Регулятор скорости прямого действия двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02D1/10 

Описание патента на изобретение SU1276843A1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателсвй внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повьшение точности регулирования.

На чертеже представлена схема регулятора.

Рычаг 1 регулятора через муфту 2 связан с центробежным измерителем скорости 3, закрепленным на оси 4. Пружина 5 регулятора, рейка 6 топливного насоса 7 и шток 8 поршня 9 катаракта шарнирно соединены с рычагом t. Поршень 9 находится в корпусе 10, расположенном в масляной ванне 11 на направляющей 12, шарнирно закрепленной на стенке ванны. Пошень 9 выполнен полым с калиброванным отверстием 13 на торце, соединяющим подпоршневую полость 4 с внутрипоршневой 15 и с перепускным отверстием 16 со стороны штока 8, соединяющим внутрипоршневую полость 15 с масляной ванной 11. Для дросселирования масла из подпоршневой

полости 14 во .внутрипоршневую полос I

15. на внутренней части торца поршня установлен профилированный регулировочный упор 17, выполненный в вид тела вращения с поверхностью, изменяющейся по длине по закону, соответствующему частотой характеристик средних значений цикловой подачи толива. Корпус 10 соединен с рыч.с1гом 18 управления жесткой тягой 19.

Регулятор работает следующим образом.

При колебании частоты вращения коленчатого вала двигателя, например, по гармоническому закону относительно средних, заданных значений происходит нарушение баланса си R и Р. При этом рычаг 1 перемещается в ту или иную сторону. Например, при снижении нагрузки на коленчатом валу двигателя возрастает частота вращения чувствительного органа регулятора, это приводит к перемещению рычага 1 в направлении действия силы Р. Рычаг 1, будучи связан с штоком 8, перемещает поршень 9 в том же направлении. Поршень, надви

0

гаясь ка гибропанным отверстием 13 на упор 17, образует с ним переменное сечение, через которое жидкость дросселируется из подпоршневой полости

14через внутрипоршневую полость

15 И перепускные отверстия 16 в масляную ванну 1I. Чем дальше поршень перемещается в направлении действия силы Р, тем меньше сечение между упором 17 и калиброванным отверстием

3, чем больше сопротивление движению поршня 9, тем больше гасится ам- пх итуда колебания рейки топливного насоса. При снижении частоты враще- 5 ,ния коленчатого вала (нагрузка возросла) рейка 6 топливного насоса перемещается по направлению действия силы R и через шток 8 перемещает поршень в ту же сторону. Жидкость начинает перетекать из ванны 11 через перепускные отверстия 16 и внутрипоршневую полость 15, через увеличивающийся зазор между калиброванным отверстием 13 и упором 17 в подпоршневую полость 14, встречая при этом уже меньшее сопротивление. Чем больше зазор между калиброванным отверстием 13 и упором 17, тем меньше сопротивление движению поршня 9 при перемещении рейки топливного насоса в сторону увеличения подачи топлива. Таким образом, обеспечиваются симметричные колебания рейки топливного насоса как в сторону увеличения, так и снижения подачи топлива с одновременным гашением ее амплитуды uh и средних значений дЬ по частоте f. При переводе двигателя на другой режим работы положение рейки 6 устанавливается непосредственно рычагом 18 управления. При этом происходит смещение поршня 9 относительно корпуса 10 и закрепленного на его торце упора 17.

5

0

5

0

5

Использование р(.гулятора прямого действия позволяет повысить эффективность работы двигателя на всех режимах и во всем диапазоне частот изменения нагрузки на коленчатом валу, что приводит к повьшению его мощности.

Похожие патенты SU1276843A1

название год авторы номер документа
Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Бурко Анатолий Семенович
  • Ковалев Сергей Александрович
SU1143861A2
Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Шеховцов Анатолий Федорович
  • Диков Виктор Абрамович
  • Поляков Моисей Лазаревич
  • Варва Василий Константинович
SU943420A1
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Ерощенков Станислав Аркадьевич
  • Безнос Юрий Петрович
  • Шаповалов Михаил Эдуардович
SU1268770A1
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1985
  • Чистов Станислав Николаевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
SU1268768A1
Устройство для отключения двигателя 1975
  • Павлов Константин Иванович
SU566945A2
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1996
  • Малышев Л.М.
  • Теренев А.Т.
RU2116485C1
ТЕРНОПОЛЬСКИЙ ВСЕРЕЖИМНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Музычук Федор Максимович
RU2008483C1
Силовая установка 1986
  • Подосинников Вячеслав Васильевич
SU1343066A1
Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Диков Виктор Абрамович
  • Поляков Моисей Лазаревич
  • Варва Василий Константинович
SU941653A1
Способ регулирования дизельного двигателя, работающего по газожидкостному процессу 1950
  • Васильев Б.К.
  • Попов Г.В.
SU93192A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 276 843 A1

Реферат патента 1986 года Регулятор скорости прямого действия двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 276 843 A1

Редактор Н. Горват

Составитель В. Ищенко Техред Л.Сердюкова

Заказ 6652/29 Тираж 523Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор Л. Патай

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1276843A1

Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Бурко Анатолий Семенович
  • Буртак Владимир Илькович
  • Муравка Тарас Петрович
SU648746A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 276 843 A1

Авторы

Антипин Валерий Петрович

Грибов Сергей Андреевич

Шевцов Александр Александрович

Козлов Анатолий Васильевич

Кристаль Михаил Ефимович

Даты

1986-12-15Публикация

1985-04-09Подача