(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепка транспортного средства | 1990 |
|
SU1837025A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1989 |
|
SU1773775A1 |
АВТОСЦЕПКА | 2021 |
|
RU2762592C1 |
Буферно-сцепное устройство | 1989 |
|
SU1765045A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1990 |
|
SU1717412A1 |
Сцепка транспортного средства | 1990 |
|
SU1729871A1 |
Автоматическая двухсторонняя сцепка с буфером для шахтных вагонеток | 1949 |
|
SU78598A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2093397C1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1990 |
|
SU1794732A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1983 |
|
SU1119862A1 |
I
Изобретение относится к транспортным средствам, касается их буферносцепных устройств и может быть использовано, например, в конструкции шахтных вагонеток,.
Известна шахтная вагонетка с буферно-сцепным устройством, содержащим буфер и шарнирно закрепленную на нем сцепку с соединительной серьгой l .
Для обеспечения прохода сцепленных вагонеток по закруглениям рельсового пути длина такой сцепки должна быть больше, чем расстояние между точками ее закрепления на сомкнутых буферах смежных вагонеток, находящихся на прямолинейном участке пути. Вследствие этого увеличиваются межбуферные зазоры в растянутых составах, их длина и динамические нагрузки, дейртвующие в процессе движения на буферно-сцепное устройство и всю вагонетку в целом.
Известно также транспортное средство, содержащее раму и буферно-сцепное устройство, включающее соединительную серьгу, шкворень и двухпол9Чный буфер, торцевая кромка которого очерчена в горизонтальной плоскости по дуге окружности f2J.
Недостатком данного средства является то, что при закреплении посередине базы тяга должна иметь больtoшую длину, требует для своего размещения значительного свободного пространства, что затрудняет размещение откидных днищ, приводов, тормозных устройств и т.п., а при нецентральtsном закреплении поперечные нагрузки от буферно-сцепного устройства передаются на колесные пары неравномерно, вследствие чего ухудшается устойчивость транспортного средства.Кро20ме того, при одинаковом радиусе окружности, по которой из.общего центра очерчены в плане торцевые кромки обеих полок буфера , затрудня3е-сн осзопасиое выполнение олерадий по неилеиию-расцеплению транспортiib;x СРЕДСТВ, Це.-1Ь изобретения - повьпиение устойчивости транспортного средстаа Ирм ,Г1В11жеьии посредством равномерно со распределения па колесные парьг ;топеречнь.х наг-рузок, возникающих Б сцепном устройстве, при одновременном повьаиении компактности послоднетоУк-ззанная цель достигается тем, что в полках буфера концентрично его кромке выполнещ 1 прорези для установки в них шкворня, при этом цантр дуг окружностей кромки и упомяьгутых прорезей буфера расположеь (осере шне базы - TpaHcnopTEioro среден целью повьциения удобства эксти атации 1ерхняя полка 6y(t)epa короче нижней. ia rijiir, i изОбражено транспортное средство 5 вид в гитане; па фиг, 2 pa:5pijj Л-А на , I , На раме транспортпог-о средства i J опирающейся па pejibci.i 2 ко.чесным i:;apa.Di: 3, закреплены нижняя 6y(hepna полка 4 п укороченпая верхняя пол (са 5 с ччэрдевыми кромка ш, очерченными в ;Оризонтальпо11 шюскости по л.уге окружности из середины блзы грапсчортткхо средсчва, В полках 4 и 5 конпептрично их торцовьм кромка ныпо.пмены расположе ные одна над другой прорези 6, Горизо}ггально рас по:юженпая соединптелг ная серьга 7 рукоятке) 8 5 онпраястз на Ш1жние пол K:;J 4. охуатыпает lUKSopsin 9, вставленные в прорези 6. Яьч расцеплсния вагонеток npi-i сомкьутьк пижьшх полках 4 nojiiD-iNfajtr зверх О;1.и; из шкворней 9 до } ыхода t:ro i;3 зацепления с серьгой 7.1тос:т чего поелH.iiKHjio с помошью рукоятки отводят в сторону, а подвижны) мкв репь 9 снова в прорези 6,, м1-;нуя от Сцеп-чение вагонеток производитс н обратной последовательност;-:, При зтом сомкнутые аижние полки 4 не позволяют укороченРО)М верхним но.чкам 5 сблизиться и TpaoNa-ipOBaTb ру рабочего РО время манипуляпий с серьгой 7, Е.О время движего1я сцепленных ва гонеток по учтеткам рельсового пути с раз,-тичной кривизной шкворни 9 перемещаются в вырезах 6 так, что соедирштельная серьга 7 и точка контакта нижгшх ролок 4 всегда располагаются вблизи прямой линрп 5 проходяш,ей через середишл баз смежных ваГонеток. Благодаря этому, как растягивающие, так и сжимаю1Щ1е нагрузки передактся от буферрю- сцепного устройства на колесные пары равномерно, вследствие чего уменьшается перегрузка той или иной колесной пары поперечными силами и опасность перекатывания через рельс реборды ее колеса, так что устойчивость транспортного средства повышается.Буферносцепное устройство получается компактным а наличие укороченных верхних полок предотвращает защемление HJvjH рук при сдеалеюти-расцеплении те;) самым, безопасность и удобство эксплуатации. Формула изобретения 1.Транспортное средство, содержащее раму и буферF-ю-сдепное устройство, включающее соединительную серьгу, шкворень и двухнолочт-гый буоЬер, торцовая кромка которого очерчена в горизонтальной плоскостей по дуге окружности, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что,; с целью повышения устой чивости транспортного средства при д.вижении посредством р авномерного распределения на колесные нарь поперечных нагрузок, BO3Hi-fкающих в си.епном устройстве, при од: овременном повыше}ши компактности последнего, в полках буфера концентрично его кромке выполнены прорези для установки в нкх указанного шкорня, при зтом центр дуг окружностей кромки и упомянутых прорезей бу({)ера расположен nocepezmHe базы транспортного средства. 2.Средство по п. 15 о т л и ч а ю01 е е с я тем,- что, с целью повышения удобства :.)кс 1пуатадии, верхняя по;1ка буфера короче нижней,. ИСТОЧ1ШКИ информации, принятые во внимание при зкспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 242949, кл. В 61 G 9/24, 1960, 2,Патент Германии № ч20542, кл. 63 С 3/65, 1925 (прототип).
в
/
222222:2
У///////
/ /
/ ч 3
И7
М
hS
S
(Pije. i
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1978-03-06—Подача