Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту и может быть использовано в различных областях машиностроения.
Цель изобретения снижение энергопотребления.
На фиг. 1 изображена предлагаемая система с ферромагнитными вставками, расположенными на уровне основания; на фиг. 2 распределение магнитного поля для случая показанного на фиг. 1; на фиг. 3 система с вставками, расположенными в межполюсной зоне; на фиг. 4 распределение магнитного поля для случая, показанного на фиг. 3; на фиг. 5 сечение А-А на фиг. 3 и 4.
Предлагаемая система состоит из сердечника 1 П-образной конфигурации с полюсами 2, имеющими продольные полюсные наконечники, предназначенные для соединения электромагнитов в непрерывные левитационные модули. На основании магнитопровода располагаются две связанные электрические обмотки 3 намагничивания. Между обмотками 3 и в концевых зонах размещены ферромагнитные вставки 4, кинематически связанные с электромагнитом и приводом. От электромагнита на величину воздушного зазора 5 отстает феррорельс 6. Ферромагнитные вставки могут быть снабжены фрикционными накладками 7.
Повес осуществляется использованием сил электромагнитного притяжения к феррорельсу за счет поля магнитопровода, создаваемого обмоткой намагничивания при включении ее на управляемый источник питания.
В режимах разгона и стационарного движения ферромагнитные вставки 4, расположенные дискретно вдоль сердечника 1, находятся на уровне основания электромагнита, увеличивая его полезное сечение для прохождения полного магнитного потока, который в данном варианте конструктивного исполнения замыкается через феррорельс 6 в плоскости, ортогональной направлению движения.
Известно, что при движении источника постоянного магнитного поля (рассматриваемый электромагнит) вдоль ферромагнитной токопроводящей полосы (феррорельса 6) в последней на фронтальных участках (вход и выход магнитной системы), где происходят наибольшие пространственно-временные изменения параметров поля, наводятся вихревые токи, которые во взаимодействии с основным полем создают тормозные силы. Поскольку их проявление в рабочем режиме вызывает дополнительные потоки мощности привода, применяют ряд конструктивных мер, направленных на снижение указанного недостатка. Однако, с целью универсализации использования электромагнитов рационально использование описанного физического процесса в режиме торможения, для чего введением в межполюсную зону подвижных вставок 4 замыкают дискретные участки разноименных полюсов, зонально шунтируя рабочий поток на первичный магнитопровод (см. фиг. 2). Таким образом, в воздушном зазоре магнитной цепи движущегося электромагнита возникают дополнительные фронтальные зоны, кратно увеличивающие сопротивление движению.
Количество фронтальных зон можно увеличить применением ферромагнитных вставок, вводимых в межполюсную зону через поперечные отверстия в полюсах, расположенные по высоте полюса между его рабочими поверхностями и обмоткой намагничивания.
Так как перемещение ферромагнитных вставок не требует преодоления усилия притяжения к феррорельсу, приводной механизм ферромагнитных вставок может быть компактным и потребляет незначительную энергию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИБРИДНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ ДЛЯ СИСТЕМЫ МАГЛЕВ | 2020 |
|
RU2739939C1 |
ГИБРИДНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ ДЛЯ СИСТЕМЫ МАГЛЕВ | 2020 |
|
RU2786679C2 |
МАГНИТНЫЙ ПОДВЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО ПУТЕПРОВОДА | 2014 |
|
RU2573135C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ МАГНИТНЫЙ ПОДВЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КОРРЕКЦИЕЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ | 2015 |
|
RU2611858C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МАГНИТНЫЙ ПОДВЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573524C1 |
ГИБРИДНЫЙ МАГНИТ БЕЗ ПОЛЕЙ РАССЕЯНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ МАГЛЕВ | 2020 |
|
RU2743753C1 |
Устройство для пайки немагнитных токопроводящих деталей | 1977 |
|
SU749588A1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2316882C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАЗЪЕМНЫХ МАГНИТНЫХ НЕГАТИВОВ | 1992 |
|
RU2056813C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения снижение энергопотребления. Электромагнитная система имеет сердечник 1 с полюсами 2 и обмоткой 3 намагничивания. Приспособление для изменения конфигурации магнитного поля выполнено в виде ферромагнитных вставок 4. Вставки 4 установлены на электромагните с возможностью перемещения в межполюсной зоне электромагнита. Перемещение вставок 4 в крайнее верхнее положение обеспечивает резкое изменение конфигурации поля в местах их расположения, что приводит к созданию тормозных сил, позволяющих расширить функции электромагнита при незначительных затратах энергии. 5 ил.
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСА И НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая установленные на транспортном средстве ряд электромагнитов с полюсами, ориентированными вдоль ферромагнитного рельса, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергопотребления, она снабжена установленными в межполюсных зонах электромагнитов с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной плоскости размещения ферромагнитного рельса, ферромагнитными вставками.
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ | 1983 |
|
SU1231760A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-07-20—Публикация
1985-04-03—Подача