Предлагаемая машина для послойной добычи торфа относится к известному типу машин, в которых разрыхление торфяной залежи осуществляется сжатым воздухом, а для удаления разрыхленного торфа применены соединенные с эксгаустором трубы, всасывающие торф и транспортирующие его от места разработки. Описываемая машина снабжена зубцами для боронования верхнего слоя залежи; воздухопроводами с попарно встречно-направленными соплами для дальнейшего разрыхления этого слоя действием сжатого воздуха и BOpoHEOt, состоящей из отдельных камер, для направления торфа в всасывающую трубу.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху на предлагаемую машину для послойной добычи торфа; фиг. 2- разрез по линии АВ на фиг. 1; фиг. 3-разрез по линии CD на фиг. 1: фиг. 4-вид сбоку на устройство для транспортирования торфа за пределы участка разработки; фиг. 5-вид сбоку на вагонетку; фиг. 6-вид сбоку на трубу для транспортирования торфа; фиг. 7- вид на нее спереди.
На железной раме 19 (фиг. 1, 2, 3) предлагаемой машины установлены компрессор 12, эксгаустор 1 и, нриводящие их в движение, моторы ) и 13, а также бак 16 с водой для охлаждения компрессорного дилиндра. Установка перемеп1;ается при помощи гусеницы 18, которая приводится в движение от мотора через редуктор 17 и промежуточный вал 21. Крайние нижние балки рамы удлинены с задней стороны по ходу машины и несут на себе вал для укрепления на нем элементов разрыхления торфяной залежи. Ряд зубцов 5, укрепленные на общем валу, производят боронование верхнего слоя залежи на глубину до 3 см. Пружины 6, укрепленные на каждом зубце, возвращают в первоначальное положение зубцьг после прохождения их через встречающиеся пни. Сжатый воздух, выходящий из аккумулятора 14 по воздухопроводам 15 через несколько нопарно-встречно-направленных сопл 20, производит дальнейшее разрыхление этого слоя. Раздробленный торф при помощи эксгаустора 1 засасывается трубой 2 через воронку 3. Всасывающая труба в верхней части имеет круглое сечение, в нижней части имеет сечение в виде щели. Приемная воронка 3 состоит из ряда отдельных камер, шарнирно соединенных с трубой. Такое устройство позволяет отдельным камерам воронки отклоняться назад при понаданин пней. Пружины 4, по миновании пней, возвращают камеры воронки в первоначальное положение. Зубцы 7 с пружинами 8, расположенные на конце консольной балки и более длинные чем передние зубцы 5, предназначены для предварительного боронования нижележащего слоя торфа, который в разрыхленной состоянии более подвержен действию солнца и ветра, тем самым отдавая быстрее влагу. При следующем проходе машины, этот слой торфа дополнительно разрыхляется передними зубцами 5 н струями сжатого воздуха, выходящими из сопл 20, н засасывается трубой 2. Торфяная крошка, по прохождении эксгаустора, направляется по трубам 10 (фиг. 2, 4), состоящей из отдельных, соединенных между собой частей, длиною равной длине приемной воронки. Труба подвешена при помощи канатика на вылете 11 (фиг. 2) и имеет в конце козырек 22 (фиг. 2, 4), предназначенный препятствовать разбрасыванию торфа. Расстояние транспортирования торфяной кромки зависит от длины выходной трубы 10, которая движется своей конечной частью с козырьком 22 по корыту 27 (фиг. 4, 6) приемной магистральной трубы 26 (фиг. 4, 6), имеющей разъемную часть 30 (фиг. 4) и подъецг 29 (фиг. 4) к эксгаустору. Вагонетка 26 (фиг. 5), движущаяся по узкоколейному пути 31 (фиг. 4) имеет мотор 24 (фиг. 4) и эксгаустор 23 (фиг. 5), предназначенный для всасывания торфа и подачи его
по трубе 33 (фиг. 4) в железнодорожные вагонетки. Корыто 27 (фиг. 4, 6, 7), по которому движется труба 10, имеет ряд сплошных задвижек 28 (фиг. 6, 7), выдвигающихся по мере передвижения трубы 10.
Предмет патента.
1.Машина для нослойной добычи торфа, отличающаяся применением следующих частей: а) укрепленных на общем валу зубцов 5, служащих для боронования верхнего слоя залежи снабженных пружинами 6,
б)воздухопроводов 15 с попарно встречно-направленными соплами 20 для дальнейшего разрыхления этого слоя действием сжатого воздуха и
в)воронки 3, составленной из ряда отдельных, шарнирно соединенных с трубою, снабженных пружинами 4 камер, служащих для направления торфа в всасывающую трубу.
2.В машине, охарактеризованной в п. 1 применение зубцов 7 с пружинами 8 для предварительного боронования нижележащего слоя торфа.
3.При машине, охарактеризованной по п. 1 применение устройства для транснортирования торфа за пределы участка разработки, состоящее из трубы 30 один конец которой снабжен имеющим задвижки 28 корытом 7 для приема подаваемого машиной торфа, а другой конец присоединен к эксгаустору 23, предназначенному для всасывания торфа и додачи его по трубе 33 в железнодорожные вагонетки.
к патенту Н. А. Галыбина и В. И. Никонова № 12757
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ДОБЫЧИ ТОРФА ИЗ ЗАЛЕЖИ | 1927 |
|
SU16073A1 |
Машина для формования фрезерного торфа | 1933 |
|
SU38118A1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ТОРФА ВСАСЫВАНИЕМ | 1929 |
|
SU22663A1 |
Рабочий аппарат пневматической торфоуборочной машины | 1982 |
|
SU1102961A1 |
Гидравлический способ добычи торфа | 1916 |
|
SU206A1 |
Способ гидравлической добычи торфа | 1929 |
|
SU26691A1 |
Машина для сбора мелкого пня на полях добычи фрезерного торфа | 1962 |
|
SU150095A1 |
МАШИНА ДЛЯ РЫТЬЯ КАНАВ НА ТОРФЯНЫХ ЗАЛЕЖАХ | 1925 |
|
SU4219A1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ТОРФА ВСАСЫВАНИЕМ | 1927 |
|
SU12288A1 |
Рабочий аппарат пневматической торфоуборочной машины | 1985 |
|
SU1303722A1 |
Фиг.г.
асл
./.г
1514
Фиг. 7.
Фиг.З.
Риг. б.
Авторы
Даты
1930-01-31—Публикация
1928-03-28—Подача