Грузозахватное устройство Советский патент 1986 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU1276610A1

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, преимущественно, для выполнения мон тажных работ.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид ; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема соединения силовых дилиндров.

Устройство содержит раму 1 с проушинами 2 для крепления к грузоподъемному механизму и опирающуюся на раму балку 3 с захватными органами 4. Рама выполнена из продольных и поперечных профильных элементов, на которых закреплена плита 5 с отверстием. 6 в средней части. В отверстии 6 размещена закрепленная на балке цапфа 7, снабженная башмаками 8, опирающимися на плиту 5. Привод балки 2 состоит из четырех силовых цилиндров 9-12, одни концы которых шарнирно прикреплены к углам pai-ai, а другие попарно - к кронштейнам 13, установленным на цапфе 7. Для обеспечения равенства рабочих ходов во всех направлениях цилиндры расположены в плане под углом 45° к продольной оси балки. В этом случае отверстие в -пдите 5 может быть лым диаметром Д У, 2s + d, где s - величина рабочего хода из нейтрального положения, d - диаметр цапфы 6, При необходимости иметь разные величины рабочих перемещений в двух на- правлениях цилиндры могут быть установлены под другими углами. При этом отверстие в плите может быть выполнено необходимой формы, обеспе- чивающей свободные перемещения в нем .цапфы.

Нсшример влево (фиг.З), в магист- Одинаковые полости всех цилиндров, 45 раль 20 цилиндров 9 и 10 подводят

давление, а магистраль 20 цилиндров 11 и 12 сообщают со сливом. Распределитель 18 осуществляет подвод рабочего тела, например жидкости, в

50 штоковые полости цилиндров 9 и 10. Из поршневьпх полостей зтих цилиндров жидкость вытесняется по магистралям 21 и 24 через распределитель 27 и 28 магистрали 22 и 25 (магистSS рали 29 и 30 перекрыты), которые посредством распредехштеля 31 соединены с магистралями 23 и 26 соответственно. Из последних жидкость посту

например штоковые, (фиг. 3) связаны попарно магистралями 14, 15 и 16, 17 с трехлинейными трехпозиционныг-ш: распределителями 18 и 19 с соединенными проходами при среднем положении золотника. К распределителям 18 и 19 подведены напорные (сливные) магистрали 20. В результате образованы две пары цилиндров 9, 10 и 11, 12. Эти первые пары цилиндров обеспечивают одно из поступательных перемещений балки, например продольное, относительно рамы.

Противоположные полости всех цилиндров, например порщневые, связаны также попарно магистралями 21, 22, 23 и 24, 25, 26 с дополнительными

логическими элементами И представляющих собой распределители 27 и 28, к которым подведены напорные (сливные) магистрали 29 и 30. В результате образованы две вторые пары цилиндров 9,12 и 10,11, обеспечивающие поступательное перемещение балки в поперечном направлении.

Между магистралями 25, 26 и 22, 23 установлен четырехлинейный двухпозиционный гидрораспределитель 31, обеспечивающий соединение либо магистралей 22 и 25 с магистралями 23 и 26 соответственно либо их перекрестное соединение,

при перекрестном соединении указанных магистралей образуются две .новые пары цилиндров 9, 10 и 10, 12, составленные из противоположных цилиндров. Эти цилиндры обеспечивают поворот балки за счет действия пар сил на плечах, величина которых пропорциональна длине кронштейнов 13 и зависят от угла между осями цилиндров и балки.

В исходном (нейтральном) положении магистрали 20, 29 и 30 перекрыты. Сверху устройство может иметь ограждение 32.

Предложенное устройство работает

следующим образом.

Механизмами грузоподъемной машины устройств с нейтрально установленной балкой 3 наводят ориентировочно на груз. Точное наведение захватных органов 4 осуществляется перемещениями балки в продольном, поперечном направлениях и вращением. Для продольного перемещения балки,

пает в поршневые полости цилиндров 11 и 12. Из штоковых полостей этих цилиндров на слив в магистраль 20 через распределитель 19 вытесняется столько жидкости, сколько ее бы- ло подано в цилиндры 9 и 10. В результате равенства объемов поступившей и слитой жидкости длина хода поршня во всех цилиндрах этих пар будет одинаковой и совершится посту- пательное движение влево цапфы 7 и балки 3 с грузозахватными органами. Для поперечного перемещения балки (например, вверх по фиг.З) магистрали 20 перекрывают, в магистраль 30 подают давление, а магистраль-29 сообщают со сливом. Распределитель 28 обеспечивает равный подвод жидкости в поршневые полости цилиндров и 12 из штоковых полостей которых жидкост перетекает в штоковые полости цилиндров 10 и 11. Вытекаемая жидкость из поршневых полостей этих цилиндров через распределитель 27 уходит на слив.-В результате равенства ходов всех цилиндров осуществляется поперечное движение балки.

Для поворота балки (например, против часовой стрелки по фиг.З) гидрораспределитель 31 переключают на перекрестное соединение магистралей. В результате от распределителя 28 жидкость поступает по магистрали 24 в поршневую полость цилиндра 9, а также по магистралям 25 и 23 в поршневую полость цилиндра 11. Вытесняемая жидкость из шфоковых полостей поступает в штоковые полости цилиндров 10 и 12. Из поршневой полости цилиндра 10 жидкость поступает по магистрали 21, а из идентичной полости цилиндра 12 - по магистрали 26 и 22 в распределитель 27, откуда по магистрали 29 сливается. В результате совершается поворот балки.

