« Изобретение относится к электротехнике -и может быть использовано в электроприводах общепромыпшенных механизмов. Целью изобретения является упрощение и уменьшение массогабаритных показателей. На 1ертеже представлена схема электропривода. Электропривод содержит однофазный асинхронный электродвигатель 1, пусковая обмотка 2 и рабочая обмотка 3 которого соединены последовательно, средняя точка соединения пусковой и рабочей обмоток 2 и 3 че рез первый замыкающий контакт 4 снабжена зажимом для подключения к источнику питания, первьй и второй последовательно соединенные диоды 5, 6, анод первого диода 5 через параллельно соединенные между собой конденсатор 7 и резистор 8 соединен с катодом второго диода бис подви ным выводом первого замыкающего контакта 4, неподвижньй вьшод второ го замыкающего контакта 9 снабжен зажимом для подключения к источнику питания, подвижный вывод второго замыкающего контакта 9 сблокирован с подвиж{1ым вьгеодом первого замыкаю щего контакта 4 и соединен с крайним выводом рабочей обмотки 3 электродвигателя и с общей точкой соединения анодов первого диода 5 и третьего диода 10, катод третьего диода 10 соединен с крайним выводом пусковой обмотки 3 и с анодом четвертого диода 11, катод которого со динен с катодом второго диода 6. Устройство работает следующим образом. При, включении электродвигателя замыкаются контакты 4 и 9, обтекает ся током рабочая обмотка 3 и пусковая -обмотка 2, при этом положительная полуволна тока обмотки 2 проходит через диод 11, конденсатор 7, диод 5, а отрицательная - через диод 6, конденсатор 7, диод 10, конденсатор 7 обеспечивает фазовый сдвиг между токами пусковой и рабочей обмотками равным в результате чего двигатель запускается. 00i По истечении промежутка времени, определяемого емкостью конденсатора 7, диоды 5, 6, 10 и 11 запираются конденсатором 7, в результате протекакие тока через пусковую обмотку 2 прекращается. Пуск двигателя окончен При отключении двигателя от сети конденсатор 7 через контакты 4 и 9 подключается к зажимам рабочей обмотки 3, разряжается на рабочую обмотку 3, создавая тормозной момент на валу двигателя и подготавливая этим самым электродвигатель к повторному пуску. Исчезновение напряжения питающей сети при работе двигателя приводит к разряду конденсатора 7 на резистор 8, в результате схема готова к повторному пуску. Формула изобретения Электропривод, содержащий однофазный асинхронный электродвигатель, пусковая и рабочая обмотки соединены последовательно, средняя точка соединения пусковой и рабочей обмоток электродвигателя через первый замыкающий контакт снабжена зажимом для подключения к источнику питания, первьй и второй последовательно соединенные диоды, анод первого диода через параллельно соединенные между собой конденсатор и резистор соединен с катодом второго диода и с подвижным выводом замыкающего контакта,, отличающийся тем, что, с целью упрощения и уменьшения массогабаритных показателей, в него введены третий и четвертый диоды и второй замыкающий контакт, неподвижный вывод которого снабжен зажимом для подключения к источнику питания, подвижный вывод второго замыкающего контакта сблокирован с подвижмым выводом первого замыкающего контакта и соединен с крайним вьшодом рабочей обмотки электродвигателя и с общей точкой соединения анодов первого и третьего диодов, катод третьего диода соединен с крайним выводом пусковой обмотки и анодом четвертого диода, катод которого соединен с катодом второго диода. V -p
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод | 1991 |
|
SU1829100A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1385214A1 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ПИТАНИЕМ ОТ ОДНОФАЗНОЙ СЕТИ | 1992 |
|
RU2054788C1 |
Двухдвигательный электропривод для рудничной подъемной установки | 1985 |
|
SU1427534A1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1429262A1 |
Электропривод переменного тока | 1990 |
|
SU1725357A1 |
Устройство для управления однофазным электродвигателем | 1985 |
|
SU1293811A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1997 |
|
RU2138902C1 |
Электропривод | 1986 |
|
SU1403311A1 |
Электропривод постоянного тока | 1982 |
|
SU1089748A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьштенных механизмов. Целью изобретения является упрощение и уменьшение массогабаритных показателей. Указанная цель обеспечивается за счет использования конденсатора как в пусковом, так и в тормозном режимах. 1 ил.
Патент ОНА К | |||
3414769, кл | |||
Способ изготовления фасонных резцов для зуборезных фрез | 1921 |
|
SU318A1 |
Устройство для управления однофазным асинхронным двигателем | 1976 |
|
SU731537A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1984-03-01—Подача