чами 4 и 5 связан соответственно с селекторным клапаном направления 11 и селекторным клапаном скорости 26. Плечо 4 связано с нижним концом первого выходного звена 9, верхний конец ;которого шарнирно связан с верхним концом золотника клапана направления 11. Звено 9 представляет собой трубчатую часть 13 и стержень 14, выполненные с возможностью увеличения или
12746
уменьшения длины и соединенные с помощью подпружиненного стопорного шарика 15, входящего в кольцевую канавку 16, Клапан направления 11 вьшолнен с тремя канавками, в которых может устанавливаться стопорный шарик. При перемещении рычага управления 30 производится выбор- направления движения и изменение скорости транспортного средства. 4 з,п. ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Дистанционный привод управления переключением передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1017526A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2012 |
|
RU2602164C2 |
Гидравлическое устройство управления коробкой передач с двумя сцеплениями транспортного средства | 1983 |
|
SU1184702A1 |
Клапанное устройство гидравлической системы автоматического управления коробкой передач транспортного средства | 1976 |
|
SU959615A3 |
СИНХРОНИЗИРОВАННАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2008 |
|
RU2362074C1 |
Гидравлическая система управления трансмиссией | 1983 |
|
SU1111902A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ПРИВОДОМ НА ПЕРЕДНИЕ И ЗАДНИЕ КОЛЕСА | 1992 |
|
RU2032569C1 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2492380C2 |
Устройство переключения передач для коробок передач с ручным управлением | 1981 |
|
SU1648245A3 |
I
Изобретение относится к органам управления для осуществления изменения направления и скорости движения в гидравлической коробке передач, имеющей несколько передних и задних скоростей, а именно к рычажным переключающим механизмам для осуществления переключения направления и скорости в указанных коробках передач.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг.1 показан рычажный механиз с частями селекторного клапана направления, вид сбоку; на фиг, 2 7 то же вид сзади.
Рычажный механизм 1 переключения коробки 2 передач содержит входное звено 3, имеющее первое 4 и второе 5 плечи, соответственно расположенные по отношению друг к другу под углом 90°. Звено 3 шарнирно закреплено на кронштейне 6 с возможностью вращения вокруг горизонтальной поперечной оси в качестве которой служит шарнирный палец 7, проходящий через звено 3 в месте стыка плеч 4 и 5. Когда звено 3 находится в центральном нейтральном положении, первое плечо 4 расположено горизонтально, а второе плечо 5 - вертикально.
К плечу 4 шарнирно прикреплен поQpeдcтвoм пальца 8 нижний конец первого выходного звена 9, верхний коне которого шарнирно связан с верхним концом золотника 10 селекторного кла пана 11 направления посредством пальца 12. Золотник 10 изображен в нейтральном положении N, от которого ой может быть сдвинут вверх в положение F для осуществления передней передачи либо вниз в положение R для осуществления задней передачи.
Первое выходное звено 9 имеет возможность увеличения или уменьшения своей длины от нормального состояния в ответ на возникающее заданное сопротивление перемещению по длине. Звено 9 имеет верхнюю первую секцию, включающую сплошную часть 14, вьшолненную в виде стержня, размещенного с возможностью возвратно-поступательного движения в части 13 и удерживавмого в нормальном положении на месте по отношению к последней с помощью подпружиненного стопорного шарика 15, размещенного в верхней трубчатой части 13 и входящего в кольцевую канавку 16, вьшолненную в нижней части 14. Селекторный клапан 11 направления имеет подпружиненньш стопорньй шарик 17, установленный с возможностью податливого размещения в верхней 18, промежуточной 19 и нижней 20 канавках выполненных по окрзгжности на корпусе золотника 10 для соответствующего удержания золотника 10 в его положениях при осуществлении задней, нейтральной и передней передач. Над верхней канавкой 18 расположен верхний фланец или буртик, служащий в качестве верхнего упора 21, а под нижней канавкой 20 расположен кольцевой фланец или буртик, служащий в качестве нижнего упора 22, Подпружиненньй стопорньй шарик 17 предназначен для податливого освобождения золотника 10, когда на последний воздействует усилие заданной величины от первого выходного звена 9, причем указанное усилие заданной величины меньше, чем
заданное сопротивление для осуществления пода тливого удлинения или сокращения звена 9, в результате чего звено 9 всегда срабатьшает для смещения золотника 10 в положения для получения передней, нейтральной и задне передач и удлиняется или сокращается только при вхождении стопорного шарика 1 7 в зацепление с одним из упоров 21 и 22. Например, быпо найдено, что звено 9 работает должным образом, если стопорный щарик 15 освобождается из канавки 16 под нагрузкой в 35 фунтов (15,88 кг), чтобы обеспечить удлинение или сокращение звена 9, а стопорньй шарик 17 освобождается из любой из канавок 18,19 и 20 золотника 10 под нагрузкой 25 фунтов (11,34 кг).
