(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU977981A1 |
Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1275254A1 |
Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU966524A1 |
Стенд для испытания двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU811092A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1979 |
|
SU826206A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1322108A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1318823A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370480A1 |
Нагружатель к стендам разомкнутого контура | 1989 |
|
SU1714411A1 |
Установка для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1032343A1 |
Изобретение относится к майиностроению, аименно к испытательной технике и может быть использовано пр обкатке и испытании передач, преимущественно трансмиссий. Известен стенд для обкатки трансмиссии, содержащий приводной двигатель , кинематически соединяемий через обкатываемую трансмиссию с нагрузочным устройством, блок управления стендом, схему совпадения, бло ки задания режимов нагрузки и блоки задания длительности интервала, состоящие из генератора импульсов, счет чика, коммутационных аппаратов и три геров СЦ. Недостаток известного стенда заключается в том, что режимы обкатки трансмиссий устанавливаются без учета ее фактического технического состояния. . Наиболее близким к предлагаемому по технической Сущности, и достигаемому положительному эффекту является стенд для испытания передач, соде жаищй предназначенные для присоединения к валам испытуемой передачи регулируемые привод и нагружатель, преобразователь момента в электрический сигнал, устанавливаемый на ведущем валу испытуемой передачи, . исполнительный орган, соединенный с регулируемыми приводом и нагружателем, управляемый переключатель и подключенный к его управляющему вхо-. ду генератор командных импульсовС23. Недостаток данного стенда заключается в том, что он не обеспечивает автоматический переход на более. высокую ступень обкатки, если продолжение обкатки по данной ступени мало эффективно, тем самым увеличивая продолжительность испытания трансмиссий . Целью изобретения является сокращение продолжительности испытаний трансмиссий. Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания передач снабжен усилителем с шунтированным входом, один вход которого подключен к преобразователю момента, конденсатором, один из которых связан со вторым входом усилителя и входом уп равляемого переключателя , другой с первым входом усилителя и землей, ;оединенным со уходом исполнительного органа логическим элементом И и связывающими, соответственно, последний с генератором командных импульсов и выходом усилителя .ческимиэлементами ЗАДЕРЖКА и НЕ а выход управляемого переключателя заземлен. . На чертеже изображена общая схема стенда. Стенд содержит соединяемые с вал ,Mi-i испытуемой передачи трансмиссии регулируемый привод, включающий, например, приводное устройство 2, преобразователь 3 частоты вращения и нагЕ ужатель, включающий, например нагрузочное устройство 5, преобразо ватель .б момента ведомого вала испытуемой трансмиссии 1 и блок 7 ре гулирования момента нагружения, Преобразователь 8 момента ведуг щего вала испытуемой трансмиссии 1 подключен к первому входу силителя 9, связанному со вторымвходом шунтом 10. Первый конденсатор 11 со динен со вторым -входом усилителя 9 и входом управляемогО переключателя 12, а второй конденсатор 13 - с первым входом усилителя 9 и землей Выход генератора 14 командных им. пульсов подключен к управляющему входу управляемого переключателя 12 и логическому элементу 15 ЗАДЕРЖКА . Логический элемент 16 И связывает последний с исполнительным органом 17 , который соединен с блоками 4 и 7 регулирования, соответственно, частоты вращения и момента нагружения. Логический элемент-1 НЕ связывает выход усилителя 9 с ло гическим элементом 16 И; Сзгенд работает следующим образом.. В процессе обкатки испытуемой трансмиссии 1 частота вращения ведущего вала поддерживается постоян ной на данной ступени приводным устройством 2 посредством блока 4 р гулирования и.преобразователя 3 ча тоты вращения, крутящий момент на ведомом валу поддерживается постоянным на данной ступени обкатки блоком 7 регулирования момента нагружения с помощью преобразователя 6 крутящего момента. Уравнение движения испытуемой трансмиссии 1 пмеет вид: М, U) ; МП - ; Ш.