Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера Советский патент 1992 года по МПК B65G47/74 

Описание патента на изобретение SU1708719A1

на желобе (см. Евневич Л,В. Транспортирующие машины и комплексы, М.: Недра, 1975. С.82. рис.Збж).

Недостатками устройства являются невозможность транспортирования .с раздельной разгрузкой различных грузов и использования на реверсивных конвейерах.

Наиболее близким к заявленному является устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера, включающее закрепленные на концах двуплечего рычага оборотные барабаны, отклоняющий барабан, желоб боковой разгрузки 1.

Недостатками устройства являются невозможность разгрузки груза на некотором участке конвейера по его длине, а также невозможность его использования на реёерсивных конвейерах.

Известны технические решения, в соответствии с которыми вертлюг установлен на раме конвейера, одно из плеч рычага тягой связано с кареткой желоба боковой разгрузки, а желоб снабжен скребком с возможностью его взаимодействия с лентой при сформированном петлевом участке 2.

Недостатком известных устройств;;является невозможность их использования на реверсивных конвейерах.

Целью изобретения является использование устройства на реверсивных конвейё pax... Поставленная цель достигается тем, что устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера, включающее размещенные на приводной тележке с возможностью ее перемещения по направляющим рамы конвейера кинематически соединенный с приводом и закрепленный на оси вертлюг с двумя неравноплечими рычагами с закрепленными на их концах барабанами, один из которых размещен под грузонесущей ветвью конвейерной ленты; установленный на каретке, кинематически связанной тягой с укороченным плечом вертлюга, желоб боковой разгрузки с закрепленным на нем скребком с возможностью его взаимодействия с конвейерной лентой в зоне огибания ею барабана; отклоняющий барабан, установленный на раме конвейера под грузонесущей ветвью конвейерной ленты, снабжено вторым комплектом из тележки, желоба боковой разгрузки, скребка, отклоняющего барабана и тяги, размещенных зеркально относительно вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси конвейера и проходящей через ось вертлюга. На обоих желобах боковой разгрузки с наружной относительно вертлюга стороны установлены барабаны с возможностью взаимодействия их нижних кромок с рабочей поверхностью грузонесущей ветви конвейерной ленты при повороте вертлюга, причем нижние кромки барабанов размещены не ниже уровня нижней кромки оси вертлюга над плоскостью грузонесущей ветви конвейерной ленты, при этом вертлюг в исходном положении расположен перпендикулярно продольной оси конвейера, а привод вертлюга выполнен с возможностью реверса. Кроме того, каретка желобов боковой разгрузки размещены с возможностью перемещения по тем же направляющим, что и приводная тележка. Кроме того, в качестве направляющих использованы прогоны рамы конвейера. Кроме того, ось вертлюга выполнена Трубчатой формы с возможностью вращения вокруг жесткой поперечной связи приводной тележки. Кроме того, скребки на желобах боковой разгрузки закреплены шарнирно с возможностью поворота в сторону оси вертлюга иупора в противоположную сторону.

Устройство для .промежуточной разгрузки ленточного конвейера представлено на фиг.1, вид сбоку в исходном положении; на фиг.2 - поперечный разрез по оси вертлюга; на фиг.З - поперечный разрез по желобу боковой разгрузки; на фиг.4 положение устройства при промежуточной разгрузке конвейера.

Устройство для промежуточной разгрузка ленточного конвейера состоит из приводной тележки 1 с приводами 2 на ходовые колеса 3. Тележка 1 установлена с возможностью перемещения непосредственно по прогонам 4 рамы 5 конвейера. На тележке 1 установлена ось 6, кинематической передачей 7 связанная с приводом 8. На оси 6 закреплен вертлюг с двумя неравноплечими рычагами: большим 9 и меньшим 10. На конце рычагов 9 и 10 закреплены с возможностью вращения барабаны 11 и 12. Барабан 11, закрепленный на большем рычаге 9, размещен под грузонесущей ветвью 13 конвейерной ленты. На каретках 14 и 15, установленных с возможностью перемещения по прогонам 4, закреплены жепоба боковой разгрузки 16 и 17 со скребками 18 и 19с возможностью их взаимодействия с конвейерной лентой 13 в .зоне огибания ею барабана 11.

