Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний валов роторов
Цель изобретения - повьппение надежности путем снижения давления жидкости в системе.
На чертеже изображена з пругая опора вала, продольный разрез.
При радиальных колебаниях вала 14 за счет упругости перемычек 3 про исходят радиальное смещение втулки 2 и соответствующая деформация эластичных колец 5 с изменением объемов камер 11. Давление жидкости, находящейся в камерах I, изменяется на ве личину тем большую, чем быстрее пере
Упругая опора вала содержит распо- Ю мещается вал 4. Под действием возв
д14375982
При радиальных колебаниях вала 14 за счет упругости перемычек 3 происходят радиальное смещение втулки 2 и соответствующая деформация эластичных колец 5 с изменением объемов камер 11. Давление жидкости, находящейся в камерах I, изменяется на величину тем большую, чем быстрее пере
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая опора | 1985 |
|
SU1276866A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ РЕЖУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ АБРАЗИВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ | 2001 |
|
RU2185274C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ГИДРОУДАРОМ АКСИАЛЬНО-СМЕЩЕННОЙ РЕЖУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ АБРАЗИВНОГО ИНСТРУМЕНТА | 2001 |
|
RU2191676C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГИДРОУДАРА | 2001 |
|
RU2196039C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРАЦИОННОГО ХОНИНГОВАНИЯ С ГИДРОУДАРОМ | 2001 |
|
RU2192955C1 |
СПОСОБ ВИБРАЦИОННОГО ХОНИНГОВАНИЯ С ГИДРОУДАРОМ | 2001 |
|
RU2192954C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ СМАЗОЧНО-ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СМЕСИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГИДРОУДАРА ПРИ ШЛИФОВАНИИ | 2001 |
|
RU2190516C1 |
Двусторонняя осевая опора | 1980 |
|
SU1035312A2 |
КОМПЕНСАТОР ПОГРУЖНОГО ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2562906C1 |
Торцовое уплотнение вала | 1982 |
|
SU1021851A1 |
Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для гашения колебаний валов и роторов. Целью изобретения является повышение надежности путем снижения давления жидкости в системе. В коль- цевом зазоре между втулкой 2 и корпусом 1, имеющим кольцевую проточку, размещены уплотнения в виде эластичных колец Ь, равномерно распределенных по окружности, а по цилиндрической поверхности втулки 2 по обеим сторонам от эластичных колец 5 установлены жесткие кольца 6, которые упираются в торцовые поверхности 7 кольцевой проточки корпуса 1 и поджаты к ним пружинами 8. Камера 9, образованная жесткими кольцами 6, наружной поверхностью эластичных колец 5, втулкой 2;И стенками кольцевой проточки корпуса 1 непосредственно связана с гидравлической частью гидропневмоаккумулятора 10, тогда как полости эластичных колец связаны с ним же через дроссели 12, за счет выдавливания жидкости,через которые происходит гашение энергии колебаний. 1 ил. с (Л с 00 ел со сх 14)
ложенную в корпусе 1 с кольцевьм зазором втулку 2, соединенную через упругие перемычки 3 с фланцем 4, закрепленном на корпусе 1 о В зазоре между втулкой 2 и корпусом размещены уплотнения в виде эластичных колец 5s-равномерно распределенных по окружности между втулкой 2 и корпусом 1, Последний выполнен с симметричной относительно середины втулки 2 кольцевой проточкой ширина которо го больше размера эластичного кольца 5 вдоль оси втулки.
На цилиндрической поверхности втулки по обеим сторонам от уплотне-- НИИ установлены с возможностью перемещения кольца 6 J упирающиеся в торцовые поверхности 7 выполненной а корпусе 1 кольцевой проточки и поджатые к ним ярукшнами 8j закрепленными на втулке 2, Ширина проточки ( больше размера эластичного кольца 5 вдоль оси втулки 2 и оно расположено симметрично относительно серединь по- следнейа
Камера.9 образованная кольцами 6 наружной поверхностью эластичных колец 59 втулкой 2 и проточкой корпуса 1, непосредственно связала с гидранличаскрй частью гидропневмоаккумулятора 0 ки кольцевая проточка, ширина которой , являющегося источником жидкости. больше размера эластичного кольца Камеры П, o6pa3osaHHbse Енутрекнк1«ш вдоль оси втулки, опора снабжена
установленными на втулке по обе стороны от эластичных колец жесткими кольцами, одни из торцовых поверхностей которых предназначены для взаимодействия с cooтвeтcтвyющи ш торцовыми поверхностями проточки, а
поверхностями эластичнь х колец этулкой 2 и корпусом 1 связань с гид. ропневмоажкумулятором 10 через дроссели 12о Во втулке 2 закт)еплек подшипник 13, в котором установлен вал 14, колебание которого необходимо
45
никшего перепада давления, жидкость, находящаяся в камерах I1, начинает продавливаться через дроссели 12, вы- давления в камерах 11 и
л идропневмоаккумуляторе 10
Энергия, затраченная на перемещение жидкости через дроссели 12, составляет часть энергии колебания вала. Кроме того кольца 6, установленные
с нулевым зазором на поверхности втулки 2 и прижатые давлением в камере 9 к торцовым повергсностям 7 кольцевого Пиза корпуса 1, также перемещаются в радиальном направлении вместе с
этулкой 2, тем самьш дополнительно рассеивая энергию колабаний вала 14.
Таким образом, эффективность демпфирования колабаний вала 14 определяется размерами дросселей 12, давлекием в гидропневмоаккумуляторе и сшзой трения по торцовым поверхностям 7 колец 6 о Формула изобретения
Упругая опора по авт.св. № 1276866, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности путем сни- же1шя давления жидкости в системе, в корпусе выполнена расположенная симметрично относительно середины втул
Упругая опора | 1985 |
|
SU1276866A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-03-23—Подача