1
изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективных показателей двигателя путем снижения инерционности пластины клапана и исключения резонансных явлений.
На фиг. 1 изображен двигатель внутреннего сгорания с обратным клапаном на впуске; на фиг. 2 - пластина обратного клапана; на фиг. 3 - выполнение выемки в пластине обратного клапана; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2 и 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 3.
Двигатель внутреннего сгорания содержит по меньшей мере один цилиндр 1 с поршнем 2 и кривошипной камерой 3, канал 4 впуска свежего заряда в кривошипную камеру, имеющий впускное окно 5, в котором размещен корпус 6 обратного клапана с пластиной 7 и ограничителем 8. На пластине выполнена выемка 9 (фиг. 2) с ребрами 10 жесткости.
Выемка 9 на пластине 7 обратного клапана выполнена в форме треугольника со сторонами, сопряженными радиусами, составляющими 0,5-0,7 от радиуса скругления свободного конца пластины 7, причем один радиус сопряжения касателен линии заделки пластины 7, а противоположная ему сторона с прилегающими радиусами идентична окну 5 канала 4 впуска и отстоит от свободного конца пластины 7 на величину 0,1-0,2 рабочей длины. Рабочая длина и радиус округления свободного конца пластины 7 определяются из соотнощений
(10-12) 10 Н1 /П.макспД7р
R (0,25-0,35) ,
где I-рабочая длина пластины клапана;
h - толщина пластины; Птах -максимальная частота вращения
вала двигателя;
Е - модуль упругости материала пластины;р - средняя погонная плотность рабочего
участка пластины; R -радиус скругления свободного конца
пластины;
Р- практическое превышение частоты вращения максимальной мощности при разгоне, определяемое экспериментально, для двухтактного двигателя равное 1,15.
Соотношение выведено с учетом того, что на всех режимах работы двигателя на пластину действуют одновременно изгибающий момент от равнораспределительной нагрузки на пластину, обусловленный перепадом давлений во впускном тракте двигателя, ударные нагрузки в зоне контакта пластины с корпусом клапана в момент ее посадки на
1244418
клапан, напряжение изгиба от собственной частоты колебаний.
Собственная частота колебаний пластины с поперечной нейтральной линией определяется из соотношения
P,
12
Гм
где J - рабочая длина пластины от линии
заделки;
Е-модуль упругости материала пластины;
1 - момент инерции поперечного сечения пластины относительно нейтральной
оси сечения, перпендикулярной к плоскости колебаний; ц. - масса единицы длины пластины. Учитывая, что двигатель должен сохранять надежную работоспособность в диапа- зоне частот вращения коленчатого вала от О до пмакс, то для исключения резонанса пластины частота собственных колебаний пластины РЗ должна быть больше максимальной частоты возмущающих колебаний
Рмакс.возм., равной
РПмакс. 9
макс. BOJH. -сТГ ОО
Р
Т
где Ьмакс - максимальная частота вращения вала двигателя, соответствующая режиму максимальной мощности 1/мин;
практическое превышение частоты вращения максимальной мощности при разгоне, определяемое экспериментально для двухтактного двигателя равное 1,15. Таким образом, исходя из условия Р2 РВОЗМ рабочая длина пластины определяется из последнего соотношения. Колебания с продольной узловой линией, так называемые третьей формы, характерные в данном случае тем, что имеют максимальную амплитуду в свободных углах пластины, приводят к повышенным ударным нагрузкам в углах пластины в мо- мент посадки ее на седло 6 клапана и являются основной причиной разрушения материала пластины на ее углах. С целью исключения указанного дефекта целесообразно увеличение радиуса скругления углов пластины, что однако приводит к уменьшению проходного сечения клапана и повышению его сопротивления. Исходя из приведенных противоречивых условий и на основании проведенных экспериментальных работ оптималь ная величина радиусов скругления углов пластины R должна определяться из условия
R (0,25-0,35)1,
где (-рабочая длина пластины (длина от линии заделки).
Ширина В пластины не оказывает существенного влияния на ее надежность и выбирается конструктивно из условия достаточного проходного сечения клапана.
Выемка выполняется глубиной до 1/2 толщины пластины. Из условия обеспечения равномерного распределения эпюры изгибающего момента и повышения чувствительности конца пластины форма выемки определена в виде треугольника со сторонами, сопряженными по радиусам г, один из которых касателен линии заделки пластины, а противоположная ему сторона с прилегающими радиусами идентична окну канала впуска и отстоит от свободного конца пластины на величину 1 0,1-0,2 рабочей длины.
Исходя из противоречивых условий максимального облегчения пластины и исключения возникновения концентраторов напряжения и на основании тензометрирования напряжения в пластинах в рабочем диапазоне частот двигателя определено, что радиус скругления углов треугольной выемки г должен быть равным 0,5-0,7 от радиусов скругления углов пластины.
При движении порщня 2 внутри цилиндра 1 вверх в кривощипной камере 3 создается разрежение. Под действием этого разрежения свободный конец пластины 7 обратного клапана впуска поднимается, и свежая
смесь из канала 4 поступает в кривошипную камеру 3. Подъем пластины ограничивается ограничителем 8.
Когда давление до и после пластины клапана выравнивается, пластина за счет собст- венной упругости выпрямляется и ложится на корпус 6, перекрывая проходное сечение канала 4 впуска, препятствуя тем самым нежелательному обратному выбросу заряда.
Xf -XJ
J
10
фиг.4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для впуска смеси в двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1273619A2 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1987 |
|
SU1467232A1 |
Устройство для впуска смеси в двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562493A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1353902A1 |
Впускное устройство кривошипной камеры двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772374A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ | 2003 |
|
RU2228449C1 |
КРЕЙЦКОПФНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2141045C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1315631A1 |
Глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1767207A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1038506A2 |
Патент США № 4290455, кл | |||
Способ приготовления строительного изолирующего материала | 1923 |
|
SU137A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1985-01-17—Подача