формула изобретения
Устройство для удаления ферромагнитного материала из грузопотока, включающее загрузочный и разгрузочный лотки, отводящий ленточный конвейер с установленными на раме обводными и приводным барабанами, огибаемыми немагнитной лентой, под рабочей ветвью которой расположен элек5 тромагнит, отличающееся тем, что, с целью повьпиения эффективности удаления ферромагнитного 1материала путем обеспечения его свободного падения под углом на рабочую
ветвь отводящего ленточного конвейера, рама отводящего ленточного конвейера выполнена в виде треугольника, в верщинах которого расположены обводные и приводной
барабаны, и установлена с возможностью поворота относительно оси приводного барабана и расположения рабочей ветви ленты наклонно под загрузочным лотком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки ленты конвейера от ферромагнитного материала | 1982 |
|
SU1073170A1 |
Крутонаклонный ленточный магнитный конвейер для транспортирования ферромагнитных грузов | 1986 |
|
SU1411227A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1984 |
|
SU1234296A1 |
Устройство для очистки ленты конвейера | 1980 |
|
SU908705A1 |
Железоотделитель | 1990 |
|
SU1727931A1 |
Устройство для разгрузки ленточного конвейера | 1988 |
|
SU1564078A1 |
Ленточный конвейер | 1988 |
|
SU1819837A1 |
Система механизированной уборки просыпи из-под наклонно установленного конвейера | 1984 |
|
SU1180322A1 |
Концевая часть ленточного конвейера | 1982 |
|
SU1033403A1 |
Устройство для удаления просыпи с нерабочей ветви ленты конвейера | 1983 |
|
SU1105395A1 |
У
12
-о о
Фиг. 2
Авторское свидетельство | |||
УСТРОЙСТВО для ОТДЕЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ НА ЛЕНТОЧНОМ КОНВЕЙЕРЕ | 0 |
|
SU359419A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Подъемно-транспортное машиностроение | |||
М.: ВИНИТИ, 1974, № 28, с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1984-10-22—Подача