Веломобиль Советский патент 1986 года по МПК B62K21/12 B62L3/02 

Описание патента на изобретение SU1276555A1

Изобретение относится к велостроению. Цель изобретения - повьшениеудобства пользования путем расширения функциональных возможностей руля. На фиг.1 изображен веломобиль, вид сбоку, рабочее положение руля; на фиг.2 - то же, на стоянке; на фиг.З - руль в разрезе. Веломобиль содержит раму 1, к которой посредством шарнира 2 крепится задней управляемое колесо, установленное в поворотной вилке 3, сиденье 4,установленное на раме 1, и руль 5,обеспечивающий поворот вилки 3 с управляемьм колесом. Руль 5 вьшолнен в виде замкнутого прямоугольника, охватьгоающего сиденье 4. На стороне 6 прямоугольника обращенной к управ ляемому колесу, в центральной части закреплен тормозной элемент 7 для воздействия на управляемое колесо, а по краям свободно в замках 8 установ лены опорные колеса 9 для взаимодействия с поверхностью дороги. На руле 5 выполнена перемычка10, параллельная стороне 6 руля 5, установленная в подшипниках 11 на поворотной вилке 3 и имеющая замки 12 для обеспечения перемещения и фиксации перемычки 10 относительно сторон руля 5, перпенди кулярных ей. В исходном положении руль 5 находится в крайнем верхнем положении, когда тормоз играет роль удерживателя, а руль 5 освобождает сиденье 4 для свободной посадки (фиг.2). При посадке руль 5 переводится в рабочее положение (фиг.1), где он иг рает роль рулевого ограждения, а стс ;рона 6 - роль тормоза. При езде, поворачивая руль 5 в стороны, разворачиваем поворотную вилку 3 с управляемым колесом. 1Гри торможении руля 5 вниз, прижимаем тормозной элемент 7 к колесу. После остановки веломобиля приподнятием руля 5 с поверхностью дороги соприкасаются опорные колеса 9, которые увеличивают точку опоры. Формула изобретения 1.Веломобиль, содержащий раму, колеса, одно из которых заднее, выполнено управляемым и размещено в поворотной вилке, связанной с рулем, обеспечивающим ее поворот в горизонтальной плоскости относительно продольной оси веломобиля, и сиденье, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства пользования путем расширения функциональных возможностей руля, руль вьтолнен в виде замкнутого прямоугольника, охватывающего сиденье, с перемычкой, параллельной стороне прямоугольника, установленной в подшипниках на поворотной вилке для обеепечения возможности поворота руля относительно нее в вертикальной плоскости, на стороне прямоугольника, обращенной к управляющему колесу, в центральной ее части закреплен тормозной элемент для взаимодействия с управляемым колесом при одном крайнем положении руля относительно перемычки, а по краям свободно установлены опорные колеса для обеспечения взаимодействия с поверхностью дороги при другом крайнем положении руля относительно перемычки. 2.Веломобиль по п.1, отличающийся тем, что перемычка вьтолнена с возможностью перемещения и фиксации относительно больших сторон руля, перпендикулярных ей.

Похожие патенты SU1276555A1

название год авторы номер документа
Разборный веломобиль Потанина 1987
  • Потанин Иван Николаевич
SU1525076A1
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 1992
  • Медовщиков Юрий Владимирович
RU2022865C1
Веломобиль 1988
  • Гофман Ефим Давидович
  • Меламед Юрий Борисович
SU1773791A1
Биотранспортное средство 1988
  • Орестов Игорь Александрович
SU1562216A1
Веломобиль 1988
  • Гофман Ефим Давидович
  • Меламед Юрий Борисович
SU1703541A1
ВЕДУЩИЙ И ПРИЦЕПНОЙ ВЕЛОЭКИПАЖИ ДЛЯ ВЕЛОПОЕЗДА 2013
  • Бикмаев Раис Каюмович
RU2540890C1
Транспортное средство 1986
  • Ткаченко Валентин Григорьевич
SU1425127A1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2009
  • Белоенко Владимир Семёнович
RU2434777C2
ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Белоенко Владимир Семенович
RU2299826C1
Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека 1986
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1371940A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 276 555 A1

Реферат патента 1986 года Веломобиль

Изобретение относится к велостроению. Цель изобретения -повьшение удобства пользования путем расширения функциональных возможностей руля. Вепомобиль содержит раму, на которой установлены в поворотной вилке управ;Ляемоё колесо, руль 5 и сиденье. Руль 5 выполнен замкйутой прямоугольной формы с перемычкой 10, установленной в подшипнаках на поворотной вилке, на его стороне 6 закреплен тормоз 7 и опорные колеса 9. При посадке руль 5 откинут в крайнее верхнее положение, что обеспечивает устойчивое положение веломобилю за счет опорных колес 9 и освобождает сиденье. Во время движения руль 5, помимо управления, ;1грает роль ограждения. При торможении, нажимая на руль 5, тормоз 7 прижимается к колесу. 1з.п. ф-лы, 3 ил. G

Формула изобретения SU 1 276 555 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1276555A1

Патент США № 3403927, кл
280261, 1965.

SU 1 276 555 A1

Авторы

Руденков Виктор Евгеньевич

Даты

1986-12-15Публикация

1985-07-29Подача