Изобретепи относится к машиностроению и может быть использовано в запирающих устройствах транспортных средств, в часности легковых автомобилей.
Известен замок для крышки багажника и моторного отсека автомобиля, содержаший закрепленный на крышке подпружиненный запорный стержень и охватываюш,ую его опорную шайбу, установленное на кузове стопорное устройство, включающее накладку с гнездом для запорного стержня и защелки, и уплотнительный кольцевой элемент 1.
Уплотнительный элемент в этом устройстве установлен между опорной шайбой и накладкой стопорного устройства, поэтому между отверстием в опорной шайбе и крышкой уплотнение отсутствует, что приводит к недостаточной надежности защиты багажника от загрязнения.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в замке для крышки багажника и моторного отсека автомобиля, содержащем закрепленный на крышке подпружиненный запорный стержень и охватывающую его опорную шайбу, установленное на кузове стопорное устройство, включающее накладку с гнездом для запорного стержня и защелки, и уплотнительный кольцевой элемент, на внутренней поверхности последнего выполнена кольцевая проточка, при этом Опорная шайба размещена в этой проточке, а уплотнительный элемент установлен между крыщкой и накладкой стопорного устройства и охватывает запорный стержень, причем часть уплотнительного элемента от проточки до торца, обращенного к крышке, выполнена с кольцевыми гофрами.
На фиг. 1 представлен замок, продольный разрез (запертое положение); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3-.замок, продольный разрез (открытое положение).
Замок содержит закрепленный на крышке 1 багажника запорный стержень 2, подпружиненный пружиной 3 и опорную шайбу 4, охватывающую запарный стержень.
На кузове автомобиля 5 закреплено стопорное устройство 6 с защелками 7 и 8 и
накладкой 9 с гнездом 10 для запорного стержня. Замок содержит уплотнительный кольцевой элемент 11, который установлен между крышкой 1 и накладкой 9 стопорного устройства и охватывает запорный стержень 2. На внутренней поверхности уплотнительного элемента выполнена проточка 12, при этом опорная щайба 4 установлена в этой про точке. Часть уплотнительного элемента от проточки 12 до торца, обранденного к крышке выполнена с кольцевыми гофрами 13, что усиливает эффект уплотнения и предотвращает попадание влаги и посторонних частиц в полости 14 и 15 и далее в полость 16 багажника (моторного отсека).
.Замок работает следующим образом. При открывании крышки 1 необходимо
посредством привода 17 вывести запорный стержень 2 из зацепления с защелка.ми 7 и 8 стопорного устройства, при этом пружина 3 разжимаясь, приподнимает крышку до положения, когда его головка входит в контакт с опорной шайбой 4. Гофрированная часть уплотнительного элемента 11 выходит из соприкосновения с крышкой, в то время как другая его часть.удерживается на подвижной опорной шайбе 4, поднимаясь вверх вместе с запорным стержнем.
г Применение предлагаемого уплотнительного элемента позволяет улучщить эффективность уплотнения замка и повысить его долговечность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замок для крышки багажника и моторного отсека транспортного средства | 1988 |
|
SU1596055A1 |
Замок для крышки багажника и моторного отсека автомобиля | 1985 |
|
SU1276793A1 |
Электромеханическое запорное устройство капота автомобиля | 2021 |
|
RU2767211C1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2728952C1 |
Замок | 1982 |
|
SU1124113A1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2735454C1 |
ПРИВОД ЗАМКА ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2198799C2 |
УМЫВАЛЬНИК ТУРИСТИЧЕСКИЙ | 2008 |
|
RU2375950C1 |
ЗАМОК КРЫШКИ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ | 1967 |
|
SU215735A1 |
Замок для двери автомобиля | 1989 |
|
SU1650903A1 |
ЗАМОК ДЛЯ КРЫШКИ БАГАЖНИКА И МОТОРНОГО ОТСЕКА АВТОМОБИЛЯ, содержащий закрепленный на крышке подпружиненный запорный стержень и охватывающую его опорную щайбу, установленное на кузове стопорное устройство, включающее накладку с гнездом для запорного стержня и защелки, и уплотнительный элемент, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, на внутренней поверхности уплотнительного элемента выполнена кольцевая проточка, при этом опорная шайба размещена в этой проточке, а уплотнительный элемент установлен между крышкой и накладкой стопорного устройства и охватывает запорный стержень, причем часть уплотнительного элемента от проточки до торца, обращенного к крышке, выполнена с кольцевыми гофрами. (Л /J 75 о ю 00 ас ГС о Фиг.-f
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ сжигания спекающихся углей на цепной колосниковой решетке | 1945 |
|
SU65747A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1981-12-14—Подача