Изобретение относится к устройствам для исследования динамического взаимодействия пневматического колеса с почвой при оценке тягово-сцеп- ных свойств колесных движителей раз- личного типоразмера преимущественно сельскохозяйственного и автомобильного назначения и их влияния на физико-механические свойства почвы.
Целью изобретения является повы- шение точности результата путем максимального приближения исследований к реальным условиям работы колесных машин благодаря автоматическому изменению нормальных и касательных усилий на испытуемом колесе.
На фиг.1 .показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З -электрогидравлическая схема устройства; на фиг.4 - конструктивная схема измерительного узла с датчиками обратной связи по силе; на фиг.5 - вид Б на фиг.4; на фиг.6 - вид В на фиг.4.
Устройство (фиг.1-6) представляет собой одноосный прицеп с тягачом, содержащий раму 1 с балластными грузами 2, испытуемое колесо SjycTaHOB- ленное на оси 4 с подшипниками 5.Ось 4 посредством опор 6, роликов 7, динамометров 8 измерительного узла 9 и механизма 10 подвески соединена с рамой 1 . Испыт.уемое колесо 3 имеет гидростатический привод от вала 11 отбора мощности тягача 12, включающи гидронасос 13 с дистанционным управлением, гидромотор 14 и редуктор 15, Устройство снабжено задатчиками 16 для автоматической загрз зжи колеса нормальной и касательной силой, содержащими два гидроцилиндра 17 вертикальной загрузки, установленных на опорных балках 18 и связанных с тен- зометрическими датчиками 19 обратной связи, которые установлены на подвеске 10. Гидроцилиндр 20 горизонтальной загрузки установлен на раме тягача 12 и связан с тормозной педалью 21 тягача 12 посредством механическо разъединительной муфты 22. Тензомет- рический кольцевой динамометр 8 (датчик обратной связи касательной силы) связан с опорой 6 измерительного устройства 9 и механизмом 10 подвески. Опора 6 и подвеска 10 могут перемещаться друг относительно друга в горизонтальной плоскости. Электрогид5
0
5
0 5 0 5 0 5
равлические усилители (преобразователи) 23 и 24 питаются от насосной станции 25 и управляют гидроцилиндрами (исполнительными механизмами) 17 и 20 соответственно. Электронные приборы управления содержат задающие программные устройства 26, электронные преобразователи 27 входных сигналов и усилители 28 обратной связи. Давление в гидроцилиндрах 17 и 20 обеспечивается насосной станцией 29 с приводом от редуктора 30. Тягач 12 снабжен колесами 31 и расположен на раме 1 вместе с прицепом 31.
Устройство работает следующим образом.
При движении тягача 12 привод испытуемого колеса 3 осуществляется от вала 11 отбора мощности через редуктор 30, регулируемый гидронасос 13, гидромотор 14 и редуктор 15. Статическое вертикальное наг ружение испытуемого колеса 3 осуществляется с помощью балластных грузов 2 и гидроци- линдров 17, управляемых вручную с помощью гидрораспределителя, а динамическое вертикальное и горизонтальное на- гружение - с помощью гидроцилиндров 17 и 20, управляемых .автоматически по заданной программе.
Принцип действия системы автоматического изменения нормальных и касательных динамических усилий на испытуемом колесе состоит в следующем. Электрические сигналы, соответствующие заданным нормальным и касательным динамическим нагрузкам на испытуемом колесе в процессе движения уст- . ройства, формируются в задающих устройствах 26 и подаются на электронные преобразователи 27, обеспечивающие выработку сигналов управления и усиления их по мощности. Управляющие сигналы с электронного преобразователя 27 поступают на магнитные катушки управ.пения золотников электрогидравлических преобразователей 23 и 24. Выходной каскад электрогидравлического преобразователя. 23 обеспечи- 1зает поступление рабочей жидкости в ) идр о цилиндры (исполнительные механизмы) 17, которые изменяют нормальную нагрузку на испытуемое колесо. Величина нормальной нагрузки измеряется датчиками 19 обратной связи,измерительными .элекрнтами которых являются пятипроушенные тензометрические пальцы, тензорезисторы которых соединены в общую электрическую цепь что позволяет определять действитель ную величину нагрузки.
