Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к инерционным тормозным системам прицепов преимущественно легковых автомобилей.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На чертеже изображена схема электрогидравлического привода инерционной тормозной системы.
Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы содержит гидравлический цилиндр 1 с рабочей полостью 2, в которой размещен поршень 3, связанный штоком 4 со сцепным устройством 5. Полость 2 сообщена посредством тормозной магистрали 6 через нормально открытый электромагнитный отсечной клапан 7 с колесными тормозными цилиндрами 8. В тормозной магистрали 6 между клапаном 7 и колесными тормозными цилиндрами 8 установлен датчик 9 давления. Электрический вход датчика 9 давления связан с датчиком 10 стоп-сигнала, а выход через электронный блок 11 управления и усилитель 12 связан с обмоткой нормально открытого электромагнитного клапана 7. На гидравлическом цилиндре 1 установлен компенсационный резервуар 13, который сообщен с тормозной магистралью 6 через нормально открытый электромагнитный отсечной клапан 14 посредством магистрали 15 Электронный блок 11 управления содержит RS-тоиггер 16,
вход S которого срабатывает при появлении на нем сигнала, а вход R срабатывает при исчезновении на нем сигнала, и устройство 17 сравнения, первый вход которого соединен с выходом датчика 9 давления, второй вход через последовательно соединенные переменные резисторы 18 и 19 соединен с датчиком 10 стоп-сигнала, а выход - с входом S RS-триггера 16, вход R которого соединен с датчиком 10 стоп-сигнала, а выход Q через усилитель 12 - с обмоткой нормально открытого электромагнитного клапана 7. Тарирование переменного резистора 18 выполнено по загрузке прицепа, а переменного резистора 19 - со сцепным свойством дорожного покрытия. При этом устройство 17 сравнения функционирует с постоянным пороговым уровнем.
Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы работает следующим образом.
Переменный резистор 18 устанавливают в положение, соответствующее загрузке прицепа, а переменный резистор 19 - в положение, соответствующее сцепным свойствам дорожного покрытия. Для торможения автопоезда нажимают педаль тормоза, на тягаче (на схеме не показано) и на выходе датчика 10 стоп-сигнала появляется электрический сигнал I, который поступает на электрический вход датчика 9 давления, на вход R RS-триггера 16, к переменному резистору 18 и на обмотку нормально открытого электромагнитного отсечного клапана 14. При этом клапан 14 закрывается и разобщает магистраль 6 с компенсационным резервуаром 13, прицеп за счет инерции начинает накатываться на тягач и перемещает гидравлический цилиндр 1 относительно поршня 3, связанного с тягачом через шток 4 и сцепное устройство 5. Поршень 3, перемещаясь относительно цилиндра 1, создает давление тормозной жидкости, в рабочей полости 2. Давление тормозной жидкости из полости 2 передается через тормозную магистраль 6 и нормально открытый электромагнитный клапан 7 в колесные тормозные цилиндры 8, которые приводят в действие тормозные механизмы (на чертеже не показано). При этом прицеп затормаживается с удельной тормозной силой, меньшей чем тягач, и обеспечивается работа тормозов прицепа со следящим действием. Когда прицеп за счет инерции начинает накатываться на тягач, с выхода датчиков 9 давления на первый вход устройства 17 давления поступает электрический сигнал И, пропорциональный давлению в магистрали 6 и колесных тормозных
цилиндрах 8. На второй вход устройства 17 поступает электрический сигнал z, полученный преобразованием сигнала I посредством переменных резисторов 18 и 19.
