Тормоз наката Советский патент 1987 года по МПК B60T13/08 

Описание патента на изобретение SU1298116A1

Изобретение относится к а втотр,акторо- строению, а именно к тормозным системам транспортных средств, и может быть использовано на прицепах и полуприцепах с гидравлической тормозной системой, преимущественно на прицепах с полной массой 2,5 т.

Цель изобретения - повышение эффективности тормоза.

На чертеже приведена принципиальная схема электрогидравлической системы уп- равления тормозом наката.

Устройство содержит корпус 1 гидравлического цилиндра, в котором размещен поршень 2, связанный штоком 3 со сцепным устройством. Полость корпуса 1 сообщена тормозной магистралью 4 через обратный клапан 5 и электромагнитный отсечной клапан 6 с колесными тормозными цилиндрами 7. При этом последние с помощью дополнительной магистрали 8 и электромагнитного отсечного клапана 9 также связаны с полостью корпуса 1. Датчик 10 давления и датчик 11 стоп-сигнала соединены с входами электронного блока управления, выходы которого связаны с электромагнитным клапаном 9. Электромагнитный клапан 6 подключен к датчику 12 заднего хода. Элект- ронный блок управления содержит логический элемент И 13 и схему 14 сравнения. Последняя состоит из операционного усилителя 15, связанного одним входом с датчиком 10 давления, а другим - с резистором 16 и потенциометром 17, соединенным последовательно с диодом 18. Выход операционного усилителя 15 связан с резистором 19. Датчик 12 заднего хода электрически связан с электромагнитным клапано.м 6, соединяющим в нормальном положении выход обратного клапана 5 с колесны.ми тор- мозными цилиндрами.

Электрогидравлическая система управления тормозом наката работает следующим образом.

При торможении тягача в тягово-сцепном устройстве возникают никовые усилия, которые, воздействуя на щток 3, перемещают nopnjeHb 2. В результате в полости корпуса 1 давление жидкости резко возрастает. Одновременно при нажатии на тормозную педаль контакты датчика стоп-сигнала замыкаются и электрическое питания подается к электронному блоку управления (не показано), который вырабатывает электрический сигнал, переключающий электромагнитный клапан 9 во второе (закрытое) положение. При этом жидкость из полости корпуса 1 под давлением, создаваемым в результате сжи- маюпи1х усилий в сцепке, поступает через магистраль 4, обратный клапан 5 и нормально открытый электромагнитный клапан 6 в колесные тормозные цилиндры 7, создавая тормозной момент на колесах прицепа и вызывая усилия растяжения в сцепном устройстве. Это происходит с помощью формирования электронным блоком команд, управляющих электромагнитным клапаном 9.

Электронный блок управления работает следующим образом.

Электрический сигнал Увх от датчика 10, пропорциональный давлению в магистрали 4, а следовательно, и усилию в сцепном устройстве, поступает на инвертирующий вход усилителя 15, где сравнивается с напряжением порогового уровня (Упор. Последний может принимать два значения: верхнего UB и нижнего UH пороговых уровней. Напряжение UB порогового уровня соответствует максимально допустимому усилию растяжения в сцепном устройстве, например 300 кг. Напряжение Uu нижнего порогового уровня соответствует незначительному усилию растяжения, например 50 кг. Конкретные значения пороговых уровней выбираются в зависимости от грузоподъемности прицепа.

В начальный период торможения, когда в сцепке действуют усилия сжатия и значение (Увх не превышает UB, выходное напряжение операционнот-о усилителя 15 положительно, что соответствует логической «I, а напряжение на неинвертирующем входе определяет верхний порог переключения UB

(Ув (Умпр fy,,,, + ,

где/ -ток, протекающий в цепи положительной обратной связи;

Uan-опорные напряжения;

-сопротивление потенциометра 17.

