Устройство для контроля уширения колеи рельсового пути Советский патент 1991 года по МПК E01B35/06 

Описание патента на изобретение SU1675465A1

1

(21) 765932/11

(22)07.08.89

(6) 07.09.91. Бюл. № 33

(71)Омский институт инженеров железнодорожного транспорта

(72)В.А. Супонев и В.В. Рябцев (53) 625.1.5/7 (088.8)

(56) Авторское свидетельство СССР № 171013, кл. Е 01 В 35/06, 1963.

( УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УШИРЕ- НИЯ КОЛЕИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

(57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для обнаружения уширения колеи рельсового пути. Цель изобретения - повышение точности. Указанная цель достигается тем, что при уширении колеи срабатывает датчик 1, замыкая контакты контактной пары, в результате чего срабатывает реле 5 и контактом 5 .1 включает лампу индикатора /, сигнализируя об уширении колеи. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для обнаружения уширения колеи рельсового пути.

Цель изобретения - повышение точности.

На фиг.1 показана электрическая схема предлагаемого устройства; на .2 - конструкция датчика уширения колеи рельсового пути; на фиг.З - узел I на фиг..

Устройство содержит датчик 1, под ключенный к рельсам 2 и33 на одном конце которых подключен источник Ц питания с резистором .1, на другом реле 5 с контактом 5.1 и реле 6 с контактами 6.1 и 6.2, включенными в цепь зеленой и красной ламп индикатора 7, а на рельсах 2 и 3 размещена колесная пара 8 локомотива или вагона Датчик контроля уширения пути содержит Ш-образную контактную пару 9, контакты которой закреплены на цилиндрах с меньшим диаметром и штоком 10, между которым и цилиндром 11 с большим диаметром установлена пружина 12 причем движение цилиндра с меньшим диаметром в цилиндре с большим диаметром ограничивается гайками 13. Для предотвращения размыкания контактной пары Э после первоначального замыка-- ния ее контактов в ней установлено замковое приспособление , а пара закрыта кожухом 15. Цилиндры с больши ии диаметрами крепятся к рельсам с помощью зажимов 16, последовательно с контактами контактной пары 3 включен резистор 17.

Устройство работает следующим образом.

Датчик уширения железнодорожного пути устанавливается в местах наиболее вероятного уширения пути (кривые участки, скальный и болотистые грунты) . С помощью регулировочных гаек 13 выставляется необходимый зазор между контактами контактной пары 9, после чего устройство готово к работе.

При местном уширении пути происходит замыкание контактов контактной пары 9, что приводит к замыканию рельсовой цепи блок-участка через резистор 17, установленный в датчике уширения пути. При этом ток в рельсовой цепи меньше, чем при замы- кании ее колесной парой 8 локомотива или вагона, поэтому происходит

5

срабатывание не основного путевого реле 6, а дополнительного реле 5, заранее рассчитанного на срабатывание при меньшем токе, устанавливаемом резистором 17. Ток, протекающий через реле 5, устанавливается в 2-3 раза меньшим тока, при котором срабатывает основное реле 6. Реле 5 замыкающим контактом 5.1 подключает красную лампу индикатора 7 (фиг.1) при одновременном горении зеленой лампы. Это служит сигналом машинисту об уши- реиии рельсового пути.

При отсутствии уширения пути в месте установки датчика контактная пара 9 датчика 1 разомкнута и не влияет на работу рельсовой цепи, т.е. при замыкании рельсовой цепи колесной Q парой 8 происходит срабатывание обоих реле (замыкаются контакты 6.1 и 5.1 и размыкается контакт 6.2). При этом на индикаторе горит красный свет.

Величина тока, обеспечивающая срабатывание обоих реле и их предохранение от перегрева, регулируется резистором 4.1 (фиг. 1).

При освобождении блок-участка поездом происходит размыкание контактов 6.1 и 5.1 и замыкание контакта 6.2, т.е. на светофоре горит зеленый свет, оповещающий машиниста о незанятости блок-участка и исправности железнодорожного пути.

Для случая, когда уширение рельсовой колеи не приняло необратимый характер и его можно выявить только под поездом, предусмотрено замковое приспособление 1, которое не позволяет контактам, однажды замкнувшись,

5

0

5

0

5

0

5

разомкнуться.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить непрерывный автоматический контроль за уширением пути и повысить оперативность аварийной сигнализации, что предотвращает сход с рельсов поездов и значительно повышает безопасность их движения.

Формула изобретения

t

1. Устройство для контроля уширения колеи рельсового пути, содержащее штангу, выполненную из двух частей, один конец каждой из которых соединен с соответствующим рельсом, и индикатор, отличающее ся тем, что, с целью повышения точности оно снабжено реле контроля и источником питания, подключенным к одним концам рельсов рельсового пути, к дру гии концам которых подключено оелс контроля, контакт которого включен в цепь выполненного электрического индикатора, а каждая из частей штанги выполнена из двух трубок, причем одни концы первы трубок обращены друг к ДРУгу и на них закреплены обращенные ветвями одна к другой и входящие ветвями одна в другую П-образные скобы, полки которых параллельны трубкам , а на внутренних ветвях скоб

установлены контакты с возможностью взаимодейстпил.

. Устройство поп.1, отличающееся TIM, мто на первых трубках установлены регулировочные гайки,

3. Устройство по п.1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем,что оно снабжено замком, имеющим подпружиненный клин, закрепленный на направляющей одной из П-образных скоб, и жестко закрепленный на направляющей другой П-об- разной скобы другой клин для взаимодействия с первым.

Похожие патенты SU1675465A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2005
  • Антонов Антон Анатольевич
  • Архипов Евгений Васильевич
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Мащенко Павел Евгеньевич
  • Щербина Евгений Геннадьевич
RU2286278C1
Рельсовая цепь 1984
  • Шимко Георгий Константинович
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Плавник Яков Юрьевич
  • Молдавский Марк Михайлович
SU1252225A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВАМИ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОЕЗДА 2015
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Акмалов Сабит Гайданиевич
  • Чеблаков Валентин Александрович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Зольников Антон Вячеславович
RU2598919C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 2002
  • Маликов Н.В.
  • Казаринов А.В.
  • Маликов Д.Н.
  • Пасерба Б.С.
  • Семочкин Е.Н.
RU2243913C2
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Белкина Зинаида Афанасьевна
  • Митрофанов Михаил Иванович
  • Царапов Михаил Федорович
  • Зорик Сергей Михайлович
  • Водяхин Валерий Дмитриевич
SU1523447A1
Приемник импульсно-кодовой рельсовой цепи 1984
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
  • Можаев Сергей Степанович
SU1232549A1
Устройство для передачи на локомотив кодовых сигналов управления 1986
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Водяхин Валерий Дмитриевич
  • Белкина Зинаида Афанасьевна
SU1337303A1
Устройство для передачи в рельсовую линию сигналов управления подвижным составом 1984
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
  • Луконин Юрий Яковлевич
  • Селиверстов Александр Геннадьевич
SU1220997A1
Приемник импульсной рельсовой цепи 1984
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Шимко Георгий Константинович
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
  • Молдавский Марк Михайлович
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Плавник Яков Юрьевич
SU1224204A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 675 465 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для контроля уширения колеи рельсового пути

Формула изобретения SU 1 675 465 A1

Фиг 2

# 9

Фиг.д

SU 1 675 465 A1

Авторы

Супонев Виктор Анатольевич

Рябцев Валерий Витальевич

Даты

1991-09-07Публикация

1989-08-07Подача