Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1754550A1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к гидрообъемным системам рулевого управления транспортного средства,

Известна система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм , соединенный механически с рулевым колесом и гидравлически - с гидронасосом, с гидробаком и с усилителем потока, включающим два параллельно установленных регулируемых дросселя различного сечения, трехпо- зиционный гидравлически управляемый гидрораспределитель, соединенный рабочими гидролиниями с исполнительным гидроцилиндром, сливной гидролинией - с гидробаком, а гидролинией управления - с соответствующими гидролиниями гидравлического рулевого механизма,

Недостатком системы рулевого управления транспортного средства является нестабильность коэффициента усиления, что отрицательно влияет на устойчивость работы.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является система рулевого управления с усилителем потока, содержащая трехпозиционный оосьмили- нейиый распределитель следящего действия, вторая и четвертая линии которого соединены с гидроцилиндром и третья - с гидробаком, шестая - с питающим насосом, а седьмая и восьмая - с насосом дозатора, и усилитель потока, состоящий из двух распределителей с гидравлическим управлением и обратного клапана.

Однако для известного усилителя потока системы рулевого управления характерна низкая стабильность коэффициента усиления вследствие подвода потоков рабочей жидкости к суммирующему распределителю с разным давлением

Цель изобретения - повышение точности работы гидрообьемного рулевого управления.

Указанная цель достигается тем, что в гидрообъемном рулевом управлении транспортного средства, содержащем трехпозиционный восьмилинейный ргспределитель следящего действия, оторзя и четвертая линии которого соединены с гидроцилиндром, третья - с гидробаком, шестая с питающим насосом, а седьмая и восьмая - с насосом- дозатором, кинематически связанный с рулевым колесом и насосом-дозатором, гидравлически соединенный с усилителем потока, состоящим из двух распределителей с гидравлическим управлением и обратного вслапэна распределители усилителя потока еыполнены двухпо щионными,

один из которых - шестилинейный - первой, второй и третьей линиями связан с пятой линией трехпозиционного восьмилинейного распределителя, четвертой и пятой линиями связан с первой линией двухпозиционного двухлинейного распределителя усилителя потока и с одними полостями управления двухпозиционных распределителей, шестой линией связан с

0 первой линией трехпозиционного восьмилинейного распределителя насоса-дозатора и с другими полостями управления двухпозиционных распределителей, а вторая линия двухпозиционного двухлинейно5 го распределителя усилителя потока через обратный клапан связана с напорной гидролинией питающего насоса.

Использование двух двухпозиционных распределителей - шестилинейного и двух0 линейного и усилителя потока позволяет двухлинейным распределителям выравнять давление перед шестилинейным распределителем, а затем шестилинейным распределителем объединить эти потоки,

5 пропорциональные площадям поперечных сечений Это позволяет стабилизировать коэффициент усиления, а значит повысить точность работы гидрообъемного рулевого управления.

0 Гидрообъемное рулевое управление содержит питающий насос 1, соединенный с гидробаком 2, предохранительным клапаном 3 и через обратный клапан 4 - с трехпо- зиционнымвосьмилинейным

5 распределителем 5 насоса-дозатора 6 и усилителем 7 потока. Усилитель 7 потока содержит двухпозиционный двухлинейный распределитель 8, двухпозиционный шестилинейный распределитель 9 и обратный кла0 пан 10.

Персзя линия трехпозициоиного вось- милинеиного распределителя 5 связана с усилителем 7 потока гидролинией 11. Вторая и четвертая линии трехпозиционного

5 восьмилинейного распределителя 5 связаны гидролиниями 12 и 13с обратными клапанами 14 и 15, противоударными клапанами 16 и 17, гидроцилиндром 18. Третья линия трехпозиционного восьмили0 нейного распределителя 5 связана гидролинией 19 с обратными клапанами 14 и 15, противоударными клапанами 16 и 17, сливной гидролинией 10. Пятая линия трехпозиционного восьмилинейного распределителя

5 5 связана с усилителем 7 потока Шестая линия трехпозиционного восьмилинейного распределителя 5 связана с усилителем 7 потока, обратным клапаном 4 и обратным клапаном 21 гидролинией 22 Седьмая и восьмая гмдролинии трехпозиционного

восьмилинейного распределителя 5 связаны с насосом-дозатором 6. В усилителе потока имеются следующие связи. Первая, вторая и третья линии двухпозиционного шестилинейного распределителя 9 связаны с пятой линией трехпозиционного восьмилинейного распределителя 5. Четвертая и пятая линии двухпозиционного шестилинейного распределителя 9 связаны с первой линией двухпозиционного двухлинейного распределителя 8 и с линиями 23 и 24 управления. Шестая линия двухпозиционного шестилинейного распределителя 9 связана с гидролинией 11 и с линиями 25 и 26 управления Вторая линия двухпозиционного двухлинейного распределителя 6 связана с обратным клапаном 10.