Каретки 14 и 15 кинематически связаны с помощью тяг 20 и 21 с п рмводной тележкой 1, а именно - с меньшим рычагом 10 вертлюга.

На желобах 16 и 17 боковой разгрузки с наружной относительно вертлюга стороны установлены барабаны 22 и 23 с возможностью взаимодействия их нижних кромок с рабочей поверхностью 24 грузонесущей

ветви 13 конвейерной ленты при повороте вертлюга. Причём нижние кромки барабанов 22 и 23 размещены не ниже уровня нижней кромки оси б вертлюга над плоскостью 25 грузонесущей ветви 13 конвейерной ленты.

Вертлюг с рычагами 9,10 и барабанами 5 11, 12 в исходном положении расположен перпендикулярно продольной оси 26 конв ёйера, а привод 8 вертлюга выполнен с возможностью реверса,

Под грузонесущей ветвью 13 конвейер- 10 ной ленты и с возможностью постоянного взаимодействия с ней на раме 5 конвейера установлены отклоняющие барабаны 27 и

28,размещенные симметрично относительно оси 6 вертлюга за пределами окружности 15

29,описываемой наружной кромкой барабана 11 при поворотах вертлюга вокруг оси 6.

Ось вертлюга выполнена трубчатой формы с возможностью вращения вокруг 2б жесткой поперечной связи 30 приводной тележки 1. Поперечная связь 30 выполнена круглого сечения.

Скребки 18 и 19 на желобах боковой разгрузки установлены посредством щар- 25 ниров 31 и 32 и снабжены упорами 33.

Барабаны 27, 28 установлены в зонах реверсирования устройства (при реверсе конвейера).

Устройство для промежуточной раз- 30 грузки ленточного конвейера работает следующим образом. При необходимости транспортирования груза по всему тракту конвейера и разгрузки груза через концевой барабан вертлюг с рычагами 9, 10 и 35 барабанами 11, 12 установлен перпендикулярно продольной оси 26 конвейера, Благодаря этому грузовая ветвь 13 конвейерной ленты не имеет петлевого участка и груз свободно проходит под осью 6 вертлюга и 40 барабанами 22 и 23. Указанные положения вертлюга одинаковы для любого направления транспортирования груза по конвейеру: справа налево и слева направо.

При необходимости-промежуточной 45 разгрузки груза при его транспортировании, например, слева направо включается привод 8 вертлюга, благодаря чему крутящий момент через кинематическую связь 7 передается на ось 6, которая поворачивает- 50 ся вокруг поперечной сцязи 30 на угол 230240°, Благодаря этому грузовая ветвь 13 конвейерной ленты, взаимодействуя с барабанами 11 и 12, образует петлевой участок. Одновременно при вращении оси 6 с по- 55 мощью тяги 20 каретка 14 с желобом 16 боковой разгрузки сначала несколько смещается по прогонам 4 в сторону от оси 6. а затем приближается к ней. При этом скребок 18 входит в контакт с рабочей поверхностью 24 ленты 13. В это же время тяга 21 сначала обеспечивает некоторое приближение каретки 15 к оси 6, а затем ее удаление от нее. При этом при формировании петлевого участка ленты 13 при подъеме барабана 11 скребок 19 может поворачиваться против часовой стрелки вокруг шарнира 32, не препятствуя повороту вертлюга и свободному проходу барабану 11 вверх. Поднимаемая барабаном лента 13 не входит в контакт с желобом 17 боковой разгрузкидак как, начиная с некоторого момента, подпирает барабан 23, огибая его. После поворота вертлюга на угол 230-240° привод 8 стопорится тормозом (не показан). С этого момента устройство готово к промежуточной разгрузке конвейера как в заданных точках, так и непрерывно по всему фронту разгрузки. В последнем случае включаются приводы 2, обеспечивающие вращение ходовых колес 3 и перемещение тележки 1 и кареток 14 и 15 с желобами 16 и 17. И тележка 1, и каретки 14, 15 перемещаются по одним и тем же направляющим - прогонам 4 рамы 5 конвейера, что существенно упрощает устройство и снижает его высоту.

