f5
СО О СО
со ел
vj
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система транспортного средства | 1984 |
|
SU1220979A1 |
Тормозная система автопоезда с групповым использованием тягачей | 1987 |
|
SU1421574A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1988 |
|
SU1646931A1 |
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства | 1990 |
|
SU1740216A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Электропневматическая тормозная система транспортного средства | 1984 |
|
SU1197893A2 |
Электропневматическая тормозная система транспортного средства | 1981 |
|
SU1000320A2 |
Тормозная система автопоезда с групповым использованием тягачей | 1979 |
|
SU861141A1 |
Тормозное управление многозвенного транспортного средства | 1983 |
|
SU1162648A1 |
Тормозная система автопоезда | 1987 |
|
SU1497084A1 |
Изобретение относится к большегрузным многозвенным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение плавности торможения и быстродействия. Орган управл ния включает в себя потенциометрический датчик давления 49, установленный в гидролинию колесных тормозных гидроцилиндров 15 и связанный с компаратором 50, установленным в цепь питания и через дополнительный потенциометрический датчик перемещения 51 связанный с тормозной педалью 9. Между полостями дополнительной гидравлической камеры А и трехпозиционным краном с электромагнитным управлением включен злектрогидравлический усилитель 52 типа сопло-заслонка, соединенный своими нерегулируемыми дросселями 59 с напорной магистралью, а регулируемыми дросселями 60 и 61 со сливной магистралью. Выход компаратора 50 подключен к обмоткам привода заслонок дросселей 60 и 61. 2 ил. f
hO
Изобретение относится к тормозной системе большегрузного многозвенного автопоезда и является усовершенствованием изобретения по авт. -св. 1220979.Целью изобретения является обеспечение плавности торможения и быстродействия.
На фиг.1 представлена тормозная система транспортного средства, общий вид; на фиг.2 - блок управления главными тормозными цилиндрами прицепных звеньев.
Тормозная система транспортного рредства состоит из тормозной систе- 1мы тягача, тормозных приводов прицепных звеньев и гидропривода управления колесами. В состав тормозной системы тягача входит ресивер 1, тор- Моз ной кран 2, главный тормозной ци- |линдр 3, колесные тормозные цилиндры , трубопроводы 5 - 8 и управляющий Ьрган, включающий тормозную педаль
9и пусковой контактный выключатель
10прямого действия. Тормозные при- ( воды прицепных звеньев содержат ресиверы 11, воздухораспределители 12, защитные клапаны 13 с обратным пото- ком, пневмогидравлические главные тормозные цилиндры 14 с дополнительной гидравлической камерой А, колесные цилиндры 15, реле 16 давления, трубопроводы 17 - 20 и трехпозицион- |ные краны 21 с электромагнитным упра лением, соединенные трубопроводом
|22 с тормозной системой тягача и трубопроводами 23 и 24 с гидроприводом управления колесами, включающим редуктор 25, насосы 26, гидробак 27, вентиль 28, фильтры 29, обратные клапаны 30, преДохранительньй клапан 31, напорный клапан 32, демпфер 33, манометр 34, золотник 35, силовые цилиндры 36 и трубопроводы 37 - 48. Тормозная система транспортного средства снабжена органом управления, который содержит потенциометрический датчик 49 давления, установленный в гидролинию 20 колесных тормозных гидроцилиндров 15, электрической связью а связанный с неинвертирующим . входом компаратора 50, установленного в цепь питания, и дополнительным потенциометрическим датчиком 51 пере мещения, установленным в цепь питания и связанным электрически с инвертирующим входом компаратора 50, а механически - с тормозной педалью 9,
5
Q
5 0
g
0
5
40
5
50
система также снабжена злектрогидрав- лическим усилителем 52 типа сопло- заслонка., который соединен трубопроводами 53 и 54 с дополнительной гидравлической камерой А главного пнев- могидравлического тормозного цилиндра 14 и через обратные клапаны 55 и 56 с трехпозиционным краном 21 с электромагнитным управлением, а трубопроводами 57 и 58 .соединен своими нерегулируемыми дросселями 59 с напорной магистралью 24, а регулируемыми дросселями 60 и 61 со сливной магистралью 23, регулируемые дроссели 60 и 61 своими электромагнитными обмотками привода заслонок 62 соединены с выходом компаратора 50 органа управления.
При подготовке к движению и движении автопоезда происходит заполнение ресиверов 11 (фиг.1) в тормозных приводах прицепных звеньев от компрессора тягача по трубопроводу 22. В трубопроводе 58 насосом 26 устанавливается давление, на которое настроен напорный клапан 32. При плавном нажатии на тормозную педаль 9 сигнал со связанного с ней потенциометричес- кого перемещения датчика 51 поступает на вход компаратора 50,. на выходе которого возникает сигнал положительной полярности, передающийся на электромагнитные обмотки привода заслонок электрогидравлического усилителя 52 и вызывающий приоткрытие регулируемого дросселя 61 и подза- крытие дросселя 60. В резульате поток рабочей жидкости по трубопроводу 54 направляется в дополнительную гидравлическую камеру А главных тормозных цилиндров 14 (фиг.1), которые, срабатьшая, вызывают рост давления в трубопроводах 20 к колесным цилиндрам 15, происходит торможение прицепных звеньев. Одновременно растет сигнал потенциометрического датчика 49 давления, поступающий на второй вход компаратора 50. При равенстве сигналов на входах компаратора 50 сигнал на выходе последнего отсутствует, регулируемые дроссели 60 и 61 возвращаются в исходное положение, рост давления в трубопроводах 54 и 20 и колесных цилиндрах 15 прекращается по величине, пропорциональной перемещению тормозной педали 9.
При отпускании тормозной педали 9 сигнал на входе компаратора 50,
Поступающий с потенциометрического датчика 51 перемещения уменьшается, в результате чего на выходе компаратора 50 появляется и растет сигнал отрицательной полярности, приводящий к соответствующему перерегулированию дросселей 60 и 61 электрогидравлических усилителей 52, росту давления в трубопроводе 53, обратному срабатыванию главных тормозных цилиндров 14 и уменьшению давления в трубопроводах 20 и колесных цилиндрах 15 до. величины, соответствующей новому положению тормозной педали 9. Таким образом, любому положению тормозной педали 9 соответствует определенное давление рабочей жидкости в колесных цилиндрах 15, т.е. обеспечивается плавное торможение.
Формула изобретения
Тормозная система транспортного средства по авт. св. № 1220979, о т- личающаяся тем, что, с це0
5
0
5
лью повышения плавности торможения и быстродействия, она снабжена органом управления, включающим в себя потенциометрический датчик давления, установленный в гидролинию колесных тормозных гидроцилиндров и подключенный к неинвертирующему входу компаратора, к инвертирующему входу которого подключен дополнительный потенциометрический датчик перемещения, связанный с тормозной педалью, и включенным между полостями дополнительной гидравлической камеры и трех- позиционным краном с электромагнитным управлением электрогидравлическим усилителем типа сопло-заслонка,.., соединенным своими нерегулируемыми дросселями с напорной магистралью гидропривода управления колесами, а регулируемыми дросселями - со сливной магистралью, причем регулируемые дроссели своими электромагнитными обмотками привода заслонок соединены с выходом компаратора.
СГ- i+ Зи. - iZV
i -xM-LsH vf
I-I-J L-.J-,-.1 a
til II111.I I I II ««I IIII I lllKm .
-P i «JI
Тормозная система транспортного средства | 1984 |
|
SU1220979A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-06-17—Подача