Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым клапанам, и может быть использовано в двухтактных двигателях внутреннего сгорания.
Известен пластинчатый клапан преимущественно для двухтактных двигателей внутреннего сгорания, содержащий седло и плоскую упругую пластину, один конец которой жестко закреп лен на седле j .
Данный пластинчатый клапан позволяет управлять впуском горючей смеси в кривошипную камеру двигателей. Однако вследствие того, что упругая плг. :тина прижата к седлу при отсутст ВИИ давления за клапаном, пластинчатые клапаны обладают повышенным гидравлическим сопротивлением.
Известен пластинчатый клапан, который может быть использоран в двухтактном двигателе внутреннего сгорания, содержащий сед/о, рабочая поверхность которого выполнена криволинейной, -и плоскую упругую пластину, один конец которой жестко закреп лен на седле, а другой - направлен по касательной к его рабочей поверхности. Этот пластинчатый клапан обладает небольшим гидравлическим сопротивлением 2 .
Недостатками известного пластинчатого клапар{а являются его низкие надежность и долговечность.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности пластинчатого клапана.Для достижения поставленной цели в пластинчатом клапане, преимущественно для двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащем седло, рабочая поверхность которого выполнена криволинейной,-и плоскую упругую пластину, один конец которой жестко закреплена на седле, а другой направлен по касательной к его рабочей поверхности , криволинейная поверхность седла выполнена по радиусу величина которого выбрана в соответс ВИИ с соотношением
R /е 5- 7,5.,
где R - радиус рабочей поверхности седла,
g - длина плоской упругой пластины от места ее закрепления. На чертеже представлен пластинчатый клапан, общий вид.
Пластинчатый клапан содержит седло 1, рабочая поверхность 2 которого выполнена криволинейной по радиусу R На седле 1 одним своим концом 3 жестко закреплена плоская упругая пластина 4, другой конец 5 которой направлен по касательной к рабочей поверхности 2 седла 1. К седлу 1 также крепится ограничитель 6. Пластинчатый клапан установлен во впускном канале 7 на входе в кривошипную камеру 8 двухтактного двигателя.
Величина радиуса криволинейной рабочей поверхности 2 выбирается в соответствии с соотношением R/Е 5-7,5 где Я - радиус рабочей поверхности 2
седла,
Б - длина плоской упругой пластины 4 от места 9 ее закрепления. Пластинчатый клапан работает
следующим образом.
При создании разряжения в кривошипной камере 8 горючая смесь прохо дит через впускной канал 7, отгибает упругую пластину 4 до ограничителя 6 При превышении давления в кривошипной камере 8 над давлением перед пластинчатым клапаном упругая пластина плавно, без удара ложится на седло 2 и предотвращает истечение горючей смеси из кривошипной камеры 8. При отношении радиуса рабочей поверхности к длине плоской упругой пластины меньше 5 невозможно обеспечить плотное прилегание упругой пластину к седлу. При отношении R/6 больше 7,5 возрастают ударные нагрузки на плоскую упругую пластину.
Таким образом, в результате выполнения криволинейной рабочей поверхности по радиусу/ величина которого в 5-7,5 раз превосходит длину плоской упругой пластины от места ее закрепления, удается повысить долговечность и надежность рг;боты пластинчатого клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1983 |
|
SU1190072A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1987 |
|
SU1467232A1 |
Устройство для впуска смеси в двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562493A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1353902A1 |
Пластинчатый клапан | 1985 |
|
SU1404735A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1985 |
|
SU1268762A1 |
Пластинчатый обратный клапан | 1985 |
|
SU1305417A1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2749543C1 |
Впускное устройство кривошипной камеры двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1011879A1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2061885C1 |
ПЛАСТИНЧА-гай КЛАПАН, преимущественно для двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержаS 1 г щий седло, рабочая поверхность которого выполнена криволинейной, и плоскую упругую пластину, один конец которой жестко закреплен на седле, а другой направлен по касательной к его рабочей поверхности, отличающийся тем, что, с целью . повышения его надежности и долговечности, криволинейная поверхность седла выполнена по радиусу,.величина которого выбрана в соответствии с соотношением R/8 5-7,Ь, где R - радиус рабочей поверхности сеяла; Е - длина плоской упругой пластины от места ее закрепления. с 9
КАЛЬЯННОЕ УСТРОЙСТВО С КОНДЕНСАЦИЕЙ АЭРОЗОЛЯ | 2018 |
|
RU2782777C2 |
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Промывной клапан для туалетов и т.п. приборов | 1925 |
|
SU1953A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 1972 |
|
SU421795A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-03-19—Подача