Устройство для сигнализации степени занятости путей подгорочного парка Советский патент 1950 года по МПК B61L7/10 

Описание патента на изобретение SU86340A1

Извеотвые уотройотва для оягнаяизации степени занятости цутей ПОДРО рочного парна на- обеонечивата достаточной надешости сигнализация ваподненвя путей подгорочного парка.

В описнваеыом устройстве даш получения импульсов тока для питания шаговых реле, управляемых сигнальными лампочкавш на табло ашшрата, применена рельсовая цепь, в одну из нитей которой пооледовательно вклетены дополнительные сощютввления.

В устройстве MoiyT быть применены импульсные усилители.

На чертеге изображена схема описываемого уотроКства.

Олна из рельсовых нитей подгорочного пути разделена на ряд изодирова ных участков, которые соединяется друг с другом дополнительными сопротивлениями t-j В начале рельсового пути в батарейном колодце БК устанавливается питающая батарея Б, шунтированная конденсатором С, и трансфохядатор с обмотками Д и Д2. В конце подгорочного рельсового пути устанавливается путевое реле занятости ПР. Неразделенная рельсовая цепь зазеияяется, либо соединяется с общвм для всех путей земляным проводом. С диспетчерский пунктом подгорочный рельсовый путь соединяется сиш1етричной двухпроволочной линией.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии отцепов в цеша; .шаос батареи Б - нервшиая обштка Л грансфоуиатора - неразделенный рельс - обмотка реле ПР - ооцротивления tj - минус батареи Б течет небольшой ток холостого хода, достаточный джя срабатывания реле ПР. При накате отцепа на первый участок.рельсового пути (в направлении, указанном стрелкой) ток, проходящий через трансформатор , резко возрастает, а при дальнейшем продвижении отцепа снихается пооледовательшши ступенями при проходе каядои) изолированного стыка. Реле ПР при этом отпускает свои контакты, будучи шунтщ)овано колесными парами отцепа, В момент нарастания тока в рельсовой цепя возникает импульс напряжения одного знака, а при последовательных спаданиях - импульсы напряжения противоположного знака. Возникающие при этом импульсы напряжения поступают в шаговое реле, управляющее сигнальными лампочками на световом табло СТ.

Амплитуда импульсов зависит от коэ®ициента трансформации трансформатора %-fl2« Подбирая коэффициент трансформации и индуктивность обмотки flg трансформатора, можно получить импульсы достаточной амплитуды при наименьших перепадах тока в рельсовой цепи.

Для устранения всякого рода случайных (сезонных, метеорологических) влияний возникающие импульсы подвергаются усилению. Это производится раздельно для положительных и отрицательных импульсов в двух импульсных усилителях Jj и yg

При црохоадении через усилитель нужного импульса на выходе его возникает определенное напршсение, вызывающее срабатывание соответствующих алементов шагового реле. Длительность выходных импульсов определяется параметрами цепей усилителя.

Шаговое реле состоит из двух коммутаторов и Kg. По ламелям ком1уцгтатора К- могут раздельно двигаться две самостоятельные щетки lilj и lilg, приводимые в движение двумя храповиками Xj и Xg. Электромагниты 3j и Bg перемещают при прохождении одного импульса храповики Хл- и Хо на один зубец и соответственно щетки lHj и lUg на одно положение, а электромагниты Э2 и Э при постушсении на них шшульса возвращают храповики Х и Х2 и щетки IJij и Ul в исходное положение. Поступательное движение сообщается обоим храловикам одновременно, а сбрасываться они могут раздельно, по очереди. При сбрасывании в исходное положение щетки и Ulg размыкают соответственно контакты I и П. При движении щеток пс ламелям они подают питание через сопротивления Sj-Rjo на соответствующие лампы светового табло, которые загораются о неполным накалом.

По ламелям коммутатора Ко движется общи: замыкатель 3, который перемещается под воздействием движущего электромагнита Э,,, храповика Х,- Занимая посхледовательно положения на ламелях кошлутатора Kg, зшшкатель 3 соединяет все их на корпус. При этом на лампы Лгд-Л помимо сопротивлений подается питание, вследствие чего эти лампы горят полным накалом. Сбрасывавщай электромагнит 3g при поотупленш на него импульса возвращает храповик XQ и замыкатель в исходное положение на ламель М.

Кроме двух указанных коЕшутаторов шаговое реле ШР имеет еще вспомогательный храповик Х, кулачковые переключатели KIIj и Ifflg, апектромагниты и ряд контактных пружин Ш,1У,У,У1.и УП„

Движение коммутаторов Kj и Kg происходит в противоположьшх направлениях и при попадании щеток (Щ или Dig) и замыкателя 3 на соединенные меаду сосЗой соседние ламели, поступательное движение замыкателя и одной или обеих щеток прекращается, так как они механически противодействует друг другу.

ПРВДМЕГ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1.Устройство для сигнализации степени занятости путей подгорочного парка, отличающееся применегаем рельсовой цепи, в которой, о целью получения импульсов тока для питания шаговых реле, управляющих си1 нальными лампочками на табло аппарата, в одну из рельсовых нитей последовательно вклинены дополнительные сощютиБленгя,

2.Устройство ПОП.1, отличающе вся ирниенением импульсных усилителей.

.

Похожие патенты SU86340A1

название год авторы номер документа
Двухсторонняя частотно-релейная полуавтоматическая блокировка 1948
  • Каждан А.Я.
  • Кутьин И.М.
  • Чаман В.С.
  • Штремер Ю.Н.
SU87364A1
Бесконтактное резонансное реле 1948
  • Каждан А.Я.
  • Кутьин И.М.
  • Штремер Ю.Н.
SU91194A1
Устройство для диспетчерского контроля движения поездов 1949
  • Кутьин И.М.
  • Штремер Ю.Н.
SU96127A1
УСТРОЙСТВО РЕЛЕЙНОГО ПОЕЗДОСКОПА 1948
  • Чаман В.С.
  • Каждан А.Я.
  • Кутьин И.М.
  • Штейн В.М.
  • Штремер Ю.Н.
SU85484A1
Система диспетчерского контроля движения поездов и состояния станционных сигналов 1948
  • Каждан А.Н.
  • Кутьин И.М.
  • Штремер Ю.Н.
SU82978A1
ИЗМЕРИТЕЛЬНО-ФАЗОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С АВТОСТОПОМ 1948
  • Штремер Ю.Н.
  • Каждан А.Я.
  • Кутьин И.М.
  • Чаман В.С.
SU85480A1
ОДНОСТОРОННЯЯ БЕСПРОВОДНАЯ ЧАСТОТНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА 1948
  • Кутьин И.М.
  • Каждан А.Я.
  • Штремер Ю.Н.
SU85481A1
Устройство для записи времени работы и простоя станков 1948
  • Кур Л.Я.
SU77900A1
Устройство для определения средней весовой категории движущихся вагонов 1956
  • Дмитриев Л.М.
  • Карвацкий С.Б.
  • Перов А.Н.
  • Фонарев Н.М.
SU109306A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ВЫХОДА ОТЦЕПА ИЗ ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1961
  • Фонарев Н.М.
  • Нефедова Т.А.
SU145614A1

Иллюстрации к изобретению SU 86 340 A1

Реферат патента 1950 года Устройство для сигнализации степени занятости путей подгорочного парка

Формула изобретения SU 86 340 A1

SU 86 340 A1

Авторы

Каждан А.Я.

Кутьин И.М.

Чаман В.С.

Штремер Ю.Н.

Даты

1950-01-01Публикация

1948-03-20Подача