После точного наведения балки захватывают груз и возвращают, балку в нейтральное положение. Груз транспортируют к месту установки. Механизмами крана или погрузчика наводят груз ориентировочно на место установки. Точное и плавное наведение груза осуществляют предложенным .устройством в том же порядке, как и при захвате груза.

j 10 ts 20 25

5

0

5

0

5

Изобретение обеспечивает манипулирование грузом в прямоугольной системе координат. В результате расположения всех цилиндров в одной плоскости уменьшена высота устройства и обес- . печена возможность подвода к ним рабочего тела по короткому пути. Кроме того, при выполнении монтажных и других работ (например, при укладке звеньев железнодорожного пути), когда требуется точная установка груза, обеспечивается исключение тяжелого физического труда по совмещению тяжеловесных, крупных грузов с проектными отметками, повьштается безопасность таких работ и улучшаются условия труда.

Формула изобретения

1. Грузозахватное устройство, содержащее подвешиваемую к грузоподъемному механизму раму с центральным отверстием, расположенную под рамой балку с.захватными органами на концах и вертикальной цапфой в центре расположенной в отверстии рамы и несущей на верхнем конце элементы для опирания на раму, и привод для поворота и перемещения балки, включающий силовые цилиндры, отличающееся тем, что, с целью рас- ШJ peния эксплуатационных возможностей путем обеспечения поворота и перемещения балки с грузом в любом направлении, каждый силовой цилиндр шарнирно прикреплен одним концом к углу рамы, а другим - к цапфе, при этом одни из одноименных полостей .силовых цилиндров попарно и через трехлинейный трехпозиционный распределитель соединены с насосом, а другая полость каждого из силовых цилиндров этой пары соединена с одноименной полостью одного из цилиндров другой пары через четырехлинейный двухпозиционный гидрораспределитель и через трехлинейный трехпозиционный распределитель с насосом.

2. Устройство по п. I, о т л и - чающееся тем, что цилиндры расположены в одной горизонтальной плоскости под углом 45° к продольной оси балки и присоединены к цапфе попарно посредством закрепленных на последней кронштейнов.

Ч

фи9.2

Похожие патенты SU1276610A1

название год авторы номер документа
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Хазанович Г.Ш.
  • Носенко А.С.
  • Голованов В.К.
  • Есин В.И.
  • Переплетчиков Е.З.
  • Меньшенина Е.А.
RU2057695C1
ГОРНОПРОХОДЧЕСКАЯ МАШИНА С ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИМ РАБОЧИМ ОРГАНОМ 1995
  • Антипов В.В.
  • Антипов Ю.В.
  • Браккер И.И.
  • Бреннер В.А.
  • Пушкарев А.Е.
  • Жабин А.Б.
  • Мерзляков В.Г.
RU2100598C1
Гидравлический привод синхронного и независимого перемещения исполнительных органов грузовой платформы транспортного средства 1988
  • Журов Андрей Львович
  • Титов Александр Васильевич
SU1581620A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ШПАЛОПОДБИВОЧНЫМ РАБОЧИМ ОРГАНОМ 1996
  • Куликов А.В.
  • Хачикян Э.Д.
RU2088719C1
Механизм подъема кузова транспортного средства 1990
  • Гладких Михаил Аркадиевич
  • Гриценко Юрий Леонидович
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Штейн Владимир Давыдович
  • Стрижак Галина Михайловна
SU1789373A1
Устройство управления переключающим органом 1990
  • Безносиков Юрий Николаевич
  • Броваров Владислав Владимирович
  • Зонов Николай Михайлович
SU1749602A1
Передаточная тележка 1987
  • Лабковский Борис Абрамович
  • Саркисов Юрий Константинович
SU1518178A1
Портальное транспортное средство 1980
  • Лебедев Геннадий Егорович
  • Фомин Сталь Федорович
  • Корленштейн Моисей Эммануилович
  • Стеценко Владимир Николаевич
SU958163A1
Устройство для перемещения исполнительного органа проходческой машины 1983
  • Гольцман Вениамин Максакович
  • Швиченко Александр Владимирович
  • Фишман Иосиф Давидович
  • Татаринский Владимир Борисович
  • Нестеренко Виталий Григорьевич
  • Гарькавый Владимир Андреевич
SU1094960A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 276 610 A1

Реферат патента 1986 года Грузозахватное устройство

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения поворота и перемещения в любом направлении. 6 7 32 О Устройство содержит раму 1. На раму 1 опирается балка 3 с захватными органами 4. На раме 1 закреплена плита 5 с отверстием 6 в средней части, в котором размещена закрепленная на балке цапфа 7, опирающаяся на плиту 5. Балка 3 приводится в движение силовыми цилиндрами, прикрепленными одними концами к углам р амы 1, а другими к цапфе 7. Одна из одноименных полостей цилиндров попарно и через трехлинейный трехпозиционный распределитель соединена с насосом, а другая полость каждого из силовых цилиндров этой пары соединена с одноименной полостью одного из цилиндрдв другой пары через четырехлинейный двух- позиционный гидрораспределитель и через трехлинейный трехпозиционный распределитель с насосом, 1 з.п. ф-лы, 3 ил. а S 8 фие4

Формула изобретения SU 1 276 610 A1

Редактор А. Гулько

Составитель Ю. Козлов

Техред и.Попович Корректор. Колб

Заказ 6632/18Тираж /99Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1276610A1

Авторское свидетельство СССР № 953796, кл, В 66 С 1/68, 1980.

SU 1 276 610 A1

Авторы

Солуянов Юрий Михайлович

Комель Борис Андреевич

Медведев Александр Захарович

Сухинин Валерий Николаевич

Свистун Анатолий Павлович

Маврин Геннадий Борисович

Даты

1986-12-15Публикация

1985-01-07Подача