ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСА И НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1995 года по МПК B60L13/04 

Описание патента на изобретение SU1334574A1

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту и может быть использовано в различных областях машиностроения.

Цель изобретения снижение энергопотребления.

На фиг. 1 изображена предлагаемая система с ферромагнитными вставками, расположенными на уровне основания; на фиг. 2 распределение магнитного поля для случая показанного на фиг. 1; на фиг. 3 система с вставками, расположенными в межполюсной зоне; на фиг. 4 распределение магнитного поля для случая, показанного на фиг. 3; на фиг. 5 сечение А-А на фиг. 3 и 4.

Предлагаемая система состоит из сердечника 1 П-образной конфигурации с полюсами 2, имеющими продольные полюсные наконечники, предназначенные для соединения электромагнитов в непрерывные левитационные модули. На основании магнитопровода располагаются две связанные электрические обмотки 3 намагничивания. Между обмотками 3 и в концевых зонах размещены ферромагнитные вставки 4, кинематически связанные с электромагнитом и приводом. От электромагнита на величину воздушного зазора 5 отстает феррорельс 6. Ферромагнитные вставки могут быть снабжены фрикционными накладками 7.

Повес осуществляется использованием сил электромагнитного притяжения к феррорельсу за счет поля магнитопровода, создаваемого обмоткой намагничивания при включении ее на управляемый источник питания.

В режимах разгона и стационарного движения ферромагнитные вставки 4, расположенные дискретно вдоль сердечника 1, находятся на уровне основания электромагнита, увеличивая его полезное сечение для прохождения полного магнитного потока, который в данном варианте конструктивного исполнения замыкается через феррорельс 6 в плоскости, ортогональной направлению движения.

Известно, что при движении источника постоянного магнитного поля (рассматриваемый электромагнит) вдоль ферромагнитной токопроводящей полосы (феррорельса 6) в последней на фронтальных участках (вход и выход магнитной системы), где происходят наибольшие пространственно-временные изменения параметров поля, наводятся вихревые токи, которые во взаимодействии с основным полем создают тормозные силы. Поскольку их проявление в рабочем режиме вызывает дополнительные потоки мощности привода, применяют ряд конструктивных мер, направленных на снижение указанного недостатка. Однако, с целью универсализации использования электромагнитов рационально использование описанного физического процесса в режиме торможения, для чего введением в межполюсную зону подвижных вставок 4 замыкают дискретные участки разноименных полюсов, зонально шунтируя рабочий поток на первичный магнитопровод (см. фиг. 2). Таким образом, в воздушном зазоре магнитной цепи движущегося электромагнита возникают дополнительные фронтальные зоны, кратно увеличивающие сопротивление движению.

Количество фронтальных зон можно увеличить применением ферромагнитных вставок, вводимых в межполюсную зону через поперечные отверстия в полюсах, расположенные по высоте полюса между его рабочими поверхностями и обмоткой намагничивания.

Так как перемещение ферромагнитных вставок не требует преодоления усилия притяжения к феррорельсу, приводной механизм ферромагнитных вставок может быть компактным и потребляет незначительную энергию.

Похожие патенты SU1334574A1

название год авторы номер документа
ГИБРИДНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ ДЛЯ СИСТЕМЫ МАГЛЕВ 2020
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Ламзин Евгений Анатольевич
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2739939C1
ГИБРИДНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ ДЛЯ СИСТЕМЫ МАГЛЕВ 2020
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Ламзин Евгений Анатольевич
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2786679C2
МАГНИТНЫЙ ПОДВЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО ПУТЕПРОВОДА 2014
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Беляков Валерий Аркадьевич
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Глухих Василий Андреевич
  • Зайцев Анатолий Александрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Коротков Владимир Александрович
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Ламзин Евгений Анатольевич
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Мизинцев Александр Витальевич
  • Михайлов Валерий Михайлович
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Филатов Олег Геннадиевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2573135C1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ МАГНИТНЫЙ ПОДВЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КОРРЕКЦИЕЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ 2015
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Беляков Валерий Аркадьевич
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Глухих Василий Андреевич
  • Зайцев Анатолий Александрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Коротков Владимир Александрович
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Ламзин Евгений Анатольевич
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Михайлов Валерий Михайлович
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Филатов Олег Геннадиевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2611858C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ МАГНИТНЫЙ ПОДВЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Беляков Валерий Аркадьевич
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Глухих Василий Андреевич
  • Зайцев Анатолий Александрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Коротков Владимир Александрович
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Ламзин Евгений Анатольевич
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Михайлов Валерий Михайлович
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Филатов Олег Геннадиевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2573524C1
ГИБРИДНЫЙ МАГНИТ БЕЗ ПОЛЕЙ РАССЕЯНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ МАГЛЕВ 2020
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Ламзин Евгений Александрович
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2743753C1
Устройство для пайки немагнитных токопроводящих деталей 1977
  • Иоффе Беньямин Александрович
  • Калнинь Роберт Карлович
SU749588A1
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Киселев Лев Валерианович
  • Хмелев Виталий Иванович
  • Никитина Наталья Львовна
  • Шмидт Нина Георгиевна
RU2316882C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАЗЪЕМНЫХ МАГНИТНЫХ НЕГАТИВОВ 1992
  • Левшин Г.Е.
RU2056813C1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 334 574 A1

Реферат патента 1995 года ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСА И НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения снижение энергопотребления. Электромагнитная система имеет сердечник 1 с полюсами 2 и обмоткой 3 намагничивания. Приспособление для изменения конфигурации магнитного поля выполнено в виде ферромагнитных вставок 4. Вставки 4 установлены на электромагните с возможностью перемещения в межполюсной зоне электромагнита. Перемещение вставок 4 в крайнее верхнее положение обеспечивает резкое изменение конфигурации поля в местах их расположения, что приводит к созданию тормозных сил, позволяющих расширить функции электромагнита при незначительных затратах энергии. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 334 574 A1

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСА И НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая установленные на транспортном средстве ряд электромагнитов с полюсами, ориентированными вдоль ферромагнитного рельса, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергопотребления, она снабжена установленными в межполюсных зонах электромагнитов с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной плоскости размещения ферромагнитного рельса, ферромагнитными вставками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1334574A1

УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ 1983
  • Серебряков В.И.
  • Дубов В.В.
  • Ламбрианов Л.Ф.
  • Курочка Н.А.
  • Павленко С.В.
SU1231760A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 334 574 A1

Авторы

Серебряков В.И.

Ламбрианов Л.Ф.

Морозова О.И.

Даты

1995-07-20Публикация

1985-04-03Подача