Замок для крышки багажника и моторного отсека автомобиля Советский патент 1986 года по МПК E05B65/19 

Описание патента на изобретение SU1276793A1

Изобретение относится к маишнострое- нию и может быть ис пользовано в запирающих устройствах транспортных средств, в частности, легковых автомобилей.

Цель изобретения - повышение надежности фиксации рабочих элементов замка в запертом положении.

На фиг. 1 изображен замок, продольный разрез (запертое положение); на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - замок, продольный разрез (открытое положение).

Замок содержит закрепленный на крышке 1 багажника запорный стержень 2, подпружиненный пружиной 3, и опорную шайбу 4 с чашкой 5. На кузове автомобиля 6 закреплено стопорное устройство, сос- тояш,ее из корпуса 7 с защелками 8 и 9, подпружиненными пружиной 10, и накладки 11с цилиндрическим гнездом 12. Замок содержит уплотнительный кольцевой элемент 13, который надет на опорную щай- бу 4 и установлен .между крышкой 1 и накладкой 11. Опорная шайба 4 сопряжена цилиндрической стенкой своей чашки 5 с цилиндрической стенкой гнезда 12 и имеет охватывающую запорный стержень 2 кольцевую отбортовку 14, расположенную в основании чашки 5 и образующую замковое соединение с защелками 8 и 9 стопорного устройства. Управление работой замка осуществляется посредство.м привода 15, закрепленного на ведущей за1цел- ке 8.

Замок работает следующим образом.

При открывании крышки 1 необходимо посредством привода 15 вывести запорный

стержень 2 из зацепления с защелками 8 и 9, при этом пружина 3 приподнимет крыщ- ку 1 до положения, при котором головка стержня 2 войдет в контакт с кольцевой отбортовкой 14 опорной шайбы 4. При запирании замка опорная шайба 4 своей чашкой 5 заходит в гнездо 12 накладки 11, а запорный стержень 2 скользит внутри кольцевой отбортовки 14, пока своей головкой не войдет в зацепление с защелками 8 и 9. Таким образом, опорная шайба 4 своей чашкой 5 с кольцевой отбортовкой 14 самофиксируется в цилиндрическом гнезде накладки и фиксирует надежно запорный стержень 2 относительно защелок 8 и 9, при этом головка этого стержня образует с последними замковое соединение.

Применение изобретения позволяет улучшить эффективность уплотнения замка и повысить надежность фиксации его рабочих элементов, а также упростить конструкцию корпуса замка.

Формула изобретения

Замок для крышки багажника и моторного отсека автомобиля по авт. св. К° 1028826, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации его рабочих эле.ментов в запертом положении, опорная шайба выполнена в виде цилиндрической чашки, взаимодействующей с цилиндрическим гнездом накладки запорного стержня, при этом основание чашки имеет кольцевую отбортовку, охватывающую указанный стержень, и образует с его головкой и защелка.ми замковое соединение.

8u(A

Видб

сриг.г

фиг. 3

Похожие патенты SU1276793A1

название год авторы номер документа
Замок для крышки багажника и моторного отсека автомобиля 1981
  • Костюк Григорий Петрович
  • Кудрявцев Василий Иванович
SU1028826A1
Замок для крышки багажника и моторного отсека транспортного средства 1988
  • Шевелев Андрей Леонидович
  • Артюхин Николай Николаевич
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Чураков Александр Васильевич
SU1596055A1
Электромеханическое запорное устройство капота автомобиля 2021
  • Шуклин Сергей Валерьевич
RU2767211C1
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ), ТОРЦЕВОЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА 2005
RU2304058C2
ЗАМКОВАЯ СИСТЕМА БАГАЖНИКА 2020
  • Комиссаров Андрей Александрович
RU2751380C1
Замок 1982
  • Костюк Григорий Петрович
SU1124113A1
БАГАЖНИК С ЗАМКОМ 2016
  • Тюйлюсе, Абдуррахман
  • Фритше, Гюнтер
RU2673579C1
ЗАМОК КРЫШКИ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ 1967
  • Баринов Ф.Ф.
SU215735A1
БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Литвак А.М.
  • Булатов Р.Р.
  • Невокшенов В.И.
RU2037438C1
КОДОВЫЙ ЗАМОК В.Д.КОМЛЕВА 1993
  • Комлев Владимир Дмитриевич
RU2061821C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 276 793 A1

Реферат патента 1986 года Замок для крышки багажника и моторного отсека автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения и позволяет повысить надежность запирания замков крышек багажников .и моторных отсеков легковых автомобилей. Замок состоит из закрепленного на крышке подпружиненного запорного стержня и опорной шайбы, выполненной в виде цилиндрической чашки с кольцевой отбортовкой в основании. На кузове автомобиля закреплено стопорное устройство с подпружиненными заш,елками и накладкой с цилиндрическим гнездом. Опорная шайба своей чашкой с кольцевой отбортовкой самофиксируется в цилиндричес ком гнезде накладки, надежно фиксируя запорный стержень относительно защелок, который образует с НИМИ замковое соединение. Изобретение является усовершенствованием изобретения по авт. св. Х 1028826, 4 ил. ю J 05 со ОО

Формула изобретения SU 1 276 793 A1

Составитель Ю. Куликов

Редактор Е. КопчаТехред И. ВересКорректор М. Максимишинец

Заказ 6648/27Тираж 441Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1276793A1

Способ определения интенсивности кавитационной эрозии модели гидромашины 1980
  • Минасян Родион Харитонович
  • Шарапов Борис Александрович
  • Воеводин Сталив Иванович
  • Сотников Анатолий Александрович
  • Пылаев Николай Иванович
  • Лившиц Анатолий Моисеевич
SU1038826A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 276 793 A1

Авторы

Костюк Григорий Петрович

Даты

1986-12-15Публикация

1985-01-09Подача