Система запуска дизельного двигателя Советский патент 1986 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение SU1276846A1

Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к системам электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является защита дизельного двигателя от разноса при его запуске.

На чертеже представлена принципиальная схема системы запуска двигателя внутреннего сгорания.

Система содержит, аккумуляторную батарею 1 с выключателем 2 бортового питания, электрический стартер 3 с тяговым реле 4, кнопку 5 пуска, датчик 6 положения дозирующей рейки двигателя и промежуточное реле 7. Тяговое реле 4 имеет обмотки 8 и нормально открытые контакты 9. Промежуточное реле 7 имеет обмотку 10, первые нормально разомкнутые контакты 1 1 и вторые нормально разомкнуты контакты I2. Датчик 6 положения выполнен в виде конечного выключателя с нормально разомкнутыми контактами 13, однако он может быть вьшолнен в

виде, например, индуктивного датчик

I

с усилителем.

Контакты 11 промежуточного реле включены в депь 14 управления тяговым реле 4, датчик положения 6 - в депь 15 управления промежуточнымореле 7, контакты 12 промежуточного реле 7 тоже в депь 15 управления параллельно с датчиком положения 6. Датчик положения 6 дозирующей рейки настроен таким образом, что его контакты 13 замыкаются только тогда, когда рейка находится в положении останова.

Таким образом, обмотка 10 промежуточного реле 7 имеет две параллелные цепи питания - первую цепь чере Контакты 13 датчика 6 и вторую цепь через контакты 12 промежуточного реле 7, которая обеспечивает самоблокировку промежуточного реле 7.

Система работает с.1еду1ощим образом.

Б исходном положен:ии (при выключенном бортовом питании) все контакты в электрических цепях разомкнуты,- кроме контактов 13 датчика 6, которые обычно в это время должны быть замкнутыми (рейка топливного насоса установлена в положение останова).

При запуске двигателя сперва включают бортовое питание выключателем 2, вследствие чего срабатьша- ет промежуточное реле 7 и его контакты 11 и 12 замыкактся. Система готова к пуску.

Затем рейку топливного насоса переводят в положение лусковой подачи, контакты 13 при зтом размыкают- ся, но цепь 15 управх:ения промежуточным реле по-прежнему остается замкнутой через контакты 12, замкнутыми остаются и контакты 1.

Нажимая на кнопку 5 пуска, включают стартер и запус1 :ают двигатель. При прпытке нарушить обычный порядок (т.е. при ycTaicoBKe рейки топливного насоса на пусковую подачу заранее) контакты 13 датчика 6 перед

запуском оказываются разомкнутыми. В зтом случае при включении бортового питания промежуточное реле 7 не срабатывает и его контакты 11 остаются разомкнутыми. Нажатие кнопки

пуска 5 при этом никакого результата .не дает. Чтобы запустить двигатель, ,нужно отвести рейку масоса в положение останова (замкнуть выключатель i6), а потом уже сноза установить ее

в положение пусковой подачи и продолжить запуск.

Использование изобретения обеспечивает надежную защиту дизельного двигателя от разноса при его пуске,

так как исключает саму возможность пуска двигателя без проверки подвижности рейки топливного насоса.

Г уО п .

ЕЛ- -vd I

:..

:

Похожие патенты SU1276846A1

название год авторы номер документа
Пусковое устройство для дизельного двигателя 1978
  • Корец Леонид Михайлович
  • Егоров Юрий Николаевич
  • Кокотов Борис Семенович
SU731024A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Чаплыгин Алексей Николаевич
  • Чернов Владимир Германович
  • Сапронов Константин Александрович
  • Субботин Владимир Юрьевич
  • Кудрявцев Роман Викторович
  • Михеев Сергей Викторович
  • Тарасов Владимир Владимирович
RU2520180C2
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Лебедев Сергей Александрович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Диденко Александр Анатольевич
  • Гуменный Валерий Зиновьевич
RU2433300C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Ломакин В.К.
  • Пешехонов Ю.П.
RU2123131C1
Устройство для запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств 1984
  • Колмогоров Григорий Гаврилович
  • Москаленко Михаил Николаевич
SU1281731A1
Пусковое устройство для дизельного двигателя 1982
  • Кокотов Борис Семенович
  • Корец Леонид Михайлович
SU1032206A1
Электрическая схема управления стартером 1986
  • Титов Евгений Фомич
SU1397615A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузьмин И.Д.
  • Лабутин М.И.
  • Михеев О.Н.
  • Конин Н.В.
RU2049261C1
ГАЗО-ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2020
  • Матери Игорь Вячеславович
  • Колунин Александр Витальевич
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Деревсков Николай Юрьевич
  • Бурьян Игорь Александрович
  • Тарасов Александр Александрович
  • Курманов Рамиль Султангареевич
  • Елеманов Руслан Меркешевич
  • Рогожкин Александр Олегович
  • Сизёв Денис Александрович
  • Рябов Александр Олегович
  • Покатилов Илья Федорович
RU2763960C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Галицкий В.А.
  • Сидоров Б.Н.
  • Шпаков Г.Г.
RU2118695C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 276 846 A1

Реферат патента 1986 года Система запуска дизельного двигателя

Формула изобретения SU 1 276 846 A1

Редактор Н. Горват

Составитель В. Чекмазов

Техред Л.Сердюкова Корректор Е. Рошко

Заказ 6652/29Тираж 523Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1276846A1

Ильин Н.М
и др
Электрооборудование автомобилей
М.: Транспорт, 1978, с
Регулятор давления для автоматических тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU195A1

SU 1 276 846 A1

Авторы

Полягошко Виталий Николаевич

Хапов Виктор Сергеевич

Емелин Александр Вениаминович

Даты

1986-12-15Публикация

1985-04-12Подача