К нижнему концу плеча 5 звена шарнирно присоединен посредством соединителя 23 с шариком и гнездом под него нижний конец второго выходного звена 24, имеющего отогнутый верхний конец 25, который шарнирно закреплен в верхнем конце корпуса золотника селекторного клапана 26 скорости,.(.зан в положении включения первой скорости, от которого он имеет возможность смещения кверху в положение включения второй и третьей скоростей). Следует отметить, что когда входное звено 3 находится в нейтральном положении, линия, проведенная черёз противоположные концы звена 24, пересекает ось вращения входного звена. Таким образом, при перемещении входного звена в противоположных от нейтрального положения направлениях происходит перемещение второго выкодного звена 24 и, следовательно, селекторного клапана 26 скорости.
В точке 27 на кронштейне 6 закреплен тянуще-толкающий тросик 28 с возг можностью движения вперед-назад, а через серьгу, прикрепленную к заднему концу тросика, пропущен палец 29, который соединяет серьгу с плечом 5 звена под шарнирным пальцем 7. Передний конец тросика 28 связан аналогичным образом с нижним концом рычага 30 переключения скоростей, закрепленного средней частью посредством пальца 31 с возможностью качательногс движения в обе стороны от нейтрального положения N в последовательный ряд трех передних положений скоростей
F , F и FJ и трех задних положений скоростей R , R и RJ.
Устройство работает следующим образом.
Допустим рычажный механизм 1 находится в положении -изображенном на чертежах. При этом рычаг 30 переключения скоростей находится в нейтральном положении, а входное звено 3, находясь в соответствующем нейтральном положении, удерживает золотник 10 клапана управления направлением в его нейтральном положении, следовательно. и коробка 2 передач находится в нейтральном положении.
Если требуется установить трансмиссию в состояние включения первой скорости, оператору достаточно передвинуть рычаг 30 переключения вперед в положение F . Тросик 28 передает это движение входному звену 3, которое перемещается в нужное положение, соответствующее F . При этом движении входное звено 3, первое выходное звено 9 перемещают золотник 10 селекторного клапана направления кверху в положение F включения передней передачи. Перемещение входного звена 3 вызывает только минимальное смещение второго выходного звена 24, и благодаря зазорам в местах соединения звена 24 смещение селекторного клапана скорости 26 не происходит.
Переключение коробки 2 передач на вторую переднюю скорость осуществляется путем перемещения рычага 30 переключения дальше вперед в положение FJ. Тросик 28 передает это движение входному звену 3, в результате чего последнее перемещается в положение, соответствующее F-. Начальное движение звена 3 встречает сопротивление вследствие того, что стопорньй щарик 17 упирается в нижний упор 21. Однако после того, как сопротивление перемещению приведет к появлению усилия, достаточного для преодоления силы, удерживающей стопорный шарик 15 на месте, звено 9 опускается. После падения звена 9 движение входного звена 3 продолжается и приводит к тому, что второе выходное звено 24 перемещает золотник селекторного клапана в положение F , соответствующее второй скорости.
