Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим опорам роторов.
Цель изобретения -- повышение эффективности демпфирования колебаний вала путем перетекания жидкости из замкнутых камер через дроссели.
На фиг. 1 нредстав,::еиа упругая oiiopa, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Вал 1 установлен в подшипнике 2, который с помоп1ью упругого элеме1гга установлен в корпусе 3. Упругий элемент состоит из втулки 4, соединенной с ф;1анцем 5 упругими перемычками 6. Фланец 5 закренлен на корпусе 3. В зазоре между втулкой 4 и корпусом 3 равномерно по окружности с натягом установлены уплотнения 7, которые выполнены в виде эластичны.х колец. Замкнутые камеры 8 образованы корпусом 3, втулкой 4 и уплотнениями 7 и соединены дросселями 9 с источником жидкости - гидропневмоаккумулятором 10.
Уплотнения 7 расположены так, что их проекции на плоскость, перпендикулярпую оси вращения, частично перекрыты одна относительной другой.
Упру1-ая опора работает следующим образом.
При радиальных колебаниях отклонение вала 1 от первоначального положения вызывает за счет упругости перемычек 6 радиальное смещение нод иипника 2 и втулки 4, при этом изменяется объем соответствующих камер 8. Давление жидкости, находящейся в камерах 8, изменяется на величину тем большую, чем быстрее неремещаА
7
5
0
5
0
ется вал 1. Под действием возникщего перепада давления жидкоеть, находящаяся в камерах 8, начинает продавливаться через дроссели 9, выравнивая давление в полостях 8 и гидропневмоаккумуляторе 10, и таким образом, демпфируя колебания вала. Начальное давление в гидропневмоаккумуляторе 10, величина которого может быть изменена, определяет эффективность демпфирования в требуемом диапазоне частот.
Формула изобретения
1.Упругая опора вала, содержащая корпус, подщипник, втулку, охватывающую под- щипник и установленную в корпусе с кольцевым зазором, фланец, закрепленный на корпусе, упругие перемычки, соединяющие втулку с фланцем, и уплотнения в виде эластичных колец, установленных в зазоре между корпусом и вт) лкой и образующих замкнутую камеру, сообщенную с источником жидкости, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования колебаний, эластичные кольца равномерно размещены по цилиндрической поверхности, втулки, замкнутная камера разделена ими на части, каждая из которых сообщена с дроссельным отверстием с источником жидкости.
2.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что проекции соседних эластичных колец расположены таким образом, что проекции их на плоскость, перпендикулярную оси втулки, частично перекрыты одна относительно другой.
ffcb
4 /
Фиг-2
/ /
7
Составитель В. .Лнопов
Редактор 11. Кишту.-;инеиТехред И. ВересКорректор Г. Решетник
Закиз 6653/30Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5
Филиал ГШП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая опора вала | 1987 |
|
SU1437598A2 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КАСКАД УПЛОТНЕНИЙ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603386C1 |
Гидростатическая опора | 1991 |
|
SU1784772A1 |
Упругая гидростатическая опора | 1990 |
|
SU1751502A1 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), КОРПУС РОЛИКОПОДШИПНИКА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603375C1 |
КОНУСНАЯ ДРОБИЛКА | 2010 |
|
RU2450860C2 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), БРАСЛЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УЗЕЛ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО БРАСЛЕТА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СЕКЦИЯ КОЛЬЦА БРАСЛЕТНОГО УПЛОТНЕНИЯ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603389C1 |
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРИВОД С ПЕРЕДНЕЙ ОПОРОЙ КОМПРЕССОРА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2023 |
|
RU2812551C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА | 1999 |
|
RU2166677C2 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2002 |
|
RU2267666C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве упругих опор роторных машин. Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования колебаний вала. Упругая опора состоит из втулки 4, соединенной упругими перемычками 6 с корпусом 3. В кольцевом зазоре между втулкой 4 и корпусом равномерно по окружности установлены эластичные кольца 7. Демпфирование колебания вала 1 происходит за счет протекания жидкости из замкнутых камер 8 через дроссели 9. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. cpus-.l
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 0 |
|
SU254269A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Упруго-гидравлический амортизатор моторных вибраций | 1959 |
|
SU129433A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-01-11—Подача