1
(21) 765932/11
(22)07.08.89
(6) 07.09.91. Бюл. № 33
(71)Омский институт инженеров железнодорожного транспорта
(72)В.А. Супонев и В.В. Рябцев (53) 625.1.5/7 (088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР № 171013, кл. Е 01 В 35/06, 1963.
( УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УШИРЕ- НИЯ КОЛЕИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ
(57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для обнаружения уширения колеи рельсового пути. Цель изобретения - повышение точности. Указанная цель достигается тем, что при уширении колеи срабатывает датчик 1, замыкая контакты контактной пары, в результате чего срабатывает реле 5 и контактом 5 .1 включает лампу индикатора /, сигнализируя об уширении колеи. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для обнаружения уширения колеи рельсового пути.
Цель изобретения - повышение точности.
На фиг.1 показана электрическая схема предлагаемого устройства; на .2 - конструкция датчика уширения колеи рельсового пути; на фиг.З - узел I на фиг..
Устройство содержит датчик 1, под ключенный к рельсам 2 и33 на одном конце которых подключен источник Ц питания с резистором .1, на другом реле 5 с контактом 5.1 и реле 6 с контактами 6.1 и 6.2, включенными в цепь зеленой и красной ламп индикатора 7, а на рельсах 2 и 3 размещена колесная пара 8 локомотива или вагона Датчик контроля уширения пути содержит Ш-образную контактную пару 9, контакты которой закреплены на цилиндрах с меньшим диаметром и штоком 10, между которым и цилиндром 11 с большим диаметром установлена пружина 12 причем движение цилиндра с меньшим диаметром в цилиндре с большим диаметром ограничивается гайками 13. Для предотвращения размыкания контактной пары Э после первоначального замыка-- ния ее контактов в ней установлено замковое приспособление , а пара закрыта кожухом 15. Цилиндры с больши ии диаметрами крепятся к рельсам с помощью зажимов 16, последовательно с контактами контактной пары 3 включен резистор 17.
Устройство работает следующим образом.
Датчик уширения железнодорожного пути устанавливается в местах наиболее вероятного уширения пути (кривые участки, скальный и болотистые грунты) . С помощью регулировочных гаек 13 выставляется необходимый зазор между контактами контактной пары 9, после чего устройство готово к работе.
При местном уширении пути происходит замыкание контактов контактной пары 9, что приводит к замыканию рельсовой цепи блок-участка через резистор 17, установленный в датчике уширения пути. При этом ток в рельсовой цепи меньше, чем при замы- кании ее колесной парой 8 локомотива или вагона, поэтому происходит
5
срабатывание не основного путевого реле 6, а дополнительного реле 5, заранее рассчитанного на срабатывание при меньшем токе, устанавливаемом резистором 17. Ток, протекающий через реле 5, устанавливается в 2-3 раза меньшим тока, при котором срабатывает основное реле 6. Реле 5 замыкающим контактом 5.1 подключает красную лампу индикатора 7 (фиг.1) при одновременном горении зеленой лампы. Это служит сигналом машинисту об уши- реиии рельсового пути.
При отсутствии уширения пути в месте установки датчика контактная пара 9 датчика 1 разомкнута и не влияет на работу рельсовой цепи, т.е. при замыкании рельсовой цепи колесной Q парой 8 происходит срабатывание обоих реле (замыкаются контакты 6.1 и 5.1 и размыкается контакт 6.2). При этом на индикаторе горит красный свет.
Величина тока, обеспечивающая срабатывание обоих реле и их предохранение от перегрева, регулируется резистором 4.1 (фиг. 1).
При освобождении блок-участка поездом происходит размыкание контактов 6.1 и 5.1 и замыкание контакта 6.2, т.е. на светофоре горит зеленый свет, оповещающий машиниста о незанятости блок-участка и исправности железнодорожного пути.
Для случая, когда уширение рельсовой колеи не приняло необратимый характер и его можно выявить только под поездом, предусмотрено замковое приспособление 1, которое не позволяет контактам, однажды замкнувшись,
5
0
5
0
5
0
5
разомкнуться.
Предлагаемое устройство позволяет обеспечить непрерывный автоматический контроль за уширением пути и повысить оперативность аварийной сигнализации, что предотвращает сход с рельсов поездов и значительно повышает безопасность их движения.
Формула изобретения
t
1. Устройство для контроля уширения колеи рельсового пути, содержащее штангу, выполненную из двух частей, один конец каждой из которых соединен с соответствующим рельсом, и индикатор, отличающее ся тем, что, с целью повышения точности оно снабжено реле контроля и источником питания, подключенным к одним концам рельсов рельсового пути, к дру гии концам которых подключено оелс контроля, контакт которого включен в цепь выполненного электрического индикатора, а каждая из частей штанги выполнена из двух трубок, причем одни концы первы трубок обращены друг к ДРУгу и на них закреплены обращенные ветвями одна к другой и входящие ветвями одна в другую П-образные скобы, полки которых параллельны трубкам , а на внутренних ветвях скоб
установлены контакты с возможностью взаимодейстпил.
. Устройство поп.1, отличающееся TIM, мто на первых трубках установлены регулировочные гайки,
3. Устройство по п.1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем,что оно снабжено замком, имеющим подпружиненный клин, закрепленный на направляющей одной из П-образных скоб, и жестко закрепленный на направляющей другой П-об- разной скобы другой клин для взаимодействия с первым.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2005 |
|
RU2286278C1 |
Рельсовая цепь | 1984 |
|
SU1252225A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВАМИ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОЕЗДА | 2015 |
|
RU2598919C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 2002 |
|
RU2243913C2 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1523447A1 |
Приемник импульсно-кодовой рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1232549A1 |
Устройство для передачи на локомотив кодовых сигналов управления | 1986 |
|
SU1337303A1 |
Устройство для передачи в рельсовую линию сигналов управления подвижным составом | 1984 |
|
SU1220997A1 |
Приемник импульсной рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1224204A1 |
Фиг 2
# 9
Фиг.д
Авторы
Даты
1991-09-07—Публикация
1989-08-07—Подача