Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства | 1990 |
|
SU1754550A1 |
Рулевое управление шарнирно сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1749101A1 |
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ | 1993 |
|
RU2045435C1 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТЕЛЕЖКИ СОЧЛЕНЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2457139C1 |
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | 1992 |
|
RU2026225C1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1710420A1 |
Гидромеханическое устройство для автоматического вождения сельскохозяйственной машины по борозде | 1988 |
|
SU1604184A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1316898A1 |
Система управления транспортным средством с гидрообъемной трансмиссией | 1990 |
|
SU1787120A3 |
Изобретение относится к гране портным средствам. Цель изобретения повышение стабильности работы гидрообьемного рулевого управления. Гидрообьемное рулевое управление содержит питающий насос 1, приоритетный клапан 2 и насос-дозатор 3, гидравлически соединенные между собой. Делители-сумматоры 6 потока гидравлически связаны с насосом-дозатором 3 через гидрозамки 8, с гидрораспределителем усилителя 5 потока и исполнительным гидроцилиндром 7. При вращении насоса-дозатора 3 обеспечивается пропорциональная пода- чз рабочей жидкости от насоса-дозатора 3 и черрз гидрораспределитель усилителя 5 и делители-сумматоры 6 в гидроцилиндр 7. 1 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к их гидрообъемным системам рулевого управления.
Цель изобретения - повышение стабильности работы
На чертеже представлено гидрообъемное рулевое управление, общий вид
Гидрообъемное рулевое управление содержит питающий насос 1, соединенный через приоритетный клапан 2 с насосом-дозатором 3 и усилителем 4 потока. Гидрораспределитель 5 усилителя 4 потока гидравлически связан с делителями-сумматорами 6 потока, соединенными с исполнительным гидроцилиндром 7 и гидрозамками 8, и гидробаком 9. С помощью насоса-дозатора 3, гидравлически связанного с приоритетным клапаном 2, гидрораспределителем 5, гидрозамками 8, гидробаком 9 и предо/оанительным клапаном 10 в нейтральном положении соединены между собой гидролинии 11-14, а в рабочем положении соответственно гидролинии 15, 11 и 14 и гидролинии 12 и 13 или гидролинии 15, 12 и 14 и гидролинии 11 и 13.
Система работает следующим образом.
При неподвижном рулевом колесе поток рабочей жидкости от питающего насоса 1 через приоритетный клапан 2 поступает в гидробак 9. При повороте рулевого колеса насос-дозатор 3 соединяет гидролинию 15 с гидролиниями 14 и 11 или 12. Соответственно сливная гидролиния 13 соединяется с гидролинией 12 или 11. При этом давление в управляющих полостях приоритетного клапана 2 выравнивается и под действием пружины приоритетный клапан 2 перемещается в крайнее левое положение. Поток рабочей жидкости через приоритетный клапан 2 поступает на насос-дозатор 3 и гидроО
со
XI
о VJ
распределитель 5. Насос-дозатор 3 направляет поток рабочей жидкости в гидролинию 11 и по ней в левую управляющую полость гидрораспределителя 5 и левый гидрозамок 8. Одновременно за счет давления в линии управления открывается правый гидрозамок 8. Увеличение давления в левой полости гидрораспределителя 5 приводит к перемещению золотника гидрораспределигеля 5 в крайнее правое положение. Поток рабочей жидкости от приоритетного клапана 2 поступает через гидрораспределитель 5 на ле- вый делитель-сумматор 6 потока. Делитель-сумматор 6 потока пропускает поток рабочей жидкости, пропорциональный потоку, поступающему от насоса-дозатора 3 через гидрозамок 8. В делителе-сумматоре 6 потока два потока рабочей жидкости объединяются и поступают в левую полость исполнительного гидроцилиндра 7. Из правой полости гидроцилиндра 7 поток рабочей жидкости поступает в правый делитель-сумматор 6 потока, делится и поступает в гид- робак 9 через гидрораспределитель 5 или гидрозамок 8 и насос-дозатор 3.
При прекращении вращения рулевого колеса в насосе-дозаторе 3 соединяются гидролинии 11-14. Давление в гидролинии 14 снижается до давления в гидролинии 13, Приоритетный клапан 2 перемещается в крайнее правое положение и поток рабочей жидкости от питающего насоса 1 поступает на слив в гидробак 9. Давление в гидролиниях 11 и 12 также снижается, Золотник распределителя 5 возвращается в нейтральное положение. Поворот прекращается.
При возникновении попутной нагрузки во время поворота, например, при движении штока гидроцилиндра вправо скорость движения штока повышается. Насос-дозатор 3, регулируя подачу рабочей жидкости в
гидролинию 11, ограничивает ее. Давление в указанной гидролинии снижается и правый гидрозамок 8, связанный линией управления с гидролинией 11, закрывается, а
гидрораспределитель 5 возвращается в нейтральное положение. Поворот прекращается.
Аналогично система работает при действии попутной и противодействующей нагрузок влево.
Формула изобретения Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства, содержащее приоритетный клапан, вход которого соединен
с насосом, один из его выходов-с напорной линией насоса-дозатора и с входом в гидрораспределитель усилителя потока, а другой вых д-с гидробаком, а полости управления приоритетного клапана соединены одна - с напорной линией насоса-дозатора, а другая, подпружиненная, - с линией управления насоса-дозатора, рабочие линии которого соединены с соответствующими полостями управления гидрораспределителя усилителя потока, а сливная линия - с
гидробаком, и исполнительный гидроцилиндр, причем сливная линия усилителя потока соединена с гидробаком, отличающееся тем, что, с целью повышения стабильности работы, оно снабжено двумя гидрозамками и делителями-сумматорами потока, входы каждого из которых соединены с полостями исполнительного гидроцилиндра, один из выходов каждого делителя-сумматора соединен с гидрораспределителем усилителя потока, а другой - через гидрозамок - с соответствующей рабочей линией насоса-дозатора, при этом полости управления гидрозамков соединены с соответствующими полостями управления
гидрораспределителя усилителя потока.
cr-ii-r
3 CtVr.VLy
15
0
U
/t4I
ljMr-1 ;
,;-
Гидрообъемное рулевое управление колесного транспортного средства | 1988 |
|
SU1590402A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-10-18—Подача