Логическая «1 с выхода схемы 14 сравнения поступает на один вход логического элемента И, на другой вход которого поступает электрический сигнал с выхода датчика стоп-сигнала, который также соответствует логической «1. Логические «1 на обоих входах логического элемента И дают логическую «1 и на его выходе, которая поступает на электромагнитный клапан 9 и переключает его во второе (закрытое) положение. При этом дополнительная магистраль 8 перекрывается, что исключает возможность перетекания жидкости обратно в полость корпуса I, Это обеспечивает сохранение давления в колесных тормозных цилиндрах 7, создавшегося в начальный период торможения в результате набегания прицепа на тягач, а следовательно, наличие усилий растяжения на сцепном устройстве до тех пор, пока они не достигнут величины, соответствующей верхнему пороговому значению Utt. Как только усилия растяжения в сцепном устройстве Достигнут максимально допусти- мого значения, то входное напряжение UP., формируемое датчиком 10 давления достигнет верхнего порогового уровня UB. При этом благодаря наличию в устройстве 14 диода 18 цепь положительной обратной связи размыкается, и на выходе операционного усилителя 15 устанавливается нулевое напряжение - логический «О. При этом ток, протекающий в цепи положительной обратной связи, также становится равным нулю. Следовательно, на неинвертирующем входе устройства 14 сравнения пороговое напряжение (Упор изменяется и соответствует уже нижнему пороговому значению

L/H L liop Uan L oii.

Логический «О с выхода схемы 14 сравнения поступает на один из входов логического элемента И 13, на другом входе которого имеется логическая «1 - напряжение, поступающее от датчика 1 1 стоп-сигнала, При таком сочетании входных сигналов на выходе элемента И 13 в соответствии с законом его работы, формируется напряжение логического «О. Последнее переключает электромагнитный клапан 9 в первое (открытое) положение, и жидкость из колес- ных тормозных цилиндров 7 начинает перетекать через электромагнитный кланан 9 и дополнительную магистраль 8 в полость корпуса 1. При этом усилия растяжения в сцепном устройстве уменьшаются, давле- ние в магистрали 4 увеличивается и соответственно уменьшается напряжение f/ax от датчика 10. Как только UK уменьшается до значения нижнего порогового уровня U, схема сравнения 14 снова переключается, т. е. на его выходе появляется логическая «1, которая, воздействуя на электромагнитный клапан 9, переведет его во второе (закрытое) положение. При этом дополнительная магистраль перекрывается, что препятствует протеканию жидкости из колесных тормозных цилиндров 7 в полость корпуса 1, поскольку обратный клапан 5 в указанном направлении закрыт. Таким образом, в колесных тормозных цилиндрах остается жидкость под давлением, достаточным для создания незначительных усилий растяжения в сцепном устройстве в период торможения, что в конечном счете повышает эффективность последнего.

При отпускании тормозной педали контакты датчика 1 1 стоп-сигнала размыкаются, отключая электрическое питание от элект- ронного блока управления. При этом электромагнитный клапан 9 займет свое нормальное положение, при котором полость корпуса 1 сообщается посредством дополнительной магистрали 8 и через нормально открытый электромагнитный клапан 6 с колесными тормозными цилиндрами 7. Избыток жидкости из последних возвращается в полость корпуса 1, давления выравниваются, открывается подпитывающий клапан (на чертеже

не показан) и происходит восполнение потерь тормозной жидкости в резервуаре.

При движении задним ходом датчик 12 вырабатывает электрический сигнал, переключающий электромагнитный клапан 6 во второе (закрытое) положение, при котором колесные тормозные цилиндры 7 разобщены свы.ходом обратного клапана 5. Поэтому при движении задним ходом жидкость из полости корпуса 1 не поступит в колесные тормозные цилиндры 7, что исключает под- тормаживание прицепа.

