Фи,г.2
Изобретение относится к устройствам для рыхления и выгрузки преимущественно сильно смерзшихся сыпучих материалов из железнодорожных полувагонов.
Цель изобретения - повышение производительности путем увеличения удельного давления на штыри.
На фиг. 1 изображено устройство при работе, общий вид; на фиг. 2-го же, при установке на полувагон; на фиг, 3 - то же, после установки его опорной рамы на верхнюю обвязку полувагона; на фиг. 4 - узел I на фиг, 2 (дополнительный штырь).
Устройство для рыхления смерзшихся и слежавшихся материалов в полувагонах содержит плиту 1 с вибровозбудителем 2 и рыхлящими штырями 3, смонтированную с возможностью перемещения в вертикальных направляющих4,дополнительной плиты 5, которая жестко связана с опорными балками 6, опирающимися на верхнюю обвязку полувагона. На плиге 1 установлена лебедка 7, канат которой закреплен на плите 5. Для удержания плиты 1 в верхнем положении и передачи вибрации на опорную раму направляющие 4 снабжены упоры 9, выполненными в виде треугольных шарниоов закрепленных качалок. Горизонтальные 10 плечи качалок контактируют с нижней плоскостью плиты 1, вертикальные 11 - с подпружиненными сухарями 12, установленными с возможностью вертикального перемещения в направляющих 4.
Сухари 12 тросами 13 соединены с подпружиненными стержнями 14, которые установлены с возможностью вертикального перемещения на балках 6 и выступают под их опорной поверхностью, имея возможность контакта с верхней обвязкой полувагона при опирании балок 6 на борта. Жесткость пружин сухарей и стержней выбрана таким образом, чтобы при отсутствии контакта последних с верхней обвязкой и те и другие находились в нижнем положении. Для управления лебедкой 7 на плите 1 закреплены концевые выключатели 15, которые в нижнем положении плиты 1 имеют возможность контакта с кронштейнами 16 на плите 5. Последняя снабжена ограничителями бокового смещения 17 и штырями 18, боковые кромки которых для увеличения силы сцепления со смерзшимся грузом выполнены пилообразными (фиг. 4).
Устройство работает следующим образом.
Подвешенное на крюк грузоподъемного механизма устройство подается на полувагон. При этом (фиг. 2) плита 5 висит на канатах 85 стержни 14 выступают над опорной
поверхностью балок 6, а качалки упоров 9 удерживаются от проворота сухарями 12. Когда устройство, центрируясь ограничителями бокового смещения 17 по оси вагона,
опирается штырями 18 на разгружаемый материал и плита 1 упирается нижней плоскостью в горизонтальные плечи 10 качалок, включается вибровозбудитель 2 и происходит внедрение штырей 18 в смерзшийся ма0 териал, По достижении плитой 5 крайнего нижнего положения балки 6 накладываются на верхнюю обвязку, а стержни 14, упираясь в последнюю, перемещаются вверх. Затем плита 1 грузоподъемным механизмом при5 поднимается над качалками и сухари 12, не удерживаемые более тросами 13, которые прославились в результате перемещения стержней 14, также выталкиваются пружи: нами вверх и выходят из контакта с верти0 кальными плечами 11 качалок, не препятствуя провороту последних Вслед за этим включается лебедка 7 и рабочий орган канатом 8 тянется вниз. Под действием импульсов силы, которые передает на рыхля5 щие штыри 3 вибровозбудитель 2, и статического давления, возникающего в результате перемещения плиты 1 лебедкой, рыхлящие штыри внедряются в смерзшийся материал, разрыхляя его и способствуя об0 рушению в открытые люки, Так как плита 5 удерживается от подъема вверх силами трения на штырях 18, ранее внедренных в разрыхляемый материал, статическое усилие, передаваемое на последний лебедкой, пре5 вышает вес виброразгрузчика. Увеличение силы трения способствует пилообразная форма боковых кромок штырей 18. В виду того, что лебедка соединена канатом 8 с плитой 5, усилие лебедки через штыри 3
0 передается только на разрыхляемый материал, обвязка и рессоры полувагона дополнительной нагрузки не испытывают. По достижении плитой 1 со штырями крайнего нижнего положения концевые выключатели
5 15 вступают в контакт с кронштейнами 16 и лебедка отключается. Вибровозбудитель 2 еще некоторое время остается включенным и вибрация через балки 6 передается на борта полувагона, в результате чего проис0 ходит окончательное обрушение материала в закрытые люки. После отключения вибровозбудителя 2 устройство снимается с полувагона, При этом сначала перемещается в направляющих 4 плита 1, а затем по дости5 жении ею крайнего верхнего положения, плита 5, повисая на канате 8, также поднимается вверх. Стержни 14, выходя из контакта с верхней обвязкой полувагона, пружинами смещаются вниз, увлекая за собой сухари 12, которые, взаимодействуя с
плечами 11 качалок, возвращают последние в исходное положение.
