(54) СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1275254A1 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU981839A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370480A1 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU977981A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1092371A1 |
Установка для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1032343A1 |
Стенд для испытания двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU811092A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1979 |
|
SU826206A1 |
Устройство автоматического управления двигателем в процессе его обкатки | 1991 |
|
SU1813897A1 |
СТАНЦИЯ ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2139999C1 |
изобретение относится к машиностроению, преимущественно к стендам для обкатки двигателей внутреннего сгорания.
. Известен стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания, содержащий кинематически связанную с валом обкатываемого двигателя электрическую машину, блок регулирования, сравнивающее и переключающее устройства и датчики частоты.вращения и крутящего момента, причем выходы датчиков частоты вращения и крутящего момента соединены соответственно с первым и вторым входами переключающего устройства, выход которого соединен с первым входом сравнивающего устройства, а выход последнего соединен с входом блока регулирования, выход которого соединен с электрической машиной 11.
Недостаток этого стенда - низкая з.кономичность, так как двигатель обкатывается на стенде по заранее установленным режимам без учета его технического состояния, что приводит к Heo6ocHOBaHHOMy увеличению продолжительности обкатки и большим затратам на обкатку.
Цель изобретения - повьпиенйе экономичности.
Поставленная цель достигается тем, что стенд дополнительно содержит усилитель, исполнительный орган, командный блок, формирователь уровня и две встречно-последовательно соединенные 1ермопары, одна из которых помещена в теплоизолированную
10 гильзу, причем обе термопары установлены в масляном картере обкатываемого двигателя, а выход термопар соединен с входом, усилителя, выход которого coeдrfнeн с входом исполни15тельного органа и выход последнего соединен с первым входом командного блока, второй вход которого соединен с выходом формирователя уровня,- первый выход командного блока соединен
20 с вторым входом сравнивающего устройства, второй выход командного блока соединен с третьим входом переключающего устройства.
На чертеже представлена схема
25 предлагаемого стенда.
Стенд для. обкатки двигателя внутреннего сгорания содержит кинематически связанную с валом обкатываемого двигателя 1 электрическую машину302, соединенную с блоком регулирования 3, к управляющему входу которог подключен вход сравнивающего устрой ства 4, к первому входу сравнивающе го устройства 4 через переключающее устройство 5 подключены датчики час тоты вращения 6 и крутящего момента 7, первая термопара 8, встречно-пос ледовательно соединенная с второй термопарой 9, горячий спай которой помещен в теплоизоляционную гильзу 10,. одноименные, например положител ные, электроды термопар 8 и 9 подкл чены к входу усилителя 11, выход ко торого через исполнительный орган 12 подключен к первому входу команд ного блока 13, к BTopc iy входу подключен формирователь 14 уровня, вых ды командного блока 13 подключены к входам сравнивающего 4 и переключаю щего 5 устройств, а термопары 8 и 9 погружены в масло обкатываемого дан гателя. Стенд работает следующим образом Электрическая машина 2 вращает вал обкатываемого двигателя 1 при холодной обкатке или создает на его валу тормозной момент при .горячей обработке в соответствии с режимами, определяемыми формирователем уровня 14, выход которого через командный блок подключен .к входу срав нивающего устройства 4, где сравнивается с сигналом от датчика 6 частоты вращения при холодной обкатке или от датчика 7 крутящего момента при горячей обкатке, разностный сигнал со сравнивающего устройства 4 поступает на управляющий вход блока 3 регулирования, выход которого (Соединен с злектрической машиной 2. При этом обеспечивается стабилизация режимов обкатки, При обкатке двигателя в начальный момент -происходит интенсивный изаос поверхностей трения, сопровождающийся резким ростом температур трущихся поверхностей и картерного масла, омывающего эти поверхности,По мере приработки износ поверхностей трения уменьшается. При уменьшении износа интенсивность роста температуры картерного масла также уменьшается, а затем температура картерного масла стабилизируется, что свидетельствует об окончании обкатки на заданном режиме , Температура картерного масла преобразуется термопарами 8 и 9 в соответствующую ей термо-ЭДС, При увеличении температуры термо-ЭДС первой термопары 8 больше термо-ЭДС второй термопары 9, так как горячий спай последней повторяет температуру маела с запаздыванием на время Т/ зависящее от постоянной времени термоизоляционной гильзы 10. На входе усилителя 11 присутствует напряжение равное по величине разности термоЭДС первой термопары 8 и второй термопары 9, так как они включены встречно-последовательно. Это напряжение усиливается усилителем 11 до значения логического сигнала 1, и подается на вход исполнительного органа 12, Исполнительный орган 12 срабатывает по заднему фронту импульса, поступающему с усилителя 10, поэтому на входе командного блока сигнал отсутствует, и стенд продолжает работу на заданном режиме. При стабилизации температуры картерного масла термо-ЭДС первой термопары 8 по истечении времени Т равна термо-ЭДС второй термопары, так как при этом температуры спаев термопар 8 и 9 выравниваются. На входе усилителя 11 напряжение отсутствует. При исчезновении напряжения на выходе усилителя 11 срабатывает исполнительный орган 12, который с помощью командного блока 13 изменяет напряжение на входе сравнивающего устройства 4, подводимого с выхода формирователя уровня 14 и стенд переходит на следующий режим работы. При переходе на следующий режимработы температура масла снова начинает интенсивно возрастать и процесс.повторяется сначала. Таким образом, перевод обкатываемого двигателя на последующий режим обкатки осуществляется по достижении стабилизации температуры масла в кар-тере двигателя на.предшествующем режиме , что сокращает продолжительность обкатки и затраты на обкатку, а также повышает экономичность. Формула изобретения Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания, содержащий кинематически связанную с валом обкатываемого двигателя электрическую машину, блок регулирования,сравнива,ющее и переключающее устройства и датчики частоты вращения и крутящего момента двигателя, причем выходы датчиков частоты вращения и крутящего момента сбединены соответственно с первым и вторым входами переключающего устройства, выход которого соединен с первым входом сравнивающего устройства, а выход последнего соединен с входом блока регулирования, выход которого соединен с электрической машиной, отл,Ичающ и и с я тем, что, с целью -повышения экономичности, стенд дополнительно .содержит усилитель, исполнительный орган, командный блок, формирователь уровня и две встречно-последовательно соединенные термопары, одна из которых помещена-в теплоизолированную гильзу, причем обе. термопары установлены в масляном картере обкатываемого двигателя,а выход термопар соединен с входом усилителя, выход которого соединен с входом исполнительного органа и выход последнего соединен с первым входом командного блока, второй вход которого соединен с выходом формирователя уровня, первый выход командного блока соединен с вторым входом сравнивающего устройства и второй выход командного блока соединен с третьим входом перекл|рчгио111его устройства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-03-17—Подача