Замок для крышки багажника и моторного отсека транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК E05B65/19 

Описание патента на изобретение SU1596055A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в запирающих устройствах транспортных средств, например тракторов и автомобилей высокой проходимости.

Цель изобретения - повышение долговечности замка.

Уплотнительный элемент, заключенный в обойму, закрепленную на кузове, одновременно выполняет роль амортизатора, гася- шего динамические нагрузки, действуюш,ие на детали замка при вибрации крышки багажника (моторного отсека) во время движения транспортного средства по пересеченной местности, что позволяет повысить долговечность работы замка.

На фиг. 1 изображен замок, продольный разрез (запертое положение); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - замок, продольный разрез (открытое положение).

Замок содержит закрепленный на крышке 1 багажника (моторного отсека) запорный стержень 2, подпружиненный пружиной 3, опорную шайбу 4 и конусную пробку 5, охватываюш,ие запорный стержень.

На кузове транспортного средства 6 закреплено стопорное устройство 7 с заш.елка- ми 8 и 9, приводом 10, накладкой 11 с гнездом 12 для запорного стержня и обоймой 13.

Замок содержит уплотнительный элемент 14, который заключен в обойму 13. Уплотнительный элемент 14 выполнен в виде втулки, имеющей конусное отверстие, в котором размещена пробка 5, выполненная в виде ответного конуса, охватывающая запорный стержень 2 и закрепленная на крышке 1, причем уплотнительный элемент 14 подпружинен пружиной 15 с возможностью его осевого перемещения в обойме 13, выполненной с внутренней кольцевой проточкой для установки стопорного кольца 16, и имеет на внешней цилиндрической поверхности кольцевые уплотнительные усики 17, контактирующие с внутренней цилиндрической поверхностью обоймы 13, что усиливает эффект уплотнения и предотвращает попадание влаги и посторонних частиц в полость 18 и далее в полость 19 багажника (моторного отсека).

Замок работает следующим образом.

При открывании крыщки 1 необходимо посредством привода 10 вывести запорный стержень 2 из зацепления с защелками 8 и 9 стопорного устройства 7, при этом пружина 3, разжимаясь, приподнимает крыш0

ку до положения, когда его головка входит в контакт с опорной щайбой 4. Конусная пробка 5 выходит из соприкосновения с ответным конусным отверстием уплотннтельно5 го элемента 14, поднимаясь вверх вместе с запорным стержнем.

При закрывании крыщки запорный стержень 2 входит в зацепление с защелками 8 и 9 стопорного устройства 7, сжимая пружину 3, при этом конусная пробка 5 входит в ответное конусное отверстие подпружиненного уплотнительного элемента 14.

Применение представленного уплотнительного элемента позволяет улучшить эффек- тивность уплотнения, так как он выполняет

5 роль амортизатора, гасящего боковые динамические нагрузки, действующие на детали замка при вибрации крышки багажника (моторного отсека) во время движения транспортного средства по пересеченной местности, что также позволяет повысить долго0 вечность работы замка.

Формула изобретения

1. Замок для крыщки багажника и моg торного отсека транспортного средства, содержащий подпружиненный запорный стержень со средствами его крепления на крышке и охватывающую его опорную шайбу, стопорное устройство со средствами его крепления на кузове, включающее наклад0 ку с гнездом для запорного стержня и защелки, и подпружиненный в осевом направлении уплотнительный элемент из упругого материала, охватывающий запорный стержень, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности замка, он снабжен

5 охватывающей уплотнительный элемент с зазором обоймой, имеющей средства крепления ее на кузове транспортного средства, и конусной пустотелой пробкой, установленной коаксиально запорному стержню и имеющей средства для крепления ее на крыш ке, а употнительный элемент выполнен в виде втулки, внутренняя поверхность которой выполнена конусной для размешения пробки.

5 2. Замок по п. 1, отличающийся тем, что уплотнительный элемент имеет по внешней цилиндрической поверхности кольцевые уплотнительные усики, контактирующие с внутренней цилиндрической поверхностью обоймы.

Похожие патенты SU1596055A1

название год авторы номер документа
Замок для крышки багажника и моторного отсека автомобиля 1981
  • Костюк Григорий Петрович
  • Кудрявцев Василий Иванович
SU1028826A1
Замок для крышки багажника и моторного отсека автомобиля 1985
  • Костюк Григорий Петрович
SU1276793A1
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2728952C1
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2735454C1
ПРИВОД ЗАМКА ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Паученко Н.Н.
RU2198799C2
УДАРОПРОЧНЫЙ ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 2001
  • Тедер Леонид Оскарович
RU2201705C2
Электромеханическое запорное устройство капота автомобиля 2021
  • Шуклин Сергей Валерьевич
RU2767211C1
ЗАМОК КАПОТА АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Дубовой Андрей Николаевич
RU2784976C1
ЗАМОК 1990
  • Ложкин Э.П.
RU2023128C1
Замок для двери автомобиля 1989
  • Красильников Владимир Владимирович
  • Корляков Анатолий Николаевич
  • Урманчеев Шамиль Ахмедуллович
SU1650903A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 596 055 A1

Реферат патента 1990 года Замок для крышки багажника и моторного отсека транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в запирающих устройствах транспортных средств, например тракторов и автомобилей высокой проходимости, и позволяет повысить долговечность замка. Замок для крышки багажника и моторного отсека транспортного средства содержит закрепленный на крышке 1 подпружиненный запорный стержень 2 и охватывающую его опорную шайбу 4, установленное на кузове стопорное устройство 7 и уплотнительный элемент 14, заключенный в обойму 13 и выполненный в виде втулки из упругого материала, имеющей конусное отверстие, в котором размещена пробка 5, выполненная в виде ответного конуса, охватывающая стержень 2 и закрепленная на крышке 1, причем элемент 14 подпружинен с возможностью осевого перемещения в обойме 13 и имеет на внешней цилиндрической поверхности кольцевые уплотнительные усики 17, контактирующие с внутренней цилиндрической поверхностью обоймы 13. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 596 055 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1596055A1

Замок для крышки багажника и моторного отсека автомобиля 1981
  • Костюк Григорий Петрович
  • Кудрявцев Василий Иванович
SU1028826A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 596 055 A1

Авторы

Шевелев Андрей Леонидович

Артюхин Николай Николаевич

Беленький Юзеф Семенович

Чураков Александр Васильевич

Даты

1990-09-30Публикация

1988-07-29Подача