Транспортируемый груз с ленты 13, огибающей барабан 11, перегружается на скребок 18 и по нему как по лотку попадает в желоб 16 боковой разгрузки, а с последнего - на склад, в бункер в зависимости от принятой транспортно-технологической схемы. При этом заданное наклонное положение скребка-лотка 18 обеспечивается упором 33 (от поворота против часовой стрелки) и силой трения между скребком 18 и лентой 31 (ее наружной поверхностью 24), а также неуравновешенным крутящим моментом, создаваемым весом скребка 18 и находящегося на нем груза (от случайного поворота по часовой стрелке).

Аналогичным образом осуществляется разгрузка транспортируемого груза с помощью устройства при движении конвейерной ленты справа налево. В этом случае положение элементов устройства будет зеркальным по отношению к схеме, изображенной на фиг,4. Аналогичным будет и взаимодействие элементов устройства и конвейера в процессе формирования петлевого участка и использования желоба 17 боковой разгрузки.

Зеркальное расположение второго комплекта оборудования и первоначальное (в исходном положении) нормальное к плоскости конвейера расположение вертлюга обеспечивают возможность проходов барабанов вертлюга при его повороте с.зазорами относительно желобов боковой

разгрузки и фиксацию их в рабочем положении при упоре скребков в конвейерную ленту в зоне огибания ею разгрузочного барабана вертлюга (закрепленного на большем плече).

Установка дополнительных барабанов под желобами боковой разгрузки исключает подпор снизу конвейерной лентой неработающего (в данный период) желоба боковой разгрузки.

Размещение дополнительных барабанов с наружных сторон желобов боковой разгрузки обеспечивает компактное взаимное расположение элементов устройства за счет минимизации длин тяг и плеч вертлюга.

Размещение нижних кромок дополнительных барабанов на уровне оси вертлюга позволяет дополнительно минимизировать габариты конструкции за счет обеспечения лишь минимально необходимого просвета между барабанами и плоскостью конвейера, достаточного для прохода транспортиpfyeMoro груза.

Перпендикулярное относительно плоскости конвейера расположение вертлюга в его исходном положении упрощает управление реверсивным приводом вертлюга за счет поворота вертлюга на одинаковый угол (примерно на 230-240°) при включении в работу как правого, так и левого желоба боковой разгрузки при реверсе ленточного конвейера. Выполнение оси 6 полой трубчатой формы позволяет осуществить связь . правой и левой частей приводной тележки 1 внутри оси 6 с помощью цилиндрической балки 30, что существенно упрощает конструкцию. Шарнирная установка скребков 18 и 19 на желобах 16 и 17 боковой разгрузки позволяет осуществить очистку рабочей поверхности 24 ленты 13 в условиях увеличенного расстояния между осью 6 и желобами, необходимого для поворота вертлюга в разные стороны. При этом при взаимодействии с барабаном 11 скребки 18 и 19 отклоняются в сторону от оси 6, не препятствуя повороту вертлюга.

Наличие упоров 33 позволяет фиксировать скребки 18, 19 в рабочем положении, соответствующем режиму очистки ленты 13 и передачи разгружаемого с ленты 13 груза по скребку 18 или 19 как лотку в желоб 16 или 17.

