Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к системам электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является защита дизельного двигателя от разноса при его запуске.
На чертеже представлена принципиальная схема системы запуска двигателя внутреннего сгорания.
Система содержит, аккумуляторную батарею 1 с выключателем 2 бортового питания, электрический стартер 3 с тяговым реле 4, кнопку 5 пуска, датчик 6 положения дозирующей рейки двигателя и промежуточное реле 7. Тяговое реле 4 имеет обмотки 8 и нормально открытые контакты 9. Промежуточное реле 7 имеет обмотку 10, первые нормально разомкнутые контакты 1 1 и вторые нормально разомкнуты контакты I2. Датчик 6 положения выполнен в виде конечного выключателя с нормально разомкнутыми контактами 13, однако он может быть вьшолнен в
виде, например, индуктивного датчик
I
с усилителем.
Контакты 11 промежуточного реле включены в депь 14 управления тяговым реле 4, датчик положения 6 - в депь 15 управления промежуточнымореле 7, контакты 12 промежуточного реле 7 тоже в депь 15 управления параллельно с датчиком положения 6. Датчик положения 6 дозирующей рейки настроен таким образом, что его контакты 13 замыкаются только тогда, когда рейка находится в положении останова.
Таким образом, обмотка 10 промежуточного реле 7 имеет две параллелные цепи питания - первую цепь чере Контакты 13 датчика 6 и вторую цепь через контакты 12 промежуточного реле 7, которая обеспечивает самоблокировку промежуточного реле 7.
Система работает с.1еду1ощим образом.
Б исходном положен:ии (при выключенном бортовом питании) все контакты в электрических цепях разомкнуты,- кроме контактов 13 датчика 6, которые обычно в это время должны быть замкнутыми (рейка топливного насоса установлена в положение останова).
При запуске двигателя сперва включают бортовое питание выключателем 2, вследствие чего срабатьша- ет промежуточное реле 7 и его контакты 11 и 12 замыкактся. Система готова к пуску.
Затем рейку топливного насоса переводят в положение лусковой подачи, контакты 13 при зтом размыкают- ся, но цепь 15 управх:ения промежуточным реле по-прежнему остается замкнутой через контакты 12, замкнутыми остаются и контакты 1.
Нажимая на кнопку 5 пуска, включают стартер и запус1 :ают двигатель. При прпытке нарушить обычный порядок (т.е. при ycTaicoBKe рейки топливного насоса на пусковую подачу заранее) контакты 13 датчика 6 перед
запуском оказываются разомкнутыми. В зтом случае при включении бортового питания промежуточное реле 7 не срабатывает и его контакты 11 остаются разомкнутыми. Нажатие кнопки
пуска 5 при этом никакого результата .не дает. Чтобы запустить двигатель, ,нужно отвести рейку масоса в положение останова (замкнуть выключатель i6), а потом уже сноза установить ее
в положение пусковой подачи и продолжить запуск.
Использование изобретения обеспечивает надежную защиту дизельного двигателя от разноса при его пуске,
так как исключает саму возможность пуска двигателя без проверки подвижности рейки топливного насоса.
Г уО п .
ЕЛ- -vd I
:..
:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пусковое устройство для дизельного двигателя | 1978 |
|
SU731024A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2520180C2 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2433300C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2123131C1 |
Устройство для запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств | 1984 |
|
SU1281731A1 |
Пусковое устройство для дизельного двигателя | 1982 |
|
SU1032206A1 |
Электрическая схема управления стартером | 1986 |
|
SU1397615A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2049261C1 |
ГАЗО-ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2763960C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2118695C1 |
Редактор Н. Горват
Составитель В. Чекмазов
Техред Л.Сердюкова Корректор Е. Рошко
Заказ 6652/29Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Ильин Н.М | |||
и др | |||
Электрооборудование автомобилей | |||
М.: Транспорт, 1978, с | |||
Регулятор давления для автоматических тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU195A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-04-12—Подача