Изобретение относится к горнорудной промышленности, а именно к бремсберговым ленточным конвейерам. . Цель изобретения - повышение эффективности работы конвейера нутем регулирования сопротивления движению ленты в зависимости от ее загрузки. На фиг. 1 изображен предлагаемый бремсберговый ленточный конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - узел I на фиг. 3; на фиг. 6 - вид Б на фиг. 5; на фиг. 7 - конвейер в случае выполнения средних роликов опор из магнитного материала, поперечный разрез; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 7. Бремсберговый ленточный конвейер содержит ленту 1, к нерабочей стороне которой npii.:; . плена тормозная полоса 2 из мягкого материала. Лента 1 огибает приводной 3 и натяжной 4 барабаны. Грузонесушая ветвь ленты размешена на опорах 5, а холостая - на опорах 6. Опоры 5 состоят из боковых 7 и среднего 8 роликов из магнитомягкого материала. Опоры 5 и 6 закреплены на ставе 9 конвейера. Ролики 7 и 8 смонтированы на основании. Боковые ролики 7 установлены в кронштейнах 10, средний ролик 8 - в кронштейнах 11. Боковые ролики смонтированы в кронштейнах обычно, т. е. на концах осей сделаны лыски под размер прорези в кронштейнах. Средний ролик 8 смонтирован в кронштейнах 11 с возможностью перемещения относительно его в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси кронштейнах 1 1 имеются прорези 12, на дне которых выполнены гнезда 13. Пружина 14 нижним основанием помешена в гнездо 13. Промежуточное звено 15 имеет гнездо 16. Пружина 14 верхним основанием помешена в гнездо 16 промежуточного звена 15. Концы оси ролика имеют лыски, с помоп1ью которых ось фиксируется в прорези 12 1 ронштейнов 11. Регулировочный болт 17 фиксирует конец оси среднего ролика 8 в нужном положении и фиксируется контргайкой. Планка 18 крепится к кронштейну 11 с помощью болтов 19. Регулировочный болт 17 с контргайкой ввинчивается в планку 18 до упора в конец оси. Регулирование свободы вертикального перемещения ролика 8 осуществляется с помощью регулировочного болта 17 путем ввинчивания или вывинчивания его из планки 18. После регулирования регулировочный болт 17 фиксируется контргайкой. Под средними роликами 8 с зазором установлены тормозные элементы в виде башмаков 20, которые могут быть выполнены либо из магнитного материала, либо магнитомягкого материала. Ролик 8 в первом случае (фиг. 3) должен быть выполнен из магнитомягкого материала, а во втором случае (фиг. 1) - из магнитного материала, нри этом для лучшего сцепления ленты I с роликами 7 и 8 ее нижняя обкладка может быть выполнена магнитомягкой (фиг. 7). Бремсберговый конвейер работает следующим образом. При подаче транспортируемого груза на ленту 1 она передает свою нагрузку на оноры 5. Средние ролики 8 под тяжестью груза оседают в зависимости от величины нагрузки. Переме1цение осушествляется за счет того, что оси роликов давят на промежуточное звено 15 и снижают пружину 14. Чем больше нагрузка, тем больше перемешаются ролики вниз. Перемешаясь вниз, ролики 8 уменьшают зазор между ними и тормозным баш.маком, что увеличивает взаимодействие между роликами, поскольку один из них выполнен магнитным, а другой - магнитомягким. Таким образом, осуидествляется автоматическое регулирование сопротивления перемещению ленты, тем самым предотвращается саморазгон ленты. Чем больше нагрузка на ленту, тем больше горизонтальная составляющая силы веса, и если она станет больше сил сопротивления движению, то лента с грузом движется с ускорением. Чем больше нагрузка, тем больше сила взаимодействия (сила трения) между средними роликами и постоянными магнитами, т. е. тем больше сопротивление перемещению ленты, препятствующее са.моразгону ленты, а следовательно, ее проскальзывание на приводных барабанах устранено. Таким образом, поддерживается постоянство скорости ленты, а следовательно, предотвращается проскальзывание ленты на приводных барабанах и возможность ее саморазгона. Формула изобретения 1. Бремсберговый ленточный конвейер, содержащий огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, размещенную грузонесун1ей ветвью на опорах с боковыми и средними роликами, установленными концами осей в прорезях кронщтейнов. закреп.leHHbix на ставе, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера путем регулирования сопротивления движению ленты в зависимости от ее загрузки, средние ролики опор установлены на ставе с возможностью их перемепдения в плоскости, перпендикулярной продольной оси ленты, а конвейер снабжен тормозными элементами, размещенными под средними роликами с зазором, при этом один из элементов - тормозной элемент или средний ролик выполнен из магнитного материала, а другой - из магнитомягкого. 2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что тормозные элементы выполнены в виде башмаков.
j1276576д
3. Конвейер по пп. 1 и 2, отличаю-концами осей, и фиксирующими механизщийся тем, что кронштейны снабжены пру-мами в виде болтов, расположенными над
жинами, расположенными в прорезях под окнами осей. J Ш
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВОГО ОРГАНА САМОДЕЙСТВУЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА | 1992 |
|
RU2061636C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1996 |
|
RU2109670C1 |
Перегружатель ленточный раздвижной | 2023 |
|
RU2814534C1 |
Устройство для улавливания ленты конвейера | 1987 |
|
SU1505855A1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2408519C2 |
ТРУБЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2332344C1 |
Ленточный конвейер | 1987 |
|
SU1472382A1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1999 |
|
RU2159205C1 |
БРЕМСБЕРГОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279387C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МАШИНА ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2624992C2 |
Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить эффективность работы конвейера путем регулирования сопротивления движению. Для этого грузонесущая ветвь ленты (Л) 1 огибает приводной и натяжной барабаны и размещена на опорах с боковыми 7 и средними 8 роликами (Р). Концы Р 7, 8 установлены в прорезях, закрепленных на ставе кронн1тейнов (К) Ю, 11. В прорезях К П под концами осей Р 8 размещены пружины, а над концами осей - фиксирующие элементы з виде болтов. За счет этого Р 8 могут перемещаться в плоскости, перпендикулярной продольной оси Л 1. Под Р 8 с зазором установлены тормозные элементы в виде бащмаков. При подаче груза на Л 1 средние Р 8 оседают, уменьщая зазор между ними и тормозными элементами. Чем больше нагрузка, тем больше Р 8 перемещаются вниз. При уменьщении зазора увеличивается взаимодействие между Р 8 и тормозными элементами, поскольку один из них выполнен из магнитного материала, а друс гой из магнитомягкого. Таким образом осуществляется регулирование сопротивле(Л ния Л 1, что предотвращает саморазгон Л 1 и ее проскальзывание на приводных барабанах 2 з.п.ф-лы. 8 ил. to О5 СЛ О5
Рудничный транспорт и .ме.ханизация вспомогательных работ | |||
/Под общей ред | |||
Б | |||
Ф | |||
Братченко | |||
.М.: Недра, 1978, с | |||
Самоцентрирующийся лабиринтовый сальник | 1925 |
|
SU423A1 |
КОНВЕЙЕРНАЯ ЛЕНТА | 0 |
|
SU330077A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-05-29—Подача