Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к стендам для обкатки двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - сокращение времени обкатки двигателя внутрен- Него сгорания без снижения ее качества. .
На чертеже представлена схема стенда.
Стенд содержит обкатываемый двигатель 1, электрическую машину 2, связанную с блоком 3 регулирования с подключенным блоком 4 сравнения, к которому подсоединены задающее устройство 5, переключающее устройство 6 с датчиком 7 час.тоты. вращения и датчиком 8 крутящего момента Датчик 9 контролируемого параметра соединен с преобразователем 10, который через первый конденсатор 11, резистор 12, предварительный усилитель 3 второй конденсатор 14 и управляемый переключатель 15 подключен на массу . Выход генератора 16 командных импульсов подключен к управляющему входу управляемого переключателя 15 и через логический элемент ЗАДЕРЖКА 17 - к первому входу логического элементами 18, к второму входу которого через логический элемент НЕ 9 подключен выход предварительного усилителя 13, Выход логического элемента И 18 через усилитель 20 соединен с исполнительны м органом 21, связанным с задающим 5 и переключающим 6 устройствами.
Стенд работает следующим образом.
Электрическая машина 2 вращает вал обкатьгоаемого двигателя 1 при холодной обкатке или создает на его валу тормозной момент при горячей обкатке в соответствии с режимом, определяемым задающим устройством 5, выход которого подключен к блоку 4 сравнения, где заданные парам:етры режима сравниваются с сигналом от датчика 7 частоты вращения при холодной обкатке или от датчика 8 крутящего момента при горячей обка.тке. Разностный сигнал с блока 4 сравнения поступает на управляющий вход блока 3 регулирования, вьпсод которого соединен с электрической машиной 2. Нри этом обеспечивается стабилизация режимов обкатки.
При обкатке двигателя в начальный период каждого режима обкатки происходит интенсивный износ поверхностей трения, сопровождающийся резким ростом температуры трущихся noBQpxHocтей и картерного масла, а также резким изменением других показателей приработки - крутящего момента, частоты вращения и др. По мере прира.ботки износ поверхностей трений уменьшается. При уменьшении износа интенсивность роста температуры картерного масла и других показателей приработки также уменьшается, а затем стабилизируется, что свидетельствует об окончании обкатки на заданном режиме.
Датчик 9 контролируемого параметра, например датчик температуры картерного масла, и последовательно соединенный с ним преобразователь 10 вырабатывают напряжение, соответствующее величине контролируемого параметра, которое заряжает конденсатор 11. При поступлении на управляющий вход управляемого переключателя 15 сигнала 1 от генератора 16 командных импульсов, управляемый переключатель 15 включается и при этом происходит заряд конденсатора 14 до уровня напряжения на конденсаторе 11. При протекании тока заряда конденсатора 14 через резистор 12 падение напряжения на резисторе 12 усиливается предварительным усилителем 13 до значения логического сигнала 1, инвертируется логическим элементом 19 НЕ и с последнего на один из входов логического элемента 18 И поступает сигнал О,. При поступлении на другой- вход логического элемента 18 И сигнала 1 с логического элемента 17 ЗАДЕРЖКА на выходе элемента
18И присутствует сигнал О и, следовательно, на выходе усилителя 20
и исполнительного органа 21 сигнал не изменяется, стенд продолжает об- катку на заданном режиме.
При окончании приработки на заданном режиме обкатки и стабилизации контролируемого параметра уровни напряжений на конденсаторах 11 и 14 одинаковы. В этом случае при включении управляемого переключателя 15 сигналом 1, поступающим от генератора 16 командных импульсов, падение напряжения на резисторе 12 отсутст5 вует, и на выходе предварительного усилителя 13 присутствует сигнал О. Этот сигнал логическим элементом
19НЕ инвертируется в 1 и подается на один из входов лог1 ческого элемен та 18 И. При поступлении на другой вход элемента 18 И сигнала 1 с ло гического элемента 17 ЗАДЕРЖКА, на выходе логического элемента 18 И появляется сигнал который усилии подается на вается усилителем органа 21, Посвход исполнительного ледний срабатывает и с помощью задающего устройства 5 переводит стенд на следующий режим обкатки. При пере ходе на следующий режим обкатки контролируемый параметр (температура масла, крутящий момент, частота вращения) снова начинает интенсивно воз растать и процесс повторяется снова Так как емкости конденсаторов мож но изменять в значительных пределах перевод обкатываемого двигателя на последующий режим обкатки осуществляется по достижении стабилизации контролируемого параметра на предшествующем режиме независимо от мощности обкатываемого двигателя, что сокращает продолжительн.ость обкатки без снижения ее качества. Формула изобретения Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания, содержащий электрическую машину, соединенную с валом обкатываемого двигателя, датчик конт ролируемого параметра, цепь элементов, включающую блок регулирования, блок сравнения, задающее устройство, исполнительный орган и усилитель, со 13 544 единенные последовательно, и переключающее устройство с подключенными к нему датчиком частоты вращения и датчиком крутящего момента, причем переключающее устройство соединено с исполнительным органом и блоком сравнения, а блок регулирования подключен к электрической машине, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени обкатки без снижения качества, он дополнительно снабжен генератором командных импульсов, предварительным усилителем, логическими элементами И, НЕ и ЗАДЕРЖКА, первым конденсатором и последовательно соединенными преобразователем, резистором, вторым конденсатором и управляемым переключателем, причем датчик контролируемого параметра подключен к входу преобразователя, выход которого через резистор и второй конденсатор соединен с входом управляемого переключателя, выход которого подключен на массу, первый конденсатор подключен на выход преобразователя и массу, выход генератора командных импульсов соединен с управляющим входом управляемого переключателя, а через логический элемент ЗАДЕРЖКА - с одним из входов логического элемента И, вход предварительного усилителя подключен параллельно резистору, а выход - че-. рез логический элемент НЕ к другому входу логического элемента И, выход которого соединен с усилителем..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU966524A1 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU981839A1 |
Стенд для испытания двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU811092A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370480A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1092371A1 |
СТАНЦИЯ ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2139999C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1979 |
|
SU826206A1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ КОРОБОК ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2500996C1 |
СТЕНД ОБКАТКИ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1994 |
|
RU2105176C1 |
Система автоматического управления режимами работы уборочной машины | 1983 |
|
SU1281197A1 |
Изобретение относится к области испьттаний двигателей внутреннего сгорания (две). Целью изобретения является сокращение времени обкатки две без снижения ее качества. Стенд для обкатки содержит обкатываемый две, кинематически связанный с электрической машиной, к которой подключены блок регулирования, блок сравнения. На последний через задающее устройство подается сигнал от исполнительного органа, а через переключающее устройство - от датчика частоты вращения и датчика крутящего момента. Стенд снабжен генератором командных импульсов, рядом логических элементов, датчиком контролируемого параметра и другими электронными блоками. Электрическая машина вращает ;вал обкатьгоаемого ДВС при холодной обкатке или создает на его валу тормозной момент при горячей обкатке в соответствии с режимом, определяемым задающим устройством. Выход последнего подключен к блоку сравнения, где заданные параметры режима сравниваются с сигналом от датчика частоты вращения при холодо ной обкатке или от датчика крутящего момента при горячей обкатке. Ког(Л да обкатка заканчивается, контролируемый параметр стабилизируется и С на вход исполнительного органа подается сигнал. Исполнительньй орган срабатывает и с помощью задающего устройства переводит стенд на следующий режим обкатки. 1 ил.
Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU966524A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-12-07—Публикация
1985-07-02—Подача