4ib
О СО
00
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов,
Цель изобретения - повьшение надежности.
На чертеже представлена схема электропривода.
Электропривод содержит трехфазный асинхронный электродвигатель 1, первы контактор с катушкой 2 с четырьмя за- мыках)Щ№1и контактами 3-6, один из которых контакт 3 включен в первую фазу статорной обмотки, второй замыкающий контакт 4 первого контакто за одним ;выводом предназначен для подключения к фазе источника питания, последова- :тельно соединенные кнопку 7 Стоп, :кнопку 8 Пуск, шунтированная треть- |им контактом 5 первого контактора, и ;катзга1ку 2 первого контактора, другой :вывод которой снабжен зажимом для подключения к одной фазе источника питания, другой вывод кнопки 7 Стоп снабжен зажимом для подключения к друго фазе источника питания, замыкающие контакты 9 второго контактора включены во втору и третью фазы статор- |ной обмотки электродвигателя, другой вьшод второго замыкающего контакта |4 первого контактора соединен с ано- цом тиристора 10 и с одним выводом регулируемого резистора 11 и с анодом первого диода 12, катод которого соединен с заправляющим электродом тиристора 10 и с анодом второго диода |13, катод которого через параллельно |соединенные между собой резистор 14 |и конденсатор 15 соединен с като- дом тиристора 10 и с третьей фазой :статорной-обмотки электродвигателя, ;катушка 16 второго контактора одним вьшодом через четвертый замыкающий контакт 6 первого ijoHTaKTopa подклю- чена к точке соединения кнопки 7 Стоп и кнопки 8 Пуск, другой В1Ы- вод катушки 16 второго контактора соединен с другим вьшодом катушки 2 первого контактора,
Устройство работает следующим образом.
Иря включении кнопки 8 Пуск включается катушка 2 первого магнитного пускателя, в результате чего через обмотки статора двигателя 1 начинает протекать постоянный однополупе рнодкый ток за счет протекания тока через тиристор 10, с цепью управления
параметры которой подбираются таким образом, чтобы постоянный ток плавно нарастал и достигал установившегося значения, близкого к номинальному току двигателя. При включении катушки 2 первого контактора замыкается его контакт 5, который шунтирует кнопку 8 Пуск и контакт 6 в цепи катушки 16 второго пускателя и который включается с запаздыванием порядка 0,2 с. В течение этого времени через обмотки электродвигателя 1 пройдет около 10 полуволн постоянного тока, а затем цепь тиристора 10 будет зашунтирована контактом 9 второго контактрра. На двигатель подается трехфазное напряжение и он разгоняется. В связи с предварительным подмагничиванием обмотки статора двигателя 1 постоянным током создаются ненулевые электромагнитные условия исключающие возникновение знакопеременных динамических моментов при пуске асинхронных двигателей .
Формула изобретения
Электропривод, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель, первый контактор с катушкой и четырьмя замыкакщими контактами, первый из которых включен в первую фазу статорной обмотки электродвигателя, второй замыкающий контакт первого контактора одним выводом предназначен для подключения к фазе источника питания последовательно соединенные кнопку Стоп, кнопку Пуск, шунтируемую третьим замыкающим контактом первого контактора, и катушку первого контактора, другой вывод которой снабжен зажимом для подключения к одной фазе источника питания, другой вывод кнопки Стоп снабжен зажимом для подключения к другой фазе источника питания, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введены второй контактор с катушкой и двумя замыкающими контактами, тиристор, два диода, резистор, конденсатор и регулируемый резистор, замыкающие контакты второго контактора включены во вторую и третью фазы статорной обмотки электродвигателя, другой вьгоод второго замыкающего контакта первого контактора соединен с анодом тиристора и с одним вьтодом регулируемого ре314033114
зистора, другой вывод которого сойди-электродвигателя, катушка второго
нен с анодом первого диода, катодконтактора одним вьшодом через,четкоторого соединен с управляющим элек-вертый замыкающий контакт первого
тродом тиристора и с анодом второго контактора подключена к точке соедиода, катод которого через параллель-динения кнопки Стоп и кнопки Пуск,
но соединенные между собой резистордругой вьгаод катушки второго контактои конденсатор соединен с катодом тирис-ра соединен с другим выводом катушки
тора и с третьей фазой статорной обмоткипервого контактора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1989 |
|
SU1624645A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1986 |
|
SU1422348A1 |
Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем | 1987 |
|
SU1539944A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1990 |
|
SU1758818A1 |
Устройство для пуска асинхронного двигателя | 1978 |
|
SU765956A1 |
Электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1354374A1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1434531A1 |
Двухмашинный агрегат | 1984 |
|
SU1274098A1 |
Электропривод переменного тока со встроенным тормозом | 1986 |
|
SU1374387A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1987 |
|
SU1448379A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных ханизмов. Целью изобретения является повьппение надежности. Указанная цель достигается за счет предварительного подмагничивания обмотки статора двигателя постоянным током, которое обеспечивает создание ненулевых электромагнитных условий, исключающих воз- , никновение знакопер еменных динами- . ческих моментов при пуске асинхронного электродвигателя. Электропривод содержит два контактора с катушками 2 и 16 соответственно. Контакты 3 и 4 первого контактора обеспечивают подключение тиристора 10 с цепью управления к двум фазам статорной обмотки для предварительного подмагничивания обмотки статора асинхронного электродвигателя 1. 1 ил. S (Л
Устройство для безударного пуска асинхронного электродвигателя | 1981 |
|
SU1008872A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Красовский Е.П | |||
и Шаповаленко А.Г | |||
Автоматическое управление асинхронными двигателями | |||
Киев: Техника, 1964, с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-04-11—Подача