Величина сигнала 2 пропорциональна установленному сопротивлению переменных резисторов 18 и 19. В устройстве 17 сравнения сигналы И и 2 вычитаются и их разница сравнивается с пороговым уровнем X, Если
0 разница сигналов 11 и 2 не превышает порогового уровня X, т.е. не выполняется условие И - г X, то на выходе устройства 17 электрический сигнал отсутствует. При этом электромагнитный клапан 7 остается
5 открытым. При экстренном торможении происходит резкое замедление тягача, прицеп накатывается на тягач и перемещает гидравлический цилиндр 1 относительно поршня 3, При этом давление тормозной
0 жидкости в рабочей полости 2 тормозной магистрали 6 и колесных тормозных цилиндрах 8 возрастает до величины, большей чем при служебном торможении, а с выхода , датчика 9 давления на первый вход устрой5 ства 17 сравнения поступает возрастающий сигнал Н. Когда сигнал И достигает величины, соответствующей условию И - г X, на выходе устройства Сформируется электрический сигнал в виде логической единицы,
0 который поступает на вход S RS-триггера 16, на вход R которого с момента начала торможения постоянно поступает электри- чегкий сигнал I. При этом на выходе Q RS-триггера 16 появляется электрический
5 сигнал в виде логической единицы, который усиливается усилителем 12 и поступает на обмотку нормально открытого электромагнитного клапана 7, Последний закрывается, отсекая колесные тормозные цилиндры 8 от
0 рабочей полости 2. Давление в цилиндрах 8 остается постоянным до окончания торможения. При этом прицеп тормозится без следящего действия с постоянной удельной тормозной силой. При возникновении пере5 текания тормозной жидкости через клапан 7 давление в колесных тормозных цилиндрах 8 понижается. При этом уменьшается сигнал И, условие И - г X не выполняется и электрический сигнал на выходе устройст0 ва 17 сравнения и входе S RS-триггера 16 исчезает, но электрический сигнал на выходе Q RS-триггера 16 и соответственно сигнал на обмотке электромагнитного клапана 7 сохраняется, т.к. на вход R RS-триггера
5 поступает электрический сигнал (отдатчика 10 стоп-сигнала. Электромагнитный клапан 7 остается закрытым и растормажива- ние прицепа не происходит. По окончании торможения отпускают педаль тормоза на тягаче и электрический сигнал на выходе
датчика 10 стоп-сигнала, входе датчика 9 давления, входе R RS-триггера 16 и обмотке электромагнитного клапана 14 исчезает. При этом прекращается подача электрического сигнала с выхода Q RS-триггера через усилитель 12 на обмотку электромагнитного клапана 7. Клапаны 7 и 14 открываются и тормозная жидкость перетекает из колесных тормозных цилиндров 8 в компенсационный резервуар 13 и рабочую полость 2 гидравлического цилиндра 1. Прицеп растормаживается. Формула изобретения Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы по авт. св.
№ 1505813, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен электронным блоком управления, состоящим из двух переменных резисторов, устройства сравнения и RS-триггера, выход Q которого соединен с обмоткой первого электромагнитного клапана, а вход S - с выходом устройства сравнения, которое первым входом соединено с датчиком давления, а вторым - с датчиком стоп-сигнала через два последовательно соединенных переменных резистора, при этом вход R RS-триггера соединен с датчиком стоп- сигнала.
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы | 1987 |
|
SU1505813A1 |
Тормоз наката | 1985 |
|
SU1298116A1 |
Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы | 1989 |
|
SU1664619A1 |
Тормоз наката | 1988 |
|
SU1614987A1 |
Тормоз наката | 1987 |
|
SU1449408A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА | 1991 |
|
RU2013252C1 |
Комбинированный тормозной привод транспортного средства | 1986 |
|
SU1316882A1 |
Комбинированный тормозной привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1437273A2 |
Электропневматическая тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1090599A2 |
Тормозное управление многозвенного транспортного средства | 1983 |
|
SU1162648A1 |
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к инерционным тормозным системам прицепов преимущественно легковых автомобилей. Целью изобретения является повышение надежности работы. При накатывании прицепа на тягач в отсутствии торможения последнего тормозная жидкость вытесняется из полости 2 цилиндра 1 через магистраль 15 и клапан 14 в резервуар 13 цилиндра 1 и торможения прицепа не происходит. При служебном торможении разность сигнала от датчика 9 давления и сигнала от датчика 10, преобразованного предварительно настроенными резисторами 18 и 19, не превышает порогового уровня устройства 17 сравнения, поэтому на выходе устройства 17 электрический сигнал отсутствует и клапан 7 остается открытым. Торможение прицепа происходит пропорционально накату на тягач. При экстренном торможении на выходе устройства 17 появляется сигнал, поступающий на вход SRS-триггера, на выходе Q которого формируется управляющий сигнал, запитывающий после усиления обмотку клапана 7. При этом колесные цилиндры 8 отсекаются от главного цилиндра 1, происходит торможение прицепа с постоянной тормозной силой без следящего действия. 1 ил.
Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы | 1987 |
|
SU1505813A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1989-08-18—Подача