Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы Советский патент 1991 года по МПК B60T13/08 B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU1664619A1

с клапаном 8 установлен обратный клапан 11, позволяющий пропускать жидкость от цилиндров 5 к цилиндру 1. К тормозной магистрали 6 между клапанами 8 и 9 и цилиндрами 5 подсоединен датчик 12 давления, электрический выход которого подключен к второму входу электронного блока 7 управления, к первому входу которого подключен электрический выход датчика 13 давления, установленного в тормозной магистрали тягача между колесными тормозными цилиндрами 14 и главным тормозным цилиндром 15, поршень 16 которого связан с педалью 17тормоза,установленной в кабине водителя. Электронный блок 7 состоит из сумматора 18 и компаратора 19, функционирующего с постоянным пороговым уровнем. Первый и второй входы сумматора 18 подключены соответственно к первому и второму входам блока 7, а выход сумматора 18 - к входу компаратора 19, выход которого подключен к обмотке клапана 9 через усилитель 20. Обмотка клапана 8 подключена к датчику 21 стоп-сигнала.

Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы работает следующим образом.

Для затормаживания автопоезда водитель нажимает на педаль 17 тормоза, связанный с ней поршень 16 главного тормозного цилиндра 15 перемещается, при этом в последнем создается давление тормозной жидкости, которое передается на колесные тормозные цилиндры 14, и тягач затормаживается. При этом прицеп накатывается на тягач, главный тормозной цилиндр 1 прицепа перемещается относительно поршня 2, связанного с тягачом через шток 3 и замковое устройство 4, создает давление в рабочей полости цилиндра 1. Одновременно с нажатием на педаль 17 происходит срабатывание датчика 21 стоп- сигнала, обмотка нормально закрытого электроприводного клапана 8 запитываегся током и. клапан открывается. Тормозная жидкость из рабочей полости главного тормозного цилиндра 1 через тормозную магистраль 6, электромагнитный клапан 8 и обратный клапан 10 поступает в колесные тормозные цилиндры 5 прицепа, который затормаживается пропорционально накату. На первый и второй входы сумматора 18 поступают аналоговые электрические сигналы И и 2 соответственно от датчиков 13 и 12, На выходе сумматора 18 формируется электрический сигнал, пропорциональный разности сигналов li и 2. Этот сигнал поступает на вход компаратора 19, где сравнивается с пороговым уровнем X. Если выполняется условие И - г X, то на

выходе компаратора 19 формируется электрический сигнал управления, поступающий через усилитель 20 мощности на обмотку нормально открытого электромагнитного

клапана 9, который при этом закрывается/ исключая возможность перетекания жидкости из колесных цилиндров 5 в главный тормозной цилиндр 1 прицепа.Если в процессе торможения водитель частично отпускает

педаль 17 тормоза, т.е. частично растормаживает тягач, то давление жидкости в главном цилиндре 15 и колесных цилиндрах 14 тягача падает, величина аналогового электрического сигнала, поступающего с датчика

13 давления на первый вход сумматора 18, уменьшается, соответственно уменьшается сигнал на входе компаратора 19. Если при этом условие h - Ь. X не выполняется, то на выходе компаратора 19 управляющий сигнал исчезает, происходит обесточивание обмотки клапана 9, который при этом открывается и обеспечивает возможность перетекания жидкости из цилиндров 5 в цилиндр 1, прицеп растормаживается. Давление в

цилиндрах 5 падает до уровня, соответствующего условию 11 - 2 X, в момент достижения которого клапан 9 вновь закрывается и прекращает отток жидкости из цилиндров 5, растормаживание прицепа прекращается.

Таким образом, обеспечивается следящее действие тормозной системы прицепа по даалению в тормозной системе тягача. Если в процессе движения автопоезда происходит накат прицепа на тягач, не связанный

с торможением последнего, то датчик 21 стоп-сигнала не срабатывает, при этом клапан 8 остается закрытым и давление жидкости в полости цилиндра 1, возникающее при накате, не будет передаваться в цилиндры

5, прицеп не затормозится.

Процесс растормаживания происходит следующим образом.

Водитель полностью отпускает педаль 17 тормоза, давление в тормозной системе тягача падает до нулевого уровня, и сигнал с датчика 13 давления уменьшается до О (И 0). При этом условие И - 127Х не выполняется, на выходе компаратора 19 управляющий сигнал пропадает, клапан 9

открывается и тормозная жидкость перетекает из колесных цилиндров 5 в главный тормозной цилиндр 1, прицеп растормаживается.