В нейтральном положении гидрообъемного рулевого управления первая, вторая, четвертая, пятая, седьмая и восьмая лиягий трехпозиционного восьмилинейного распределителя 5 разомкнуты, а третья и шестая линии соединены между собой, В усилителе 7 потока в нейтральном положении первая и вторая линии двухпозицион- ного двухлинейного распределителя 8 разомкнуты; первая, вторая, пятая и шестая линии двухпозиционного шестилинейного распределителя 9 разомкнуты, а третья и четвертая линии соединены между собой дросселем.

В рабочем положении гидрообьемного рулевого управления (например левое положение трехпозиционного восьмилинейного распределителя 5) первая и восьмая линии указанного распределителя соединены между собой; вторая линия соединена с пятой линией; а третья, четвертая, шестая и седьмая линии также соединены между со1 бой. В усилителе 7 потока первая и вторая линии двухпозиционного двухлинейного распределителя 8 соединены между собой; в двухпозиционном шестилинейном распределителе 9 первая линия соединена с шестой линией, вторая линия соединена с пятой линией, а третья и четвертая линии разомкнуты.

В правом положении трехпозиционного восьмилинейного распределителя 5 первая линия соединена с седьмой линией, четвертая линия соединена с пятой линией, а вторая, третья, шестая и восьмая линии соединены между собой Усилитель потока в правом положении трехпозиционного восьмилинейного распределителя 5 имеет те же связи, что и при работе в левом положении.

Работа системы осуществляется следующим образом.

При неподвижном рулевом колесе и нейтральном положении трехпозиционного восьмилинейного распределителя 5 поток рабочей жидкости от питающего насоса 1 через обратный клапан 4 по гидролинии 22 поступает на шестую линию трёх пОзицион- ного восьмилинейного распределителя 5. Пройдя через трехпозиционный восьмилинейный распределитель 5, поток рабочей жидкости по гидролиниям 19 и 20 поступает в гидробак 2.

При повороте рулевого колеса трехпозиционный восьмилинейный распределитель 5 перемещается в одно из крайних положений, например, в левое. При этом поток рабочей жидкости от питающего насоса 1 через обратный клапан 4 по гидролинии 22 поступает на шестую линию трехпозиционного восьМилинейного распределителя 5 В левом положении трехпозиционного восьмилинейного распределителя 5 шестая лийия связана , трёТь1зйГй четвер- той линиями. Основной поток рабочей жидкости с шестой линии поступает на седьмую линию и далее на насос-дозатор 6, который пропускает расход рабочей жидкости, пропорциональный частоте вращения рулевого колеса Оставшаяся часть потока рабочей жидкости с шестой линии трехпозиционного восьмилинейного распределителя 5 поступает па третью линию через дроссельные каналы, далее по гидролиниям 19 и 10 в гидробак 2. Основной поток рабочей жидкости от насоса-дозатора 6 поступает на восьмую линию трехпозиционного восьмилинейного распределителя 5 и далее с первой линии по гидролинии 11 на усилитель 7 потока.

В усилителе 7 потока поток рабочей жидкости поступает на шестую линию двухпозиционного ш ебШЖнейного распределителя 3. При этом давление в гидролинии 11 увеличивается и по гидролиниям 25 и 26 управления передаете в левые полости управления двухпозиционного шестилинейного и двухпозиционного двухлинейного распределителей 9 и 8. Золотники двухпозиционного двухлинейного распределителя перемещаются вправо. При этом поток рабочей жидкости из гидролинии 22 через обратный клапан 10 и через вторую и первую линии двухг озицмонного двухлинейного распределителя 8 поступает на пятую линию дв/;;1С, иционного шестилинейного распреде;,. - .ля 9 и в правые полости управления по ллп,:ям 23 и 24 управления,

В зависимости от перепада давления в полостях управления двухпозиционного двухлинейного распределителя 8 в пятой линии двухпозиционного шестилинейного

распределителя 9 поддерживается давле-распределителей, шестой линией связан с ние одинаковое с давлением в шестой ли-первой линией трехпозиционного восьми- нйи двухпозиционного шестилинейнрголинейного распределителя насоса-дозато- раепределителя 9. Потоки рабочей жиДко-ра и левыми линиями управления сТи, поступающие на пятую и шестую линии5 двухпозиционных распределителей, а вто- двухпозиционного шестилинейного распре-рая линия двухпозиционного двухлинейно- делителя 9, ймефт одинаковое давление.го распределителя через обратный клапан После выхода соответственно из второй исвязана с напорной гидролинией, обеспечи- первой линий двухпозиционного шестили-вается повышение точности работы гидро- нейного распределителя 9 эти потоки объе-10 объемного рулевого управления, диняются. Причем, так как перепадыФ о рмул а изо брете н и я давления на двухпозиционном шестилиней-Гидрообъемное рулевое управление ном распределителе 9 равны, то потоки ра-транспортного средства, содержащее трех- брчей жидкости пропорциональныпозиционный восьмилинейный распредели- площадям дросселей, соединяющих соот-15 Тель следящего действия, вторая и ветствённо шестую и первую, пятую и вТо-четвертая линии которого соединены с гид- рую линий двухпозиционногороцилиндром, третья - с гидробаком, шёс- шестилинейного распределителя 9. Сусили-тая - с питающим насосом, а седьмая и теля 7 потока поток рабочей жидкости по-восьмая - с насосом-дозатором, кинемати- ступает на пятую линию трехпозиционнрго20 чески связанный с рулевым колесом и насо- восьмилинейного распределителя 5, а далеесом-дозатором, гидравлически с второй линии по гидролинии 12 -в левуюсоединенный с усилителем потока, состоя- полость испЬлнйтёльного гидроцилиндращйм из двух распределителей с гйдравличе- 18 Поршень гидроцйлиндра 18 перемёща-ским управлением и обратного клапана, о т- ется вправо, и поток рабочей жидкости по25 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыше- гидролинии 13 через четвертую и третьюния точности рЬботы гидрообъемного руле- линии трехпозиционного восьмилинейноговогоуправлений, распределители усилителя распределителя 5, гидролиниям 19 и 20 по-потока выполнены двухпозиционными, ступает в гидробак 2. .. один из которых-шестилинейный-первой,

