Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателсвй внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повьшение точности регулирования.
На чертеже представлена схема регулятора.
Рычаг 1 регулятора через муфту 2 связан с центробежным измерителем скорости 3, закрепленным на оси 4. Пружина 5 регулятора, рейка 6 топливного насоса 7 и шток 8 поршня 9 катаракта шарнирно соединены с рычагом t. Поршень 9 находится в корпусе 10, расположенном в масляной ванне 11 на направляющей 12, шарнирно закрепленной на стенке ванны. Пошень 9 выполнен полым с калиброванным отверстием 13 на торце, соединяющим подпоршневую полость 4 с внутрипоршневой 15 и с перепускным отверстием 16 со стороны штока 8, соединяющим внутрипоршневую полость 15 с масляной ванной 11. Для дросселирования масла из подпоршневой
полости 14 во .внутрипоршневую полос I
15. на внутренней части торца поршня установлен профилированный регулировочный упор 17, выполненный в вид тела вращения с поверхностью, изменяющейся по длине по закону, соответствующему частотой характеристик средних значений цикловой подачи толива. Корпус 10 соединен с рыч.с1гом 18 управления жесткой тягой 19.
Регулятор работает следующим образом.
При колебании частоты вращения коленчатого вала двигателя, например, по гармоническому закону относительно средних, заданных значений происходит нарушение баланса си R и Р. При этом рычаг 1 перемещается в ту или иную сторону. Например, при снижении нагрузки на коленчатом валу двигателя возрастает частота вращения чувствительного органа регулятора, это приводит к перемещению рычага 1 в направлении действия силы Р. Рычаг 1, будучи связан с штоком 8, перемещает поршень 9 в том же направлении. Поршень, надви
0
гаясь ка гибропанным отверстием 13 на упор 17, образует с ним переменное сечение, через которое жидкость дросселируется из подпоршневой полости
14через внутрипоршневую полость
15 И перепускные отверстия 16 в масляную ванну 1I. Чем дальше поршень перемещается в направлении действия силы Р, тем меньше сечение между упором 17 и калиброванным отверстием
3, чем больше сопротивление движению поршня 9, тем больше гасится ам- пх итуда колебания рейки топливного насоса. При снижении частоты враще- 5 ,ния коленчатого вала (нагрузка возросла) рейка 6 топливного насоса перемещается по направлению действия силы R и через шток 8 перемещает поршень в ту же сторону. Жидкость начинает перетекать из ванны 11 через перепускные отверстия 16 и внутрипоршневую полость 15, через увеличивающийся зазор между калиброванным отверстием 13 и упором 17 в подпоршневую полость 14, встречая при этом уже меньшее сопротивление. Чем больше зазор между калиброванным отверстием 13 и упором 17, тем меньше сопротивление движению поршня 9 при перемещении рейки топливного насоса в сторону увеличения подачи топлива. Таким образом, обеспечиваются симметричные колебания рейки топливного насоса как в сторону увеличения, так и снижения подачи топлива с одновременным гашением ее амплитуды uh и средних значений дЬ по частоте f. При переводе двигателя на другой режим работы положение рейки 6 устанавливается непосредственно рычагом 18 управления. При этом происходит смещение поршня 9 относительно корпуса 10 и закрепленного на его торце упора 17.
5
0
5
0
5
Использование р(.гулятора прямого действия позволяет повысить эффективность работы двигателя на всех режимах и во всем диапазоне частот изменения нагрузки на коленчатом валу, что приводит к повьшению его мощности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1143861A2 |
Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU943420A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1268770A1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1985 |
|
SU1268768A1 |
Устройство для отключения двигателя | 1975 |
|
SU566945A2 |
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1996 |
|
RU2116485C1 |
ТЕРНОПОЛЬСКИЙ ВСЕРЕЖИМНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2008483C1 |
Силовая установка | 1986 |
|
SU1343066A1 |
Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU941653A1 |
Способ регулирования дизельного двигателя, работающего по газожидкостному процессу | 1950 |
|
SU93192A1 |
Редактор Н. Горват
Составитель В. Ищенко Техред Л.Сердюкова
Заказ 6652/29 Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Л. Патай
Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU648746A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-04-09—Подача