Формула изобретения

Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы, содержащий главный тормозной цилиндр, поршень которого соединен посредством штока с замковым устройством, нормально закрытый

электромагнитный клапан, встроенный в тормозную магистраль прицепа, сообщающую главный тормозной цилиндр с колесными тормозными цилиндрами, датчики давления, первый из которых подсоединен к тормозной магистрали прицепа на участке между колесными тормозными цилиндрами и нормально закрытым электромагнитным клапаном, а второй - к тормозной магистрали тягача, и электронный блок управления, включающий в себя сумматор, первый вход которого подключен к выходу второго датчика давления, а выход - к входу компаратора, на выходе которого установлен усилитель мощности, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, он снабжен нормально открытым электромагнитным лапаном, установленным в гидравлической магистра0

5

0

ли параллельно нормально закрытому электромагнитному клапану, и двумя обратными клапанами, первый из которых установлен в гидравлической магистрали последовательно с нормально закрытым электромагнитным клапаном с возможностью пропускания жидкости от главного тормозного цилиндра к колесным тормозным цилиндрам, а второй - последовательно с нормально открытым электромагнитным клапаном с возможностью пропускания жидкости от колесных тормозных цилиндров к главному тормозному цилиндру, при этом обмотка нормально закрытого электромагнитного клапана подключена к цепи стоп-сигнала, второй вход суммматора подключен к первому датчику давления, а обмотка нормально открытого электромагнитного клапана подключена к выходу усилителя мощности.

Похожие патенты SU1664619A1

название год авторы номер документа
Тормоз наката 1988
  • Петракович Алексей Георгиевич
  • Александров Николай Николаевич
SU1614987A1
Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы 1989
  • Петракович Алексей Георгиевич
  • Александров Николай Николаевич
SU1664618A2
Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы 1987
  • Петракович Алексей Георгиевич
  • Александров Николай Николаевич
SU1505813A1
Тормоз наката 1987
  • Петракович Алексей Георгиевич
  • Александров Николай Николаевич
SU1449408A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА 1991
  • Железнов Е.И.
  • Моцарь С.Л.
  • Мериков В.А.
  • Волков В.В.
  • Пьянченко Н.А.
RU2013252C1
Электрогидравлический привод тормоза наката 1990
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1740218A1
Однопроводная электропневматическая тормозная система транспортного средства 1983
  • Бартош Петр Романович
  • Кишкевич Павел Нестерович
  • Костень Петр Евстафиевич
  • Кравцов Юрий Владимирович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Резников Геннадий Константинович
  • Сребник Фридрих Вульфович
  • Шишло Виталий Петрович
SU1162647A1
Тормоз наката 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Жданов Владислав Николаевич
SU1298116A1
Тормозной привод прицепного транспортного средства 1988
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Антоневич Андрей Иванович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Габа Евгений Иванович
SU1614988A1
Комбинированный тормозной привод транспортного средства 1983
  • Бартош Петр Романович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Кишкевич Павел Нестерович
  • Костень Петр Евстафиевич
  • Кравцов Юрий Владимирович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Мочалов Валерий Вениаминович
  • Резников Геннадий Константинович
  • Сребник Фридрих Вульфович
  • Шишло Виталий Петрович
SU1150129A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 664 619 A1

Реферат патента 1991 года Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к инерционным тормозным системам прицепов преимущественно легковых автомобилей. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств. Для затормаживания автопоезда водитель нажимает на педаль 17 тормоза, при этом в главном тормозном цилиндре 15 тягача создается давление, передаваемое на колесные цилиндры 14. Одновременно срабатывает датчик 21 стоп-сигнала, запитывающий обмотку электромагнитного клапана 8, который при этом закрывается. Вследствие наката прицепа на тормозящий тягач в рабочей полости главного тормозного цилиндра 1 прицепа повышается давление жидкости, передаваемое через клапаны 8 и 10 на колесные цилиндры 5, происходит затормаживание прицепа. В процессе торможения сигналы от датчиков 12 и 13 давления поступают на входы электронного блока 7. Если разность сигналов превышает пороговый уровень компаратора 19, то на выходе последнего формируется управляющий сигнал, поступающий после усиления на обмотку электромагнитного клапана 9, который при этом закрывается. Если разность сигналов от датчиков 12 и 13 становится меньше порогового уровня, то на выходе компаратора 19 сигнал исчезает, что приводит к обесточиванию обмотки и открытию клапана 9. Тем самым создаются условия для растормаживания прицепа. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 664 619 A1

/4

SU 1 664 619 A1

Авторы

Петракович Алексей Георгиевич

Александров Николай Николаевич

Мильштейн Марк Зиновьевич

Даты

1991-07-23Публикация

1989-08-10Подача