Использование предлагаемого устройства на ленточном конвейере по сравнению с базовым вариантом (ленточным конвейером, оборудованным передвижной двухбарабанной сбрасывающей тележкой) позволяет получить следующие технические преимущества:

-более чем вдвое сократить число перегибов ленты, связанных с разгрузкой транспортируемого груза;

-уменьшить время работы конвейера с пропуском груза через перегрузочное устройство при разгрузке через головной барабан конвейера.

В резульгате уменьшается расход конвейерной ленты; уменьшается расход металла на конструктивнь1е элементы разгружателя; уменьшается трудоемкость обслуживания конвейера; снижается средняя энергоемкость транспортирования. Исходные данные для расчета годового

5 экономического эффекта; длина конвейера 300 м; ширина ленты 1200 мм; скорость ленты 3,15 м/с; стоимость ленты 80 руб/м; нормативный срок службы ленты 2,5 года, увеличение срока службы ленты при внедре0 НИИ мероприятия 0,8 года; среднее снижение трудоемкости обслуживания 0,15 чел/смену; месячная зарплата с начислениями 160 руб; режим работы 3 смены, 300 раб. дней в году, снижение расхода металлоконструкции 2,2 т/год; стоимость металлоконструкций - 320 руб/т. Капиталовложения по базовому варианту 3,5 тыс.руб., капиталовложения по новому варианту - 2,8 тыс. руб. Нормативный коэффициент эффективности

0 капиталовложений-0,15.

Годовой экономический эффект составит 691 тыс.руб.

Формулаизобретения

1. Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера, включающее направляющие рамы конвейера, установленный посредством оси вертлюг с приводом поворота и с двумя неравноплечими рычагами с барабанами, закрепленными на

0 их концах с возможностью размещения одного из них под, а другого над грузонесущей ветвью конвейерной ленты, установленную на направляющих каретку, связанную посредством тяги с укороченным плечом вертлюга, смонтированный на каретке желоб боковой разгрузки со скребком, закрепленным с возможностью его взаимодействия с конвейерной лентой в зоне огибания ею барабана большего плеча вертлюга, и отклоняющий барабан, установленный на раме ленточного конвейера под грузонесущей ветвью его конвейерной ленты, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет

5 обеспечения возможности использования устройства на реверсивном ленточном конвейере, оно снабжено приводной тележкой, на которой смонтирована ось вертлюга, дополнительной кареткой с дополнительным желобом боковой разгрузки и дополнительным скребком, дополнительным отклоняющим барабаном, смонтированным на раме ленточного конвейера, дополнительной тягой, и обводными барабанами, смонтированными на внешней стороне желобов с возможностью взаимодействия с рабочей поверхностью грузонесущей ветви конвейерной ленты при повороте вертлюга в рабочее положение, при этом дополнительная каретка с дополнительным желобом боковой разгрузки и скребком и дополнительная тяга установлены симметрично по отношению к основным каретке, желобу боковой разгрузки, скребку и тяге относительно вертикальной плоскости проходящей через ось вертлюга, причем нижние кромки обводных барабанов расположены на уровне или выше уровня нижней кромки оси вертлюга, установленного в исходном положении перпендикулярно продольной оси

ленточного конвейера, а привод поворота вертлюга выполнен реверсивным.

2.Устройство поп.1,отличающеес я тем, что тележка и дополнительная каретка установлены на направляющих рамы, на которых установлена основная каретка.

3.Устройство по пп. 1, 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что направляющие выполнены в виде прогонов рамы конвейера.

4.Устройство поп.1,отличающеес я тем, что приводная тележка имеет жесткую поперечную связь, а ось вертлюга выполнена трубчатой формы и установлена поворотно на жесткой поперечной связи.

5.Устройство по П.1, о тли чаю щ е ес я тем, что скребки установлены на желобах боковой разгрузки шарнирно с возможностью поворота в сторону оси вертлюга и упора в противоположную сторону.