Переключение коробки 2 передач на третью скорость осуществляется, как и переключение на вторую скорость. 5 однако в этом случае первое выходное звено уже опущено, в результате чего .стопорный шарик не оказьшает начального сопротивления перемещению входного звена 3. Переключение коробки 2 передач на задние первую, вторз™ и третьи скорости осуществляется, как и переключение на передние скорости, за исклю чением того, что рычаг 30 оттягивает ся назад, а входное звено 3 поворачивается, создавая направленное книзу усилие, стремящееся удлинить первое выходное звено 9. Формула изобретения 1. Рьмажный механизм для управления переключением селекторных изменения скорости и направления движения системы управления гидрагзлнческой коробкой передач, содержащий рычаг переключения передач, кинематически связанньп с трехпозиционным селекторным клапаном изменения направления движения, установленньй с возможностью перемещения в противоположных направлениях от нейтрального положения, соответственно в положение переднего и заднего ходов, и с многопозип нонным селекторным клапаном изменения скорости, установленным с возможностью перемещения в одном направлении от положения первой скорости до последовательно расположенных положений для увеличения скорости, отличающийся тем, что, с целью упрощения констрзасции, кинематическая связь включает в себя входное звено, выполненное в виде двуплечего рычага, плечикоторого ; расположены под, углом , установлен ного на оси с возможностью поворота относительно нейтрального положения в направлении положений включения передних и задних передач, расположен--, ных в разных направлениях относитель-но нейтрального положения, первое выходное звено, с помощью которого первое плечо рычага шарнирно связано с клапаном изменения направления движения, второе выходное звено, с помощью которого второе плечо рычага связано с клапаном изменения скорости, причем первое выходное звено включает в себяподвижную телескопическую тягу, содержащую трубчатую часть, кинематически связанную с упомянутымклапаном изменения направления движе6136ния, стержень, связанный с первым плечом, подпружиненный стопорный элемент для связи частей телескопической тяги и средство перемещения трубчатой части и стержня, вьтолненное с возможностью перемещения трубчатой части относительно стержня при повороте рьгчага за пределы положений, соответствующих первой пере;дней и первой задней скоростям в сторону увеличения скоростей, при этом второе выходное звено включает в себя тягу, шарнирно связанную с. вторым плечом рычага и с клапаном изменения скорости, причем оси тяги пересекает ось рычага в нейтральном положении последнего. 2, Механизм по п.1, отличающийся тем, что трехпозиционный клапан включает в себя корпус с расположенным.в нем подвижно штоком, один конец которого с помощью пальца связан с трубчатой частью телескопической тяги, и средство перемещения трубчатой части и стержня, содержащее выполненные в средней части штока два ко.пьцевых выступа,, образующих три канавки, в одной из которых размещен стопорный шарик с возможностью взаи- модействия с указанными выступами, 3, Механизм по п.1, отличаю щ .и и с я тем, что телескопическая тяга содержит прямолинейную трубчатую часть и прямолинейную часть, телескопически установленную в труб- чатой части. 4,Механизм по п.1, отличающийся тем, что длина первого алеча входного звена, соединенного с нижним концом второго выходного звена, больше длины второго плеча, расположенного под прямым углом к первому плечу и соединенного с первьм выходным звеном, при зтом линии, соединяюшре точки соединения первого и второго выходньк звеньев с осью входного звена,образуют угол около 90 . 5,Механизм по п.2, отличающий с я тем, что соединение телескопический тяги, образовано подпрулсиненным стопорным элементом, расположенным на трубчатой части, и сто-. порной выемкой, размещенной на стержне, первое и второе выходные звенья соединены соответственно с верхними концами трехпозиционного клапана изменения направления движения и многопозиционного клапана изменения скорости.
Патент США № 3679018, кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Цель изобретения - .упрощение конструкции | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1980-12-12—Подача