Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в запирающих устройствах транспортных средств, например тракторов и автомобилей высокой проходимости.
Цель изобретения - повышение долговечности замка.
Уплотнительный элемент, заключенный в обойму, закрепленную на кузове, одновременно выполняет роль амортизатора, гася- шего динамические нагрузки, действуюш,ие на детали замка при вибрации крышки багажника (моторного отсека) во время движения транспортного средства по пересеченной местности, что позволяет повысить долговечность работы замка.
На фиг. 1 изображен замок, продольный разрез (запертое положение); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - замок, продольный разрез (открытое положение).
Замок содержит закрепленный на крышке 1 багажника (моторного отсека) запорный стержень 2, подпружиненный пружиной 3, опорную шайбу 4 и конусную пробку 5, охватываюш,ие запорный стержень.
На кузове транспортного средства 6 закреплено стопорное устройство 7 с заш.елка- ми 8 и 9, приводом 10, накладкой 11 с гнездом 12 для запорного стержня и обоймой 13.
Замок содержит уплотнительный элемент 14, который заключен в обойму 13. Уплотнительный элемент 14 выполнен в виде втулки, имеющей конусное отверстие, в котором размещена пробка 5, выполненная в виде ответного конуса, охватывающая запорный стержень 2 и закрепленная на крышке 1, причем уплотнительный элемент 14 подпружинен пружиной 15 с возможностью его осевого перемещения в обойме 13, выполненной с внутренней кольцевой проточкой для установки стопорного кольца 16, и имеет на внешней цилиндрической поверхности кольцевые уплотнительные усики 17, контактирующие с внутренней цилиндрической поверхностью обоймы 13, что усиливает эффект уплотнения и предотвращает попадание влаги и посторонних частиц в полость 18 и далее в полость 19 багажника (моторного отсека).
Замок работает следующим образом.
При открывании крыщки 1 необходимо посредством привода 10 вывести запорный стержень 2 из зацепления с защелками 8 и 9 стопорного устройства 7, при этом пружина 3, разжимаясь, приподнимает крыш0
ку до положения, когда его головка входит в контакт с опорной щайбой 4. Конусная пробка 5 выходит из соприкосновения с ответным конусным отверстием уплотннтельно5 го элемента 14, поднимаясь вверх вместе с запорным стержнем.
При закрывании крыщки запорный стержень 2 входит в зацепление с защелками 8 и 9 стопорного устройства 7, сжимая пружину 3, при этом конусная пробка 5 входит в ответное конусное отверстие подпружиненного уплотнительного элемента 14.
Применение представленного уплотнительного элемента позволяет улучшить эффек- тивность уплотнения, так как он выполняет
5 роль амортизатора, гасящего боковые динамические нагрузки, действующие на детали замка при вибрации крышки багажника (моторного отсека) во время движения транспортного средства по пересеченной местности, что также позволяет повысить долго0 вечность работы замка.
Формула изобретения
1. Замок для крыщки багажника и моg торного отсека транспортного средства, содержащий подпружиненный запорный стержень со средствами его крепления на крышке и охватывающую его опорную шайбу, стопорное устройство со средствами его крепления на кузове, включающее наклад0 ку с гнездом для запорного стержня и защелки, и подпружиненный в осевом направлении уплотнительный элемент из упругого материала, охватывающий запорный стержень, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности замка, он снабжен
5 охватывающей уплотнительный элемент с зазором обоймой, имеющей средства крепления ее на кузове транспортного средства, и конусной пустотелой пробкой, установленной коаксиально запорному стержню и имеющей средства для крепления ее на крыш ке, а употнительный элемент выполнен в виде втулки, внутренняя поверхность которой выполнена конусной для размешения пробки.
5 2. Замок по п. 1, отличающийся тем, что уплотнительный элемент имеет по внешней цилиндрической поверхности кольцевые уплотнительные усики, контактирующие с внутренней цилиндрической поверхностью обоймы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замок для крышки багажника и моторного отсека автомобиля | 1981 |
|
SU1028826A1 |
Замок для крышки багажника и моторного отсека автомобиля | 1985 |
|
SU1276793A1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2728952C1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2735454C1 |
ПРИВОД ЗАМКА ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2198799C2 |
УДАРОПРОЧНЫЙ ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 2001 |
|
RU2201705C2 |
Электромеханическое запорное устройство капота автомобиля | 2021 |
|
RU2767211C1 |
ЗАМОК КАПОТА АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2784976C1 |
ЗАМОК | 1990 |
|
RU2023128C1 |
Замок для двери автомобиля | 1989 |
|
SU1650903A1 |
Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в запирающих устройствах транспортных средств, например тракторов и автомобилей высокой проходимости, и позволяет повысить долговечность замка. Замок для крышки багажника и моторного отсека транспортного средства содержит закрепленный на крышке 1 подпружиненный запорный стержень 2 и охватывающую его опорную шайбу 4, установленное на кузове стопорное устройство 7 и уплотнительный элемент 14, заключенный в обойму 13 и выполненный в виде втулки из упругого материала, имеющей конусное отверстие, в котором размещена пробка 5, выполненная в виде ответного конуса, охватывающая стержень 2 и закрепленная на крышке 1, причем элемент 14 подпружинен с возможностью осевого перемещения в обойме 13 и имеет на внешней цилиндрической поверхности кольцевые уплотнительные усики 17, контактирующие с внутренней цилиндрической поверхностью обоймы 13. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Замок для крышки багажника и моторного отсека автомобиля | 1981 |
|
SU1028826A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1990-09-30—Публикация
1988-07-29—Подача