Похожие патенты SU1708719A1

название год авторы номер документа
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера 1990
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
SU1765084A1
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера 1988
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
SU1553436A1
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера 1986
  • Макаров Валентин Алексеевич
  • Катаев Анатолий Андреевич
  • Сахнов Петр Прокофьевич
  • Рычков Виктор Анатольевич
  • Волков Борис Андреевич
SU1431987A1
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера 1988
  • Сахнов Петр Прокопьевич
  • Катаев Анатолий Андреевич
  • Рычков Виктор Анатольевич
SU1555247A1
Устройство для перемещения и промежуточной разгрузки 1989
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
SU1682279A1
БРЕМСБЕРГОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2279387C1
БРЕМСБЕРГОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2281899C1
Устройство для разгрузки ленточного конвейера 1988
  • Рычков Виктор Анатольевич
  • Сахнов Петр Прокопьевич
  • Макаров Валентин Алексеевич
  • Катаев Анатолий Андреевич
  • Дюбенко Вячеслав Владимирович
SU1564078A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЖАТЕЛЬ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 1992
  • Тарасов Ю.Д.
RU2039001C1
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера 1989
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
SU1627474A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 708 719 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейерост- роению и позволяет расширить технологические возможности за счет использования устройства на реверсивном ленточНом конвейере. Устройство включает направляющие в виде прогонов 4 рамы 5 конвейера, установленные на них приводную тележку 1 с закрепленным на ней через ось 6 вертлюгом и основную и дополнительную каретки (К) 14, 15. Вертлюг выполнен с большим и меньшим плечами рычагов 9, 10. на концах которых смонтированы барабаны (Б).12,11. Плечо рычага 10 шарнирно Соединено основной и дополнительной тягами 20. 21 с К 14. 15. На К 14, 15 смонтированы основной и дополнительный желоба боковой разгруз-ки 16, 17, основной и дополнительный скребки (С) 18,19 и обводные Б 22, 23, расположенные с внешней стороны желобов 16, 17 с возможностью взаимодействия с рабочей поверхностью грузонесущей ветви 13 ленты. На раме 5 в зоне разгрузки установлены основной и дополнительный отклоняющие Б 27.28. При зтом К 15, желоб 17, С 19, тяга 21 расположены симметрично по отношению к К 14, желобу 16. С 18 и тяге 20 относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось 6. Нижние кромки Б 22, 23 расположены на уровне или выше уровня нижней кромки оси 6. Вертлюг имеет реверсивный привод и в исходном положении размещен вертикально. При этом Б 11 расположен под, а Б 19 - над грузонесущей ветвью 13. Тележка 1 перемещается в зону разгрузки и останавливается. Включается привод вертлюга и, поворачивая его, изгибает ленту Б 11, 12. При зтом К 16, 17 совершают возвратно-поступательное перемещение и один из желобов 16 или 17 приближается к Б 11 до взаимодействия С 18 или 19 с грузонесущей ветвью 13. Груз передается в желоб 16 или 17 на разгрузку. При повороте вертлюга в другую сторону груз передается в другой желоб 17 или 16.3 з.п. ф-лы. 4 ил.(ЛсSСХ) VJЮ>&Изобретение относится к конвейерост- роению, а именно к устройствам для проме- 'жуточной разгрузки ленточного конвейера, и может быть использовано при транспортировании реверсивным ленточным конвейером одинаковых или разных грузов (неодновременно).Известны устройства для промежуточной разгрузки ленточных конвейеров, включающие установленные на тележке с возможностью ее перемещения по направляющим рамы конвейера два оборотных барабана, последовательно огибаемых лентой, желоб боковой разгрузки, скребок

Формула изобретения SU 1 708 719 A1

7 ч х/

fJ rf-77 /

; Щиг.1

151721 8 5 2716 1

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1708719A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера 1988
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
SU1553436A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера 1989
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
SU1627474A1
кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 708 719 A1

Авторы

Тарасов Юрий Дмитриевич

Даты

1992-01-30Публикация

1990-02-07Подача