Формула изобретения Устройство для рыхления смерзшихся и слежавшихся материалов в полувагонах.со- держащее опорные балки с вертикальными направляющими, на которых установлена с возможностью перемещения плита с вибровозбудителем и штырями, расположенными в отверстиях дополнительной плиты со штырями, связанной с указанной плитой кинематической связью, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения удельного давления на штыри, опорные балки жестко связаны с указанной дополнительной плитой, штыри которой выполнены с пилообразной кромкой, а на вертикальных направляющих смонтированы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и фиксации упоры для взаимодействия с указанной плитой и передачи вибрации на
дополнительную плиту, причем указанная кинематическая связь образована установленной на указанной плите лебедкой, гибкая тяга которой закреплена на дополнительной плите.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАЦИОНАРНОЕ ВИБРОРЫХЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ МЕРЗЛЫХ И СЛЕЖАВШИХСЯ МАТЕРИАЛОВ В ПОЛУВАГОНАХ | 2007 |
|
RU2381980C2 |
Устройство для рыхления смерзшихся сыпучих материалов в полувагонах | 1985 |
|
SU1255534A1 |
Вибрационное устройство для выгрузки грузов из полувагонов | 1989 |
|
SU1676974A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ СМЕРЗШИХСЯ ГРУЗОВ | 1990 |
|
RU2036827C1 |
Устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся сыпучих материалов из полувагонов | 1987 |
|
SU1437326A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И РАЗГРУЗКИ СМЕРЗШИХСЯ ИЛИ СЛЕЖАВШИХСЯ ГРУЗОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2001 |
|
RU2203844C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРЫХЛЕНИЯ СМЕРЗШИХСЯ МАТЕРИАЛОВ | 1966 |
|
SU179220A1 |
Виброударный разгрузчик смерзшихся сыпучих материалов | 1986 |
|
SU1359229A1 |
Виброразгрузчик сыпучих материалов | 1986 |
|
SU1316962A1 |
Вибрационный рыхлитель смерзшихся грузов | 1990 |
|
SU1729976A1 |
Изобретение относится к устройствам для рыхления и выгрузки сильно смерзшихся сыпучих материалов из железнодорожных полувагонов и позволяет повысить производительность путем увеличения удельного давления на штыри. Устройство содержит установленную с возможностью вертикального перемещения плиту 1 со штырями 3, вибровозбудителем 2 и лебедкой 7, канат 8 которой связан с закрепленной на балках 6 дополнительной плитой 5 со штырями 18 с пилообразной кромкой. В процессе работы штыри 18 предварительно заглубляются в разгружаемый материал, а связь плиты 1 посредством каната 8 и лебедки 7 с плитой 5 позволяет передавать значительные удельные давления на рыхлящие штыри. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
Риг.1
I
Устройство для рыхления мерзлых и слежавшихся материалов в вагонах | 1985 |
|
SU1303528A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1989-01-06—Подача