Изобретение относится к маишнострое- нию и может быть ис пользовано в запирающих устройствах транспортных средств, в частности, легковых автомобилей.
Цель изобретения - повышение надежности фиксации рабочих элементов замка в запертом положении.
На фиг. 1 изображен замок, продольный разрез (запертое положение); на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - замок, продольный разрез (открытое положение).
Замок содержит закрепленный на крышке 1 багажника запорный стержень 2, подпружиненный пружиной 3, и опорную шайбу 4 с чашкой 5. На кузове автомобиля 6 закреплено стопорное устройство, сос- тояш,ее из корпуса 7 с защелками 8 и 9, подпружиненными пружиной 10, и накладки 11с цилиндрическим гнездом 12. Замок содержит уплотнительный кольцевой элемент 13, который надет на опорную щай- бу 4 и установлен .между крышкой 1 и накладкой 11. Опорная шайба 4 сопряжена цилиндрической стенкой своей чашки 5 с цилиндрической стенкой гнезда 12 и имеет охватывающую запорный стержень 2 кольцевую отбортовку 14, расположенную в основании чашки 5 и образующую замковое соединение с защелками 8 и 9 стопорного устройства. Управление работой замка осуществляется посредство.м привода 15, закрепленного на ведущей за1цел- ке 8.
Замок работает следующим образом.
При открывании крышки 1 необходимо посредством привода 15 вывести запорный
стержень 2 из зацепления с защелками 8 и 9, при этом пружина 3 приподнимет крыщ- ку 1 до положения, при котором головка стержня 2 войдет в контакт с кольцевой отбортовкой 14 опорной шайбы 4. При запирании замка опорная шайба 4 своей чашкой 5 заходит в гнездо 12 накладки 11, а запорный стержень 2 скользит внутри кольцевой отбортовки 14, пока своей головкой не войдет в зацепление с защелками 8 и 9. Таким образом, опорная шайба 4 своей чашкой 5 с кольцевой отбортовкой 14 самофиксируется в цилиндрическом гнезде накладки и фиксирует надежно запорный стержень 2 относительно защелок 8 и 9, при этом головка этого стержня образует с последними замковое соединение.
Применение изобретения позволяет улучшить эффективность уплотнения замка и повысить надежность фиксации его рабочих элементов, а также упростить конструкцию корпуса замка.
Формула изобретения
Замок для крышки багажника и моторного отсека автомобиля по авт. св. К° 1028826, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации его рабочих эле.ментов в запертом положении, опорная шайба выполнена в виде цилиндрической чашки, взаимодействующей с цилиндрическим гнездом накладки запорного стержня, при этом основание чашки имеет кольцевую отбортовку, охватывающую указанный стержень, и образует с его головкой и защелка.ми замковое соединение.
8u(A
Видб
сриг.г
фиг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замок для крышки багажника и моторного отсека автомобиля | 1981 |
|
SU1028826A1 |
Замок для крышки багажника и моторного отсека транспортного средства | 1988 |
|
SU1596055A1 |
Электромеханическое запорное устройство капота автомобиля | 2021 |
|
RU2767211C1 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ), ТОРЦЕВОЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА | 2005 |
|
RU2304058C2 |
ЗАМКОВАЯ СИСТЕМА БАГАЖНИКА | 2020 |
|
RU2751380C1 |
Замок | 1982 |
|
SU1124113A1 |
БАГАЖНИК С ЗАМКОМ | 2016 |
|
RU2673579C1 |
ЗАМОК КРЫШКИ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ | 1967 |
|
SU215735A1 |
БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2037438C1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК В.Д.КОМЛЕВА | 1993 |
|
RU2061821C1 |
Изобретение относится к области автомобилестроения и позволяет повысить надежность запирания замков крышек багажников .и моторных отсеков легковых автомобилей. Замок состоит из закрепленного на крышке подпружиненного запорного стержня и опорной шайбы, выполненной в виде цилиндрической чашки с кольцевой отбортовкой в основании. На кузове автомобиля закреплено стопорное устройство с подпружиненными заш,елками и накладкой с цилиндрическим гнездом. Опорная шайба своей чашкой с кольцевой отбортовкой самофиксируется в цилиндричес ком гнезде накладки, надежно фиксируя запорный стержень относительно защелок, который образует с НИМИ замковое соединение. Изобретение является усовершенствованием изобретения по авт. св. Х 1028826, 4 ил. ю J 05 со ОО
Составитель Ю. Куликов
Редактор Е. КопчаТехред И. ВересКорректор М. Максимишинец
Заказ 6648/27Тираж 441Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Способ определения интенсивности кавитационной эрозии модели гидромашины | 1980 |
|
SU1038826A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-01-09—Подача