г; где uj и - частота вращения с ответственно ведущ .и ведомого валов; И и Mj - крутящий . со ответственно на ве щем и ведомом ва. л ах; Ч - коэффициент полезн го -действия испыту мой трансмиссии 1. На каждой ступени обкатки транс миссии 1 частота вращения ведущего вала и величина крутящего момента на ведомом валу поддерживаьотся постоянными, частота вращения ведомого ваа также постоянная, и определяетсятолько передаточным oTHoiueni-ieM. Из уравнения видке что по велншне значения тормозного момента на ведущем валу можно судить о коэффициенте полезного действия испьлуемой трансмиссии 1, а по стабилизации коэффициента полёзно.го действия - об окончании.приработки на данной сту-. пени. При обкатке трансмиссии 1 в начальный период происходит интенсивный износ поверхностей трения. В процессе обкатки износ поверхностей трения уменьшается, при этом происходит снижение крутящего момента -и его стабилизация. При наступлении стабилизации крутящего момента ведугдего вала процесс обкатки по данной ступени заканчивается. Величина .крутящего момента веду- Щего вала преобразуется преобразователем 3 момента в соответствующее напряжение, до величины которого заряжается конденсатор 13. При подаче импульса от генератора 14 командных импульсов включается управляемый переключатель 12 и начинается заряд конденсатора 11 до уровня напряжения на конденсаторе 13. Падение напряжения на шумте 10 при протекании тока заряда конденсатора 11 усиливается усилителем 9 до значения логического сигнала 1, инвертиI ..руется лог.ическнм элементом 18 НЕ ,и гюступает на первый вход логического элемента 16 И, при поступлении на второй вход сигнала с элемента 15 задВРЖКА на выходе его будет сигнал логический О, а на входе и.сполнительного -органа 17 и блоков 7 и 4 регулирования сигнал не изменяется. 7 При стабилизации крутящего момента на ведущем валу обкатываемой трансмиссии 1, свидетельствующей об окончании приработки на данном режиме, уровни напряжений на конденсаторах 13 и 11 одинаковы или незначительно отличаются. При включении управляемого переключателя 12 сигналом генератора 14 командных импульсов на шунте 10 отсутствует сигнал .напряжения и на выходе усилителя: 9 будет логический сигнал .При поступлении на первый вход логического элемента-16 И сигнала с логического элемента 15 ЗАДЕРЖКА на втором его входе присутствует сигнал 1 с логиче.ского элемента i 18 НЕ. На выходе логического элемента 16 И,появляется сигнал 1, который подается на вход испголнительного органа 17 и с, его выходов поступает
н входы блоков 7 и 4 регулирования в виде команды на перевод стенд наV следующий режим обкатки трансмиссии 1. Логический- элемент 15 ЗАДЕРЖКА необходим для предотвращения ложного срабатывания исполнительного органа 17 при отключении управляемого переключателя 12.
Предлагаемая конструкция стенда обеспечивает автоматический переход на другой режим Обкатки испытуемой трансмиссии при неэффективности обкатки в данном режиме и тем са№1М позволяет сократить продрлжительHOdTb испытаний трансмиссий.
Формула изобретения
Стенд для испытания передач, содержащий предназначенные для присоединения к валам испытуемой передачи регулируемые привод и нагружатель, преобразователь момента в элekтpичecкий сигнал, устанавливаемый на ведущем валу испытуемой передачи, исполнительный орган,соединенный с регулируемыми приводом и
нагружателем, управляемый переключатель и подключенный к его управляющему вхоДу генератор командных импульсов, отличающийся тем, что, с целью сокращения продолжительности испытания трансмиасий, он снабжен усилителем с шунтированным входом, вход которого подключен к преобразователю момента конденсаторами, один из которых
0 связан с вторым входом усилителя и входом управляемого переключателя,другой - с первым входом усилителя и землей, соединенным- с входом исполнительного органа логическим элементом И и связывающими, соответственно последний с генератором ко- мандных импульсов и выходом усилителя логическими элементами ЗАДЕРЖКА и НЕ, а выход управляемого переключателя заземлен. ,
0
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5 № 3288053/25-28, сл. G 01 М 13/02, 1981 (прототип). ,
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-05-13—Подача