Формула изобретения

1. Тормоз наката, содержащий гидравлический цилиндр, поршень которого связан штоком со сцепным устройством, а рабочая полость подключена тормозной магистралью к колесным тормозным цилиндрам, преобразователь растягивающих и сжимающих усилий в сцепном устройстве, выход которого электрически связан с электронным блоком управления электромагнитным клапаном для регулирования изменения давления в колесных тормозных цилиндрах, при этом электронный блок подключен к электрической цепи датчика стоп-сигнала, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости движения при торможении, он снабжен обратным клапаном, включенным в тормозную магистраль параллельно с электромагнитным клапаном, выполненным отсечным, преобразователь выполнен в виде датчика давления в рабочей полости гидравлического цилиндра, а электронный блок выполнен с логическим элементом И и схемой сравнения, включающей в себя операционный усилитель, к инвертирующему входу которого подключен выход датчика давления, а выход операционного усилителя связан целью положительной обратной связи с его неинвертирующим входом и одним входом логического элемента И, другой вход которого подключен к цепи датчика стоп- сигнала, а выход - к обмотке электромагнитного клапана.

2. Тормоз по п. 1, отличаюш,ийся тем, что он снабжен дополнительным отсечным электромагнитным клапаном в тормозной магистрали для ее перекрытия при движении задним ходом.

Похожие патенты SU1298116A1

название год авторы номер документа
Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы 1989
  • Петракович Алексей Георгиевич
  • Александров Николай Николаевич
SU1664618A2
Электрогидравлический привод тормоза наката 1990
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1740218A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА 1991
  • Железнов Е.И.
  • Моцарь С.Л.
  • Мериков В.А.
  • Волков В.В.
  • Пьянченко Н.А.
RU2013252C1
Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы 1987
  • Петракович Алексей Георгиевич
  • Александров Николай Николаевич
SU1505813A1
Тормоз наката 1987
  • Петракович Алексей Георгиевич
  • Александров Николай Николаевич
SU1449408A1
Комбинированный тормозной привод транспортного средства 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Садретдинов Валерий Анварович
SU1316882A1
Однопроводная электропневматическая тормозная система транспортного средства 1983
  • Бартош Петр Романович
  • Кишкевич Павел Нестерович
  • Костень Петр Евстафиевич
  • Кравцов Юрий Владимирович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Резников Геннадий Константинович
  • Сребник Фридрих Вульфович
  • Шишло Виталий Петрович
SU1162647A1
Комбинированный тормозной привод транспортного средства 1987
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Садретдинов Валерий Анварович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1437273A2
Электропневматическая тормозная система транспортного средства с тягово-сцепным устройством 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Саркисян Элла Владимировна
SU925716A1
Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы 1989
  • Петракович Алексей Георгиевич
  • Александров Николай Николаевич
  • Мильштейн Марк Зиновьевич
SU1664619A1

Реферат патента 1987 года Тормоз наката

Изобретение относится к тормозам наката. Цель изобретения - повышение эффективности тормоза. Полость в корпусе 1 гидравлического цилиндра соединена тормозной магистралью 4 через обратный клапан 5 и электромагнитные клапаны 6 и 9 с колесным тормозным цилиндром 7. Управление клапаном 9 осуществляется электронным блоком, в котором сигнал от датчика 10 давления сравнивается в операционном усилителе 15 с пороговым значением. Усилитель 15 имеет цепь положительной обратной связи, состоящую из диода 18 и потенциометра 17, позволяющую изменять уровень порогового значения сигнала. При поступлении сигналов от усилителя 15 и датчика I I стоп-сигнала на логический элемент И 13 происходит переключение клапана 9. I з. п. ф-лы, I ил. ё (Л ISD со 00 О5

Формула изобретения SU 1 298 116 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1298116A1

Способ управления процессом дегидрирования углеводородов 1985
  • Гуревич Аркадий Наумович
  • Клюкин Виктор Михайлович
  • Осовский Евгений Львович
  • Тараканов Александр Александрович
  • Тучинский Владимир Рафаилович
SU1301826A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 298 116 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Саркисян Элла Владимировна

Романчик Евгений Анатольевич

Жданов Владислав Николаевич

Даты

1987-03-23Публикация

1985-05-27Подача