Аналогичным образом гидрообьемное30 второй и третьей линиями связан с пятой

рулевое управление работает в противопо-линией трехпозиционного восьмилинейноложном направлении.го распределителя, четвертой и пятой линиТаким образом, благодаря использова-ями связан с первой линией нйй усилителя потока, выпблнённогб издвухпозиционного двухлинейного распре- двух двухпозиционных распределителей с35 делителя усилителя потока и с одними поло- гидравлическим управлением и обратногостями управления двухпозиционных клапана, где один из распределителей-ше-распределителей, шестой линией связан с стияинейный - первой, второй и третьейпервой линией трехпозиционного восьми- лимиями связан с первой, пятой линиямилинейного распределителя и с другими по- трехпрзиЦйонного восьмилинейного рас-40 лостями управления двухпозиционных п ейёлйтеййf насоса-дозатора, четвёртой ираспределителей, а вторая линия двухпози- пятой линиями связан с первой линиейцйоннбго двухлинейного распределителя ДвухпбзиционНого двухлйнейногр распре-усилителя потока через обратный клапан делителя усилителя потока и с правыми ли-связана с напорной гидролинией питающе- нйяй й управления двухпозиционных45 гонасосаг;

Похожие патенты SU1754550A1

название год авторы номер документа
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 1992
  • Киреев В.Е.
  • Мукушев Ш.К.
RU2026225C1
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Гудиев З.А.
  • Ковалев А.А.
  • Голубева О.В.
RU2049694C1
Гидравлическая объемная трансмиссия 1984
  • Каштанов Леонид Николаевич
  • Коваль Виктор Юрьевич
  • Сабуренков Сергей Евгеньевич
  • Тимофеев Виктор Владимирович
SU1346455A1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТЕЛЕЖКИ СОЧЛЕНЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2011
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Лабзин Владимир Алексеевич
RU2457139C1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1986
  • Илигорский Сергей Аркадьевич
  • Лурье Игорь Ионович
SU1324907A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Немировский Петр Иоханович
  • Репнев Валентин Иванович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Соловьев Александр Сергеевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Бодров Анатолий Петрович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
  • Егоров Владимир Васильевич
SU1126481A1
Система управления гидравлическим маслопрессом 2020
  • Невзоров Виктор Николаевич
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Мацкевич Игорь Викторович
RU2747600C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Рулевое управление шарнирно сочлененного транспортного средства 1990
  • Холопов Владимир Николаевич
SU1749101A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1987
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Ткачев Владимир Николаевич
SU1541101A1

Реферат патента 1992 года Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства

Изобретение относится к транспортным , средствам, а именно к гидрообъемным системам рулевого управления транспортного средства. Цель изобретения - повышение точности работы. Гидрообъемное рулевое управление содержит питающий насос 1, насос-дозатор б с распределителем 5 и усилитель потока 7, связанные с исполнительным гидроцилиндром 18 и гидробаком 2. Усилитель потока 7 выполнен из двух двух- позиционных распределителей с гидравлическим управлением, один из которых, шестилинейный 3, является суммирующим, а второй, двухлинейный, - уравнивающим. Линии управления распределителей соединены с соответствующими полостями, одна из них соединена с гидролинией, связывающей суммирующий распределитель с распределителем насоса-дозатора 6, а вторал - с гидролиниейТ язТЗваюТце сумми, о- щий и уравновешивающий распредели ели, При повороте рулевого колеса происходит подача в исполнительный гидроцилиндр 18 рабочей жидкости, пропорциональной числу оборотов рулевого колеса. 1 ил. со С 3 ел ел о г

Формула изобретения SU 1 754 550 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754550A1

Система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Заходякин Петр Александрович
  • Зуева Ольга Андреевна
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Павлов Евгений Михайлович
SU1144925A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1
Проспект фирмы Данфосс, Дания, 1985 (прототип)

SU 1 754 550 A1

Авторы

Печкин Алексей Григорьевич

Киреев Валерий Ефимович

Зацепин Геннадий Александрович

Даты

1992-08-15Публикация

1990-06-18Подача