на инерционное звено 2, которое является тепловой моделью синхронной машины, -вследствии чего сигнал выяода инерционного эвена пропорционален нагреву синхронной машины, вызываемому наличием электромагнитных потерь в ней. Этот сигнал может быть использован для подачи в схему релейной защиты, воздействукядей на предупреждающую сигнализацию или на отключение. Т. обр. в предлагаемом устройстве осуществляется более полный учет факторов, влияющих на нагрев мащины. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения нагрева синхронной электрической машины | 1988 |
|
SU1557621A2 |
Устройство для определения нагрева асинхронного электродвигателя | 1991 |
|
SU1757009A1 |
Способ регулирования возбуждения асинхронизированной синхронной машины и устройство для его осуществления | 1991 |
|
SU1838871A3 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С СИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1995 |
|
RU2092967C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОНИЗИРОВАННЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2000 |
|
RU2189105C2 |
Способ управления двигателем двойного питания, выполненным на базе асинхронного двигателя с фазным ротором и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1515323A1 |
Электропривод | 1985 |
|
SU1332427A1 |
Электропривод с синхронным двигателем | 1975 |
|
SU809460A2 |
Устройство для защиты тяговых электродвигателей от перегрева | 1981 |
|
SU980206A2 |
Способ регулирования возбуждения обратимой синхронной электрической машины | 1991 |
|
SU1820476A1 |
I
Изобретение относится к злектро технике, преимущественно к синхронным электрическим машинам.
Цель изобретения - повышение точности, надежности работы устройства для определения нагрева синхронной электрической машины.
На чертеже изображено устройство дпя определения нагрева синхронной электрической машины.
Устройство содержит сумматор 1 и подключенное к нему инерционное звено 2, а также датчик 3 напряжения обмотки статора синхронной машины, датчик 4 реактивного тока обмотки стато ра синхронной машины, квадраторы 5, 6, блок 7 умножения, датчик 8 активного тока статора синхронной машины, квадратор 9.
Датчик 8 и квадратор 9 входят в устройство при использовании его применительно к синхронным двигателям и генераторам, которые отличаются от синхронных компенсаторов тем, в частности, что имеют вращающий момент на валу и связанный с ним активный ток статора.
Устройство работает следующим образом.
Сигнал выхода датчика 4 реактивно го тока поступает на вход квадратора 5 и, проходя через него, возводит.ся в квадрат, вследствие чего сигнал поступающий с выхода квадратора 5 на вход сумматора 1, пропорционален сое тавляющей потерь в синхронной машине зависящей от квадрата реактивного тока.
Сигнал выхода датчика 3 напряжения поступает на вход квадратора 6 и проходя через него, возводится в квадрат, вследствие чего сигнал, поступающий с выхода квадратора 6 на вход
сумматора 1, пропорционален составляющей потерь в синхронной машине, зависящей от квадрата напряжения на статоре.
.Одновременно, сигналы выхода датчика 4 реактивного тока и датчика 3 напряжения поступают на соответствующие входы блока 7 умножения и, проходя через него, перемножаются, вследвствие чего сигнал, поступаюпщй с выхода .блока 7 умножения на вход сумматора 1, пропорционален составляницей потерь в синхронной машине, зависящей от произведения величин реактивного тока и напряжения статора.
Сигнал выхода датчика 8 активного тока обмотки статора поступает на вход квадратора 9 и, проходя через него, возводится в квадрат, вследствие чего сигнал поступающий с выхода квадратора 9 на вход сумматора 1, пропорционален составляющей потерь в синхронной машине, зависящей от квадрата активного тока.
Сумматор 1 осуществляет сложение .сигналов, поступающих с выходов квадраторов 5, 6, 9 и блока умножения 7 и пропорциональных соответствукмцим электромагнитных потерям синхронной машины, вследствие чего выходной сигнал сумматора 1 пропорционален сумме электромагнитных потерь синхронной машины.
Сигнал с выхода сумматора 1 поступает на вход инерционного звена 2, которое, по существу, является тепловой моделью синхронной машины, вследствие чего сигнал выхода инерционного звена 2 пропорционален нагреву синхронной машины, вызываемому наличием электромагнитныхпотерь в ней.
При необходимости учета влияния вентиляционных потерь на нагрев машины, он 3 .1 могут быть учтены путем подачи соответ ствукяцего дополнительного сигнала постоянной величины на вход сумматора. Выходной сигнал предлагаемого уст ройства в зависимости от назначения и конкретных условий использования синхронной машины может быть использован для подачи на измерительный прибор с целью визуального наблюдения за нагревом, а также для подачи в систему автоматического регулирова ния и ограничения режимов.н а грузки синхронной машины, или в схему релейной за«иясй,воздействующей на предупреждающую сигнализацию,либо на отключение. Преимущество предлагаемого устройства состоит в том, что в нем осуществляется более полный учет факторов, влияющих на нагрев машины, вследствие чего точность определения нагрева становится более высокой, и устройство дает более достоверную информацию о нарушении температурного режима 57 Формула изобретения Устройство для определения нагрева синхронной.электрической машины, содержащее датчики напряжения тока, сумматор, выход которого подключен к входу инерционного звена, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности в работе в него дополнительно введены первый, второй, третий квадраторы, блок умножения, при этом датчик тока состоит из датчиков активного и реактивного токов обмотки статора, выход последнего подключен к входу первого квадратора и первому /йходу блока умножения, выход датчика напряжения - к входу второго квадратора и второму входу блока умножения, выход датчика активного тока обмотки статора - к входу третьего квадратора, выходы квадраторов и выход блока умножения к входу сумматора.
Устройство для защиты тяговых электродвигателей от перегрева | 1981 |
|
SU980206A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для защиты от перегрева синхронной электрической машины | 1980 |
|
SU928507A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1985-01-04—Подача