11 Изобретение относится к транспорт Hobfy машиностроению, а именно к гидравлическим приводам рулевого управления транспортными средствами. Цель изобретения - повышение удоб ства управления транспортным средством, t На чертеже показана гидравличес-. кая схема гидрообъемного привода рулевого управления транспортного сред ства. Гидрообъемный привод рулевого управления содержит насос 1, гидравлический рулевой механизм 2, гидроцилиндр 3 поворота управляемых колес, гидробак 4, предохранительный 5 и подпиточный 6 клапаны. Гидравлический рулевой механизм состоит из гидрораспределителя 7 и дозатора 8. Золотник гидрораспределителя 7 кинематически связан с рулевым колесом 9 и дозатором 8, а также гидравлически 1 гидролиниями 10 и 11 с дозатором 8 (возможно использование насоса-доза тора с гидравлически управляемым распределителем). Насос 1 соединен напорной гидролинией 12 с гидравлическим рулевым механизмом 2, который рабочими.гидролиниями 13 и 14 связан с гидроцилиндром 3 и сливной гидролинией 15 - с гидробаком 4. Напорная гидролиния 12 насоса 1 соединена гид ролиниями 16 и 17 с полостями 18 и 1 гидроцилиндра 3. Гидролинии 16 и 17 имеют подпружиненные обратные клапаны 20-23. Клапаны 21 и 22 установлены с возможностью их открытия со сто роны соответствующей полости гидроци линдра 3, а клапаны 20 и 23 - со сто роны напорной гидролинии 12. Клапаны 21 и 22 снабжены толкателями 24 и 25 взаимодействующими с порщнем 26 гидро цйлиндра 3 в конце его хода. Гидрообъемный привод рулевого управления транспортного средства раЬотает следующим образом. При повороте рулевого колеса 9 золотник гидрораспределителя 7 смсщается из нейтрального положенияэ в результате чего рабочая жидкость от насоси 1, пройдя через дозатор 8 поступает к гидроцилиндру 3 по одной из (в зависимости от направления вращения рулевого колеса 9) гидролиний 13 и 14. Гидролинии 16 и 17 закрыты обратными клапанами 21 и 22. Рабочая жидкость, лроходя через дозатор 8, приводит в движение его ротор (не по53казан J, вследствие чего золотник гидрораспределителя 7 стремится выставиться в нейтральное положение, осуществляя следящее действие. Если рабочая жидкость поступает к гидроцилиндру 3 по гидролинии 13, то. поршень 26 перемещается вправо, а гидролиния 14 связана через гидрораспределитель 7 с гидробаком 4. В конце хода вправо поршень 26 нажимает на толкатель 25 и открывает клапан 22, связывая гидролинию 17 с полостью 19. Поршень 26 останавливается. При этом управляемые колеса повернуты в крайнее левое положение, а рабочая жидкость из напорной гидролинии 12 поступает в гидробак 4 по гидролинии 17, через обратные клапаны 23 и 22, полость 19, гидролинйю 14, золотник гидрораспределителя 7 и сливную гидролинию 15. При изменении направления вращения рулевого колеса 9 золотник гидрораспределителя 7 возвращается сначала в нейтральное положение, а затем соединяет гидролинию 14 через дозатор 8 с напорной гидролинией 12, а гидролинию 13 с гидробаком 4. Поршень 26 начинает перемещаться влево и отходит от толкателя 25. Клапан 22 разъединяет полость 19 и гидролинию 17. В конце хода влево поршень 26 нажимает на толкатель 24 и, как при крайнем правом положении, останавливается. При этом управляемые колеса повернуты в крайнее правое положение, а рабочая жидкость из напорной гидролинии 12 поступает .в гидробак 4 по „ гидролинии 16, через обратные клапаны 20 и 21, полость 18, гидролинию 13, золотник гидрораспределителя 7 и сливную гидролинию 15. Перемещение поршня 26 из крайнего левого положения аналогично перемещению из крайнего правого. В случае аварийного отключения источника питания дозатор 8 работает как насос с ручным приводом, нагнетая рабочую жидкость (в зависимости от направления вращения) в полость 18 или 19 гидроцнлиндра 3, при этом всасывание осуществляется из сливной гидролинии 15 через подпиточный кла пан 6. Нагнетательная гидролиния 12 становится всасывающей. При подаче рабочей жидкости дозатором 8 по гидролинии 13 в полость 18 поршень 26 перемещается вправо. Перетеканию рабочей жидкости из полости 18 вс всасывающую гидролинию препятствует обратный клапан 20. Из полости 19 рабочая жидкость по гидр линии 14 через гидрораспределитель поступает в сливную гидролинию 15. Клапан 23 закрыт. В крайнем правом положении поршень 26 упирается в кр шку (не показана) гидроцилиндра 3. Оператор ощущает упор на рулевом колесе 9. При вращении рулевого колеса 9 в другую сторону дозатор 8 подает рабочую жидкость по гидролинии 14 в полость 19. Поршень 26 начинает перемещаться влево. Обратный клапан 2 разъединяет полость 19 и всасывающу гидролинию. Из полости 18 рабочая жидкость поступает в сливную гидролинию 15. Формула изобретени Гидрообъемный привод рулевого уп равления транспортного средства., со держащий гидравлический рулевой механизм, кинематически связанный с рулевом колесом и гидравлически соединенный напорной гидродинией с насосом, сливной - с гидробаком, а рабочими гидролиниями - с гидроцилиндром поворота, и механизм разгрузки насоса в крайних положениях поршня гидроцилиндра поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства управления транспортным средством, механизм разгрузки насоса выполнен в виде двух пар обратных клапанов, устанбвленных в гидролиниях, соёдинякяцих напорную гндролршию с соответствукнцими полостями гидроцилиндра поворота, причем два обратных клапана в каждой гидролинии размещены с возможностью открытия один навстречу другому, а два обратных клапана, расположенных со стороны полостей гидроцилиндра поворота, выполнены управляемыми от поршня гидроцилиндра поворота при перемещении последнего в крайние положения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства | 1989 |
|
SU1687497A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1987 |
|
SU1421594A1 |
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины | 1983 |
|
SU1134455A1 |
Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства | 1990 |
|
SU1754550A1 |
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2180633C1 |
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | 1992 |
|
RU2026225C1 |
Рулевое управление шарнирно сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1749101A1 |
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2049694C1 |
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1337306A1 |
Патент ФРГ № 2834419, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-12-07—Публикация
1985-04-18—Подача