Выходной каскад электрогидравличе ского преобразователя 24 обеспечивает поступление рабочей жидкости в гидроцилиндр (исполнительный механизм) 20, который воздействует на тормозную педаль 21 тормозной системы тягача 12, в результате чего производится торможение колес 31 тягача 12 и тем самым изменяется величина касательной нагрузки на испытуемом колесе 3. При обычной эксплуатации тягача тормозная педаль 21 отключается от гидроцилиндра 20 с помощью муфты 22.Величина касательной нагрузки измеряется кольцевыми тензометри- ческими динамометрами 8 (датчиками обратной связи), тензорезисторы которых соединены в общую электрическую цепь.
С датчиков 8 и 19 сигналы, соответствующие нормальным и касательным нагрузкам, подаются через усилители 28 обратной связи на электронные преобразователи 27, где суммируются, в результате чего т-сорректирует- ся управляющий сигнал.
Действительная величина нормального и касательного усилий контролируется измерительными приборами на пульте управления, установленном в прицепе 32.
276946
Фор
мула изобретения
Устройство для исследования динамического взаимодействия колеса с 5 почвой в полевых условиях, включающее прицеп, связанный с тягачом,узел для установки испытуемого колеса,имеющий гидростатическую трансмиссию с регулируемым гидронасосом,гидромото 0 ром и задатчиками нормальных и касательных усилий на колесе, о т л и - чающееся тем, что, с целью повышения точности результатов путем максимального приближения исследова 5 НИИ к-.реальным условиям работы колесных машин благодаря автоматическому изменению нормальных и касательных усилий на испытуемом колесе, оно снабжено устройством автоматического ре20 гулирования указанных задатчиков нормальных и касательных динамических усилий, включающим в себя згщающее аналоговое устройство, соединенное двумя выходами с электрическим преоб25 разователем, подключенным к выходам электрогидравлических преобразователей касательных и нормальных нагрузок, соответственно связанных с испытуемым колесом через указанные за- 30 датчики нормальных и касательных усилий, и датчики обратной связи нормальных и касательных усилий , подключенные через усилитель к электрическому преобразователю.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз наката | 1985 |
|
SU1298116A1 |
Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей | 1971 |
|
SU492777A1 |
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОЗВЕННОГО ПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2276022C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 1994 |
|
RU2094282C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ТОРМОЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2073799C1 |
Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы | 1989 |
|
SU1664618A2 |
Гидровакуумный привод тормозов прицепа | 1989 |
|
SU1794719A1 |
Транспортное средство с активным прицепом | 1986 |
|
SU1456326A1 |
Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы | 1989 |
|
SU1664619A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1986 |
|
SU1369957A2 |
Изобретение относится к устройствам для исследования динамического взаимодействия пневматического коле- са с почвой. Цель изобретения - повышение точности результата путем максимального приближения исследований к реальным условиям работы колесных машин благодаря автоматическому изменению нормальных и касательных усилий на испытуемом колесе. Устройство состоит из тягача 12 и прицепа 32, на раме 1 которого установлено .испытуемое колесо 3, имеющее гидростатический привод вращения от вала отбора мощности тягача. Устройство снабжено автоматической (по заданной программе) загрузкой колеса нормальной и касательной силой с помощью гидроцилиндров 17 и 20. Электронные приборы управления включают задающие программные устройства 26, электронные преобразователи 27 входных сигналов и усилители обратной связи 28. Действительная величина нормального и касательного усилий контролируется измерительными приборами на пульте управления, установленном в прицепе 32. 6 ил. S сл 26 27 28 / I I Л // /// /// /// /// /// // // Фиг. ттД///V/iv /// /// 9 10 1
W/ /// /////Г ТТ/ Фиг. 2
/f-/}
4
фие.4V
ffuSe
..хУуСлЛ/УУУ
: ЦЩ Y
с
мжг
ы
T-fJ
срие.б
cf7tjp5
Составитель Ю.Шурупов Редактор А.Лежнина Техред Л.Сердюхова Корректор С.Шекмар
Заказ 6658/34 Тираж 778Подписное
.ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
-/«
./
T-fJ
срие.б
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Устройство для исследования тяговосцепных качеств движителей в полевых условиях | 1978 |
|
SU670844A1